29 июня 2021 29.06.21 19 2981

Создатели Returnal из Housemarque стали частью PlayStation Studios

Глава Sony Worldwide Studios Хермен Хюльст (Hermen Hulst) говорит, что стал фанатом студии Housemarque после Super Stardust HD в 2007-м. Недавний релиз «рогалика» Returnal закрепил отношения между компаниями: Sony купила Housemarque и сделала её частью PlayStation Studios.

В официальном анонсе сооснователь Housemarque Илари Куиттинен (Ilari Kuittinen) высказал следующие тезисы:

  • Слияние с PlayStation Studios даёт Housemarque безоблачное будущее.
  • Студия всё ещё собирается делать ставку на геймплей, но продолжит эксперименты с новыми методами повествования — они начались как раз в Returnal.
  • Housemarque станет аванпостом PlayStation Studios в северных странах Европы. Студия располагается в Финляндии, а в соседних Швеции, Норвегии и Дании как раз идёт бурное развитие игровой индустрии.
  • Благодаря поддержке Sony команда Housemarque сможет показать, на что она способна, когда у неё нет ограничений.

Housemarque известна ядрёными аркадными играми, которыми она занимается с самого основания в 1995-м. С 2007-го у Housemarque стала складываться длительная история отношений с Sony: студия регулярно выпускала эксклюзивы для PlayStation. Среди самых известных игр того периода — Resogun, стартовый проект для PlayStation 4, который затем также вышел на PlayStation 3 и PlayStation Vita по системе Cross-Buy (покупка на одной платформе включала версии для двух других платформ).

В середине 2010-х у Housemarque начались серьёзные проблемы: жанр аркадных игр стал увядать (чему студия даже посвятила публичный манифест), поэтому команде пришлось податься в более коммерческие жанры — например, Housemarque пыталась пробиться в королевские битвы, но безуспешно. В общем, можно считать, что студия выжила в основном благодаря поддержке от Sony — ради Returnal коллектив отказался от всех других проектов.

По слухам, следующим членом PlayStation Studios станет Bluepoint Games — создательница Demon’s Souls для PlayStation 5 и ремейка Shadow of the Colossus. Картинку с логотипом Bluepoint выложили в японском «Твиттере» PlayStation, когда объявляли о приобретении Housemarque.


Поддержи Стопгейм!

Returnal

Платформы
PC | PS5
Жанр
Дата выхода
30 апреля 2021
1K
3.8
430 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В чём ложь? Сони не говорили, что не будут никого покупать. Сони сказали, что будут делать точечные покупки тех, в ком они уверены и с кем сработались.

И в чём противоречие? Дадут Хаусмаркам свободу творчества.

Мы же все тут не маленькие и прекрасно понимаем, что суть того заявления Джима состояла исключительно в одном намерении: рассказать, какие же все же MS мрази, тупо покупают даже не игры, а целые студии.

Майки скупают плохо лежащие студии пачками, Сони покупают единичные студии, работавшие почти что исключительно с Сони. Так в чём двуличие?

Дескать они то в Sony красавчеги, помогают своим студиям расти.

А они не помогают им расти? Молекулы и Асоби недавно вывесили вакансии. В чём претензия вообще?

И мы конечно не будем намекать, как они «помогли» вырасти Bend, мы забьем на эксклюзивные сделки относительно FF7 или даже Deathloop и GhostWire…

А что с Бендами? Люди новый айпи делают. И какая претензия к покупке эксклюзивов? Майки тоже так делают.

На деле же подходы у обеих корпораций одинаковы, разнится только масштаб.

Так вот в масштабе и различие.

А ну и еще внутренние студии (почти все, polyphonic digital пока еще дают делать то, что она умеет) самой Sony как на подбор делают последние 5 лет только экшены от 3-го лица, зачастую с открытым миром. Вот ента «рост» и «развитие», да…

Все экшоны от третьего лица, по-твоему, одинаковые? Типа нет разницы между ГоВом, Хором, Астроботом, Анчем и Ластами? Такую же тупую претензию, только про первое лицо, можно Майкам предъявить.

Ну исходя из новости у соньки с этой студией давно хорошие отношения. Главное чтобы они не испортились уже после покупки.)

Сони не говорили, что не будут никого покупать. Сони сказали, что будут делать точечные покупки тех, в ком они уверены и с кем сработались. 

скорее велкам ту зе фемели сан

Я даже не уверен, ты сейчас прикололся или реально не понял.

В Инициативе текучка кадров меньше чем у Сони в Нотид Дог или Санта Монике, и ниже чем в среднем по индустрии если что. Так что ты факт чекингом хотя бы для начала занялся бы.

Из Инициативы лиды утекают, чел, причём, как раз обратно в Сони.

Пока эти Deviation (или как их там) это ноунеймы которые не сделали ни одной игры и ничего не показали (зато 10 минут трындели о том что они партнеры Сони), но когда то там, лет 15 назад они делали Хейло, недавно у нас уже были чуваки что делали Хейло, которые в итоге выпустили дичь.

