Вышедшая месяц назад «Лига Справедливости» Зака Снайдера (Zack Snyder) стала настоящей притчей во языцех для развлекательной индустрии: вдохновившись примером Снайдера публика принялась размышлять, какому другому произведению не помешала бы подобная режиссёрская версия. К обсуждениям внезапно подключился Дэвид Гейдер (David Gaider), экс-сотрудник BioWare — как оказалось, у сценариста есть много идей по улучшению спорной Dragon Age II.
Напомним, продолжение эпической ролевой саги Dragon Age: Origins публика встретила неоднозначно: хотя критики поставили сиквелу хорошие оценки, многие геймеры до сих пор считают его разочарованием. Гейдер не согласен, но признаёт, что у RPG хватает недочётов. И связаны они со сложностями во время разработки.
По словам автора Dragon Age II, создание игры шло в невероятной спешке: у команды не было времени доводить до ума свои задумки и глобально обдумывать сюжет. Приоритеты менялись, сцены шли под нож — даже если они хорошо вписывались в общую концепцию. Изначально проект замышлялся как большое дополнение к Origins — и это, что ни говори, многое объясняет.
Тем не менее, сам Дэвид Гейдер горд результатом, пускай он и понимает, что релиз 2011 года далек от идеала. По его мнению, игре не помешал бы свой «Снайдеркат», а в качестве доказательства Гейдер привёл ряд любопытных правок как в сюжет, так и дизайн RPG. Итак, что вошло бы в условную Dragon Age: Exodus:
- Регулярные изменения архитектуры Киркволла по ходу повествования — это было в планах, но из-за дедлайнов от идеи пришлось отказаться. Сценарист признаёт, что в таком случае действие стоило заметно сжать по части хронологии, чтобы между эпизодами не проходили целые годы.
- Живой город — автор сокрушается, что по улицам не ходят толпы людей.
- Сюжетная линия для Хоука-мага, в которой он чуть было не превращается в одержимого и сражается с демонами в собственном подсознании.
- Вырезанные сюжетные линии третьего акта, без которых конфликт магов и храмовников кажется невнятным.
- Обновлённый финал (в котором, например, Орсино не нападает на Хоука и его друзей при любом раскладе — это тоже жертва производственного ада).
- Роман с Варриком.
- Сегменты, в которых Варрик откровенно перевирает события игры (их было куда больше).
- Запланированное, но отменённое дополнение Exalted March.
Что любопытно, кое-какие недочёты Dragon Age II (например, повторяющиеся локации) Гейдера особо не волнуют — для него главное восстановить именно сценарное мясо. Впрочем, сам разработчик признаёт, что это всё несбыточные мечты: у Electronic Arts есть дела поважнее.
Лучшие комментарии
Отлично, уже ненавижу этот форс.
А некогда и притча во языцех была притчей во языцех.
Я из тех странных людей, которым вторая часть нравится. Она маленькая, камерная, коридорная. Когда по одним и тем же локациям бегаешь всю игру — имхо, благодаря такого рода бэктрекингу вживаешься в город и веришь, что живешь там годами. Изменение архитектуы в разных актах, кстати, в этом плане бы было бы классной фишкой — не только твой персонаж эволюционирует, но и город. Красиво.
Мне нравится, что герой не одинокий волк — у него есть семья, из-за чего история становится более личной. Квест матери вообще душу рвет, особенно когда понимаешь, что мог предотвратить такой исход… и в то же время не мог, потому что в такого рода РПГ нет настолько большой свободы) В DAII есть отличные истории. Глобальный сюжет, правда, немного подкачал (он недостаточно глобален, лол), но все равно неплох.
А вот сопартийцы во втором DA не очень. Кроме восхитительного Варика и мудака-Андерса, для которого я в свое время специально повторно препроходила игру за мага-хилера, чтобы… ах да, спойлеры. В общем, кто проходил, тот поймет) Плюс фишка с повальной бисексуальностью — такое себе нововведение.
В общем, здорово бы было поиграть в такой «снайдеркат» второй части. И вообще в добротный ремастер первых двух DA. Эх, мечты-мечты...
Как коренной минчанин 34-х лет отраду, хочу заявить следующее: не позорь наш народ своим невежеством. Говорят и всегда говорили.
Из-за идола из красного лириума, купленного у брата Варрика?
ArXangel_annВсё бы ничего, даже одинаковые локации и сыпящихся на голову врагов можно пережить, но вот алогичная ветка за мага лично меня убивает. Очень странно смотреть на одержимую (во всех смыслах), поехавшую на борьбе с магами Мередит, которая такая: «О, Хоук, ты маг? Ты даже маг крови? Ну и ладненько, иди с миром. И не шали, я за тобой присматриваю (нет)»
Эту же вещь кстати хотели реализовать в DA4 до перезапуска, когда еще она была про шпионов Тевинтера. Как и в ДА2, события должны были разворачиваться в одном городе, и из-за действий игрока тот бы постоянно менялся. Если Гейдер это имеет ввиду, на такой «Гейдеркат» я бы посмотрела)
А на чем сценарист должен делать акцент, как не на сюжете?
Это не странность. ДА2 нравится многим. В стиме у нее положительные оценки. Да и у кого не спрашивал всем игра так или иначе зашла. У нее есть очевидные недостатки, но все недостатки реально сводятся к малому количеству времени разработки. Дай разрабам в два раза больше времени и игра вышла бы конфетка.
Из игры вырезали кучу контента который остался кусками сырыми в коде игры. Там целые цепочки квестов вырезали, вроде бы даж планету одну убрали. Ну и есть объемный мод, который восстанавливает почти весь этот контент. Сам не играл но те кто играли говорят что игра совсем иначе воспринимается и становится значительно лучше и глубже
Спорно. Орсино, в отличие от Меридит, ничем не предвещал и идола не покупал. Когда спасают всех магов, его трансформация реально нисхрена.
А за неадеквата и кошатника-террориста у нас Андерса хватает по полной :)
Вообще, люблю двойку. Она для меня максимально комфортна, уютна и приятна по сопартийцам (да, психопаты, но это мои психопаты!)
С DAII у меня странные отношения. Когда игра только вышла я не протянул в ней и 5 часов, а года два назад я решил ее пройти и проходил каждый квест(плюс ДЛЦ), потому что хотелось все зачистить на 100% и увидеть концовку. И вот было реально интересно, мне очень нравилась история, ровно до последнего акта, когда я забросил игру. Возможно я виноват, что много на побочки тратил времени, но играл на высокой сