10 июля 2021 10.07.21 16 8129

Дизайнер первой Half-Life стал «тиктокером» — он рассказывает интересные факты о разработке игры

Один из дизайнеров первой Half-Life Бретт Джонсон (Brett Johnson) открыл для себя мир TikTok и начал публиковать там истории из своего профессионального прошлого. Он не только выкладывает видео, но и активно отвечает на комментарии, благодаря чему мы узнали несколько занимательных фактов о разработке Half-Life.

  • Джонсон присоединился к Valve в 1996-м, вскоре после основания компании.
  • Во времена первой Half-Life дизайнеры уровней занимались дизайном, моделированием, текстурированием, освещением и скриптами, вспоминает Джонсон. Так что уровни, которые он создавал, во многом были его собственной работой от начала и до конца. Например, сцена с учёным, который прячется в мусорном баке, — дело рук Джонсона.
  • Valve рассматривала разные варианты для названия игры — например, Triphammer или Belly of the Beast. До карьеры в видеоиграх Джонсон занимался химией, поэтому на одном из обсуждений предложил термин «период полураспада» — half-life. Сперва все похихикали: мол, можно сделать какой-нибудь прикол, когда здоровье главного героя падает до 50 %, или назвать игру half-done или half-assed («полусырая»). Лишь через несколько недель команда (включая Джонсона) осознала, что имя Half-Life действительно подходящее.
Набросок от Джонсона из времён, когда Valve пыталась понять, насколько жестокой должна быть Half-Life. Спойлер: такого количества кровищи по стенам в финальной версии размазывать не стали.
Набросок от Джонсона из времён, когда Valve пыталась понять, насколько жестокой должна быть Half-Life. Спойлер: такого количества кровищи по стенам в финальной версии размазывать не стали.
  • Когда Valve искала визуальный тон для Half-Life, Джонсон собрал несколько уровней-прототипов. Эти прототипы увидели в id Software — они повлияли на то, чем в итоге стала Quake II. Об этом Джонсону рассказывал сотрудник id.
  • Долгий спуск на лифте под дождём из хедкрабов действительно навеян эпизодом из манги «Акира».
  • Джонсон видел мод Half-Life: Absolute Zero — там пытались воссоздать вырезанные сцены, локации и модели из ранних версий игры. Сейчас производство мода остановлено, но Джонсон удивлён тому, насколько точно там показывали некоторые старые наработки Valve (в том числе от самого Джонсона).
  • Джонсон очень высокого мнения о Black Mesa. Он даже пытался нанять в компанию, где тогда работал, одного из дизайнеров ремейка — это было ещё в те времена, когда Black Mesa была модом, а не отдельной игрой.

В Valve Джонсон успел поработать над Half-Life, Team Fortress Classic и первыми набросками Team Fortress 2. Он не жалеет, что ушёл из компании: «Мы жалеем только о том, чего не сделали». После Valve Джонсон заглядывал в разные уголки индустрии — например, занимался первой Dungeon Siege под руководством Криса Тейлора (Chris Taylor). Сейчас Джонсон трудится в ArenaNet над Guild Wars 2.


Поддержи Стопгейм!

Half-Life

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2
Жанр
Дата выхода
8 ноября 1998
3.9K
4.5
2 486 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ДИЗАЙНЕР ПЕРВОЙ HALF-LIFE СТАЛ «ТИКТОКЕРОМ»

Мои соболезнования родственникам — такое горе в семье...

Среднестатистический пользователь тиктока ещё не родился на момент выхода HL2: EP2. :P

Среднестатистический пользователь тиктока ещё не родился на момент выхода первой Half-life.

Забавно что ты и сам ошибся (что выдает в тебе среднестатистического пользователя тиктока). Ты хотел сказать 2007-го? В 2008-ом был CoD WaW.

Среднестатисчитеский пользователь тиктока не застал CoD: Modern Warfare образца 2008 года

А в тебе сей комментарий выдаёт тролля.

Nope.

что выдает в тебе среднестатистического пользователя тиктока

А в тебе сей комментарий выдаёт тролля.

Читай также