«Сбер» станет издателем игр для консолей, создаст свой магазин и голосового помощника для геймеров
На конференции White Nights в Санкт-Петербурге глава SberGames Алиса Чумаченко объявила, что компания планирует создать собственный магазин, голосового помощника, а также займётся изданием игр для консолей.
SberGames — это игровое подразделение «Сбербанка». С апреля 2021-го им руководит Алиса Чумаченко, основатель студии Game Insight, разрабатывающей мобильные игры.
Подразделение будет развивать три направления.
Платформа персонализации
Это система, в которой игры подстраиваются под геймеров. «Все игры SberGames будут меняться в реальном времени в зависимости от того, кто в них играет», — говорит Чумаченко. Считывая поведение пользователя, система отметит интересные для него предметы и механики.
В качестве примера приводятся шутеры: если человек предпочитает брать на себя роль снайпера, то ему подсветят необходимые скиллы и оружие.
У данного направления далекоидущие планы. Через 5-10 лет компания намерена создавать виртуальные миры под конкретных геймеров.
Голосовой помощник
Виртуальный ассистент от SberGames поможет пользователям влиться в игру. Он будет способен отвечать на вопросы, продавать услуги, успокаивать и даже флиртовать.
По словам Чумаченко, изначально планировалось сделать из помощника мультиигровой инструмент. В итоге он станет открытой платформой. Разработчики смогут пользоваться им бесплатно на протяжении двух лет. Ассистент будет особенно полезен для авторов хардкорных проектов.
Собственный магазин
В магазине разместят разные проекты: мобильные, одиночные, многопользовательские и HTML5. Когда разработчик присоединяется к системе, «Сбер» публикует игру на доступных площадках и даёт её авторам доступ ко всей своей экосистеме. В магазин планируют ввести и облачный гейминг.
SberGames займётся разработкой собственных игр, будет заказывать их у третьих студий и издавать чужие проекты, в том числе на консолях. При этом стоимость публикации игр у «Сбера» будет ниже, чем в среднем на рынке.
Чумаченко считает, что сейчас игровая индустрия находится в кризисе, так как многие крупные компании гонятся лишь за прибылью. У её подразделения в приоритете не деньги, а развлечение пользователей. Поэтому SberGames сосредоточится на новых механиках и экспериментах. Компания планирует создать программу для инди-разработчиков, а также школьников и студентов, желающих заняться разработкой игр.
У SberGames есть намерение выйти на мировой рынок, но Россия всё равно останется в приоритете.
Лучшие комментарии
Ну все же понимают, что вольётся куча бабла, но по итогу будет никому не нужный сервис-франкенштейн, в работоспособности и выполнении всех обещаний которого можно сомневаться уже сейчас.
«Через 5-10 лет компания намерена....»
Закрыться?
"… многие крупные компании гонятся лишь за прибылью. У её подразделения в приоритете не деньги, а развлечение пользователей" — речь об игровом подразделении «Сбербанка». Мне кажется, есть один нюанс...
Выглядит как стандартный такой питчинг без понимания, как хоть что-то из заявленного реализовать.
Самовары Тульской птицефабрики.
Тульская птицефабрика — мы заняты не своим делом!
Не переживай — опять запретят остальные сервисы, чтобы свой продвинуть, ну или квотирование введут.
Намерения конечно благие, но вот реализация… это будет ужасно...
Уже предвижу ребрендинг в SG. ;)
Эх, а я думал будут искать креативных людей с интересными проектами. Объединять их в команды и создавать замечательные игры...
А вместо этого они решили изобретать свой велосипед но с «новыми» педалями. Освоение бюджета идет полным ходом)
Круто, теперь можно будет купить скины в кредит и рассрочку.
ПС: Ржу с профиля и аватарки, привет, Боб
Сама идея персонализации игрового опыта под каждого игрока — это очень круто. И это — будущее видеоигр. Но есть нюанс, причём как в известном анекдоте.
Персонализировать сейчас, судя по всему, собираются конверсию клиента в прибыль, а не игровой опыт, который уже потом конвертируется в прибыль. Подсветить лутбокс. Показать попап про донаты, подкинуть к гораздо более сильным игрокам, чтобы они клиента в грязь втоптали. Подсветить лутбокс ещё ярче. Сделать рекламную интеграцию в уровни игры, в загрузочные экраны и т.д. Слить все данные агрегаторам, которые их потом совершенно легально продадут третьим лицам, чтобы у каждого пользователя в условном профиле можно было поставить «импульсивные покупки видеоигр», «видеоигровая зависимость» или даже «донаты в кредит».
Надеюсь, что они там просто все полимеры просрут, как обычно, и пойдут новым инвесторам хайповыми базвордами наномайнд нанофакать.
Боже… Театрал и маркетолог в одном флаконе делает сервис мутант, что может пойти не так ?
Звучит это всё (особенно «подстраивающиеся под игрока» игры), ИМХО, ужасно, чуть-чуть киберпанково и абсолютно бесполезно
Тут как нельзя лучше подходит выражение «слишком хорошо, чтобы быть правдой».
Грефка придумал новый способ бабло отмывать.
Вот что смешно
Любую технологию можно использовать в обе стороны. Другое дело, каким образом её будут использовать. Да, скорее всего из неё получится лишь бесполезная запатентованная фича, но это уже будет проблема не самой идеи, а её реализации.
anton-logvinovKiller Bean forever!
Так мейлсру уже практикуют скины в кредит)
свой магазин на консолях отличный план, надёжный как швейцарские часы