Пит Хайнс извиняется перед владельцами PlayStation за эксклюзивность Starfield, но считает, что это поможет разработке
Starfield — эксклюзив Microsoft, который выйдет только на некстген-платформах с экосистемой Xbox. В данный момент это PC и Xbox Series, а PlayStation 5 остаётся за бортом. Вице-президент по маркетингу Bethesda Пит Хайнс (Pete Hines) дал интервью, где объяснил значение таких шагов для игры и сообщества.
О разочаровании обладателей PlayStation
Если вы большой любитель игр, которые мы делаем, и они больше не доступны на вашей платформе, я прекрасно понимаю, почему вы недовольны, злы и всё такое. Да, чувства и раздражение у вас настоящие.
Не знаю, как ещё смягчить беспокойство поклонников PlayStation 5. Могу только сказать, что я и сам играю на PlayStation 5, там есть игры, в которые я продолжу играть на этой консоли. Но если вы хотите поиграть в Starfield, вам понадобится PC или Xbox.
Простите. Всё, что я могу, это только извиниться. Я уверен, что кто-то огорчится, но мне не по силам что-то с этим сделать.
Об Xbox Game Pass
[Starfield] будет эксклюзивом PC и экосистемы Xbox. На мой взгляд, важно говорить именно так, потому что совсем недавно, на прошлой неделе, [Фил Спенсер] говорил о том, как компания собирается расширять систему и приносить игры Xbox людям, у которых нет Series X или S или даже PC, но которые хотят играть в игры из Xbox Game Pass. Так что если экосистема Xbox расширяется, мы этому только рады.
Тодд Говард (Todd Howard) в другом интервью высказался в схожем ключе:
Мы очень верим в те действия, которые предпринимают Microsoft и Xbox, чтобы доносить игры до большого количества людей. Будь то интеграция с PC (что для нас очень важно), облачный стриминг и всё прочее.
Думаю, всё дело в долгосрочной перспективе. По нашему мнению, всё, [что делает Microsoft], — это фундаментальные улучшения. Всё больше людей сможет играть в наши игры — через Game Pass или как-то ещё. Число способов поиграть не уменьшается, а драматически увеличивается.
О преимуществах эксклюзивности для игры
Возвращаемся к цитатам Пита Хайнса:
Ну, скажу то, что скажет вам любой разработчик: если у вас меньше платформ, разработка становится удобнее. Вам не приходится забивать голову, как игра работает на этом устройстве по сравнению с другим устройством. Для этого устройства мы игру не делаем, так что нам нужно лишь добиться того, чтобы игра работала как можно лучше с вот этой платформой и на PC. Когда можно сосредоточиться на меньшем числе вещей, это всегда помогает.
То же самое верно для игр типа Deathloop. Когда мы решили заключить партнёрство с Sony об эксклюзивности Deathloop, производство стало удобнее, потому что мы сфокусировались на PlayStation 5 и PC. В этом смысле, мне кажется, у разработчиков немного развязываются руки — они больше посвящают себя тому, чтобы игра хорошо работала на этих платформах. Когда у игры уменьшается количество платформ, на оставшихся она становится немного лучше.
Starfield выходит 11 ноября 2022-го.
Читай также
Лучшие комментарии
Господа разочаровались, что НОВЫЙ IP не выйдет на их платформе. Ну бывает, я тоже разочаровался, когда они купили Insomniac и стали пилить эксклюзивы.
А с каких пор мелкомягкие — это платформа?
А и в добавок: мы хотим игры Сони на ПК, но только недавно они начали переезжать, и Сонибои тоже ныли.
Сори, но твои хотелки не имеют ниего общего с тем, что ПК и Хбох — разные платформы
То есть, когда [b]Deathloop[/b] стала временным эксклюзивом Плойки, сонибои почему-то злорадно ржали, а сейчас им что-то не нравится. Интересно, почему.
Кхм, ну так они и выходят на разных [b]платформах[/b]: ПК и Шайтан-корабка. Хочешь — играй на компьютере, хочешь — играй на консоли.
Что-то я не видел, чтобы какой-нибудь Дракманн или Райан извинялись за эксклюзивность. Так зачем эти извиняются?
С одной стороны я понимаю расстроенные чувства игроков Сони… А с другой — эта новость вызывает у меня внутри некую эгоистичную долю ликования. Столько лет Сони клепали свои эксклюзивы и максимально этим бахвалились. Сколько раз меня огорчало то, что я не могу поиграть в их игры, потому что не вхожу в «круг избранных». Как греет душу теперь видеть возмущённые лица превеженцев Сони, которые на этот раз оказались за бортом и не в «кругу», это немного собьёт спесь с Соньки и поможет вывести Х-бокс в роли полноценного конкурента PS. А конкуренция на рынке — это всегда гуд, а монополия — плохо. К тому же, я, как убеждённый ПК-боярин, ничего не теряю, что меня несомненно радует. Уж простите Сони-фаны, я лишь порадуюсь за Коробку.
Скорее смешно. Ну типа… эксклюзивы сони — хорошо, хочешь играть — покупай консоль. Игра не вышла на вашу платформу — это дискриминация! Бунд!
Фил Спенсер: Все игроки равны… кроме сонибоев разумеется)))
Нет, даже если следовать твоей платформенной логике вместо общепринятой, то на Linux игры тоже идут, значит не эксклюзив.
Значит иди и ной Sony, что они не пускают Game Pass на свои платформы, а не XBOX, что они игру, которую оплачивают, выпускают там, где захотели.
Sony отделилась тем, что решила сделать закрытое сообщество с теми, кто владеет PS, игнорируя остальных, а разбирательство с EGS только доказало то, что они те еще умники.
Я тебе скажу, что Starfield в 2018 показали Майки, а поддержку PS тогда никто не обещал, так что не факт, что он не был бы эксклюзивом.
Не произошла бы, даже предпосылок нет, потому что «если бы да кабы».
Легко высирать мемные фразы, а по-факту ничего не иметь в опровержение. Майки дают мне выбор платформы, просто игру, которую ОНИ выпускают, я покупаю У НИХ, но играю там, где мне удобно.
Ori вышел на Switch, хотя это игра Майков на их деньги, вопрос именно платформодержателя, готов ли он сотрудничать.
Sony не готова, Sony сама наглеет, а страдаете вы. Претензии не в ту сторону шьёте, господа фанаты.
А я могу купить их игру на ПК, чтобы поиграть в этом облаке?
Потому что эксклюзивность у Microsoft не такая и она отделяет только Sony от остальных, потому что Sony сама захотела такого отделения.
Nintendo эксклюзивность подобную, можно сказать, придумала, но у Nintendo игры не выходят, потому что их консоль их не тянет, а не потому что Microsoft не хотят. Тот же Ori на Switch отлично себя чувствует. Значит, Nintendo готова к сотрудничеству какому-либо хотя бы.
Народ подняло бучу в интернетах, когда Microsoft купили ZeniMax, мол, «Bethesda исконно был мультиплатформенным разработчиком, а теперь ради их игр нам надо будет покупать Xbox, это несправедливо!».
Даже боюсь представить что будет, если The Elder Scrolls VI станет эксклюзивом Xbox.
Лицемерие одним словом
Цитировать самим же придуманные тезисы — гениально. Майки говорили, что вопрос консольной эксклюзивности будет решаться индивидуально для каждого проекта. А то, что ты выдаешь за отказ от эксклюзивов, это, как я понимаю, их высказывания относительно продвижения мультиплатформы. Они говорили, что будут стараться предоставить возможность играть на разных платформах: и консолях (в лице боксов), и ПК, и чём угодно, где доступен стриминг (мобилки, телики и т.д.). Консольная эксклюзивность и мультиплатформенность — абсолютно параллельные вещи.
-тся, пожалуйста.
Они говорили, что это эксклюзивность под вопросом, своего мнения об этом они не выражали
Ну, пусть хотя бы один раз Сонибои со своим эксклюзивным мозгом окажутся по другую сторону забора. Или че? Не можете на ПК поиграть? Ой.
Еще раз для [s]тугих[/s] сонибоев: [b]Starfield[/b] выходит сразу на нескольких платформах — на ПК, консолях и в облаке, то бишь, это чистая мультиплатформа: играй так и там, где тебе удобно.
Первое: а вас не смущает, что Беседка продалась не от жизни хорошей? И возможно не продайся они, то никаких этих игр бы просто не было, ибо мы получили бы сейча очередную THQ, и кучу активов выставленных на торги за бесценок.
Второе: Play anywhere работает далеко не со всеми играми, и ТОЛЬКО с играми купленными в MS сторе.