А кто пел дифирамбы Майкам? Блуберы и разрабы Скорна, которого до сих пор нет? Мощно (нет).

У тех же Microsoft студии ходят и поют диферамбы о том, как им хорошо работается, а у Sony какая-то странная текучка в это время, манипуляции и, что важно, жалобы друг на друга.

Прикольно игнорировать дифирамбы от Девиации и текучку в Инициативе?

Хорошее приобритение. Игра хоть и не без проблем, но потенциал хороший. А я до этого думал, что блю поинт и так входила в сони

Перечисли этих лидов будь добр. Или ты увидел единственную новость про Дрю Мюррея ответственного за Sunset Overdrive и у тебя все лиды сразу же свалили в Сони?

Дрю Мюррэй (дизайн-директор), Хавар Дограмачи (старший программист графики). Плюс несколько человек рангом пониже. Это можно сравнить с «закрытием» Японской Студии у Сони. Но у Сони остались Асоби, которые делом уже доказали свою состоятельность, а Инициатива Маек пока пшик.

Обсидиан, Шафер, Плейграуунд Геймс

Молодец, перечислил купленные студии. А что, по-твоему, подневольные ещё могут сказать, кроме рекламной лести? Вон, Инсомниаки после покупки тоже писали, какие Сони классные. Или это другое?

Мы же все тут не маленькие и прекрасно понимаем, что суть того заявления Джима состояла исключительно в одном намерении: рассказать, какие же все же MS мрази, тупо покупают даже не игры, а целые студии. Дескать они то в Sony красавчеги, помогают своим студиям расти. И мы конечно не будем намекать, как они «помогли» вырасти Bend, мы забьем на эксклюзивные сделки относительно FF7 или даже Deathloop и GhostWire…

На деле же подходы у обеих корпораций одинаковы, разнится только масштаб. А ну и еще внутренние студии (почти все, polyphonic digital пока еще дают делать то, что она умеет) самой Sony как на подбор делают последние 5 лет только экшены от 3-го лица, зачастую с открытым миром. Вот ента «рост» и «развитие», да…

и текучку в Инициативе?

В Инициативе текучка кадров меньше чем у Сони в Нотид Дог или Санта Монике, и ниже чем в среднем по индустрии если что. Так что ты факт чекингом хотя бы для начала занялся бы.

игнорировать дифирамбы от Девиации

Пока эти Deviation (или как их там) это ноунеймы которые не сделали ни одной игры и ничего не показали (зато 10 минут трындели о том что они партнеры Сони), но когда то там, лет 15 назад они делали Хейло, недавно у нас уже были чуваки что делали Хейло, которые в итоге выпустили дичь.

Из Инициативы лиды утекают, чел, причём, как раз обратно в Сони.

Перечисли этих лидов будь добр. Или ты увидел единственную новость про Дрю Мюррея ответственного за Sunset Overdrive и у тебя все лиды сразу же свалили в Сони?

А кто пел дифирамбы Майкам?

Обсидиан, Шафер, Плейграуунд Геймс, у Обсидиана кстати вообще минимальная текучка кадров, там очень мало людей ушло за все время существования команды.

О хороших отношениях, кстати, тоже забавно, как уже указывали выше. Ведь на фоне покупок Майков они рассказывают, как они выстраивают доверительные отношения со студиями, но не покупают их, а все их студии ими самими были выращены с нуля. 
Не спорю, студия с Sony много работала, но тем не менее, студия притягивается сильно за уши под эти критерии, и только если очень уж сильно захотеть притянуть.
Как уже писал, остается только им пожелать удачи, вдруг ребятам и правда дадут делать игру мечты.

Какой «сан»? Там уже давно «Йо, бургер с колой будешь»?

Тут нет, противоречия в «мы выстраиваем доверительные отношения со студиями, а не покупаем их, а свои студии выращивали с нуля (Insomniac games привет, а теперь и эти ребята)»
Выходит, что все таки выстраиваем отношения, а потом покупаем.

Я не против покупок, просто лгать не нужно, открыто с людьми разговаривайте.
Пусть дают, пусть ребята делают игры, если им там позволят, каждому хорошему проекту рад.

Я б порадовался за пацанов, да чет не радуется особо как-то, глядя на происходящее.
У тех же Microsoft студии ходят и поют диферамбы о том, как им хорошо работается, а у Sony какая-то странная текучка в это время, манипуляции и, что важно, жалобы друг на друга. 
Надеюсь, что ребята приживутся и будут делать хорошие игры, потенциал у них, конечно же, есть, лишь бы не изменяли себе с проджектайлами :)

Sony в лице Джимми-боя 19 июня 2021 года

Растить творческие таланты дело трудное — нельзя просто бросаться в разработчиков деньгами. Необходимо давать им свободу творить, рисковать и генерировать новые идеи.

Sony 29 июня 2021 года

Мы купили Housemarque

Кекв…

Читай также