Возрождается Apogee — компания из 90-х, издававшая Duke Nukem и Wolfenstein 3D
Деды, берегите олдскулы, впереди высокая концентрация названий из 90-х! Совладелец 3D Realms Скотт Миллер (Scott Miller) объявил, что воскрешает Apogee — компанию, которая когда-то выпускала Duke Nukem, Commander Keen и Wolfenstein 3D. Обновлённая Apogee Entertainment собирается издавать инди-игры.
Миллер — самый подходящий человек для воскрешения. Именно он в 1987 году основал Apogee и впоследствии популяризовал модель распространения shareware: первый кусочек игры раздавали бесплатно, а в конце пробника показывали контакты, по которым можно приобрести полную версию.
К середине 90-х Apogee решила открыть отдельные подразделения для разных игровых жанров. Так на свет появилась 3D Realms. За пару десятков лет различных юридических перипетий Apogee и 3D Realms разделились, а Миллер осел в 3D Realms. Теперь он при поддержке партнёра Терри Наги (Terry Nagy) возвращает права на бренд Apogee и возрождает компанию в виде инди-издательства.
Новая Apogee собирается предоставлять разработчикам помощь с финансированием, портами на дополнительные устройства, маркетингом, локализациями и устранением багов. Но, по мнению Миллера, главным достоинством окажутся советы по игровому дизайну: как-никак, у босса компании целых 34 года опыта в индустрии!
Под свой патронаж Apogee хочет брать проекты самых разных жанров, которых объединяет лёгкость в освоении и высокая концентрация «фана». А вот чрезвычайно сложные игры вроде Cuphead издательство не привлекают, признаётся Миллер. Самородков в инди-среде сейчас хватает, но Apogee попытается сохранить индивидуальный подход и не будет брать на себя больше 8—10 игр одновременно.
Apogee уже договорилась об издании четырёх проектов. Один из них называется Residual — это процедурно-генерируемый «выживач» с видом сбоку и пиксель-артом. Он должен стартовать в течение осени на PC через Steam. Кроме того, Apogee готовит некие ремастеры классики — их анонсируют в ближайшие месяцы.
Лучшие комментарии
Лучше всё-таки по успешным проектам, а то получается, что Бобби Котик — легенда игростроения.
Мне только от одного логотипа на фоне планеты все олдскулы так свело, что аж защемило. Хорошее было время...
Как ни крути, а так оно и есть. Можно сколько угодно плеваться на конвейер, но каждая часть Call of Duty расходится миллионными тиражами. Это «попса» игровой индустрии.
Лично у меня к нему нейтральное отношение. Ну штампует он эти однообразные военные шутеры, ну и что? Людям нравится ну и норм. Вокруг полно других хороших игр. А если кто-то жалуется, что «игорь тонет», то у него либо катастрофически много свободного времени и он уже всё переиграл, либо очень ограничен «игрозор». Я вот только в прошлом году «открыл» для себя серию XCOM, а сейчас взялся за Wasteland 2. Раньше подобные игры проходили мимо меня, а сейчас я наверстываю упущенное.
ИМХО, опыт стоило бы измерять количеством успешных проектов или заработанных денег, а не годами
+за Хсом. Раньше тоже этой серией не интересовался, а сейчас начал.
Да и кстати, последние две КоДлы были очень даже недурны, МВ был хорош из-за внимания к деталям и геймплею, а ВО СВ был даже неплох по уровню сюжета.
Разве новостей о ее возрождении не было несколько лет назад?
После того как Глеб сменил профиль, можно ждать от него ролик про Apogee и со всеми ее заковырками с созданием суб-компаний для каждого жанра))
Это 3D Realms был наверное.
Смысл кочевать из компании в компанию, если это — одна большая компания? Просто занималась бы 3D Realms и инди-играми в том числе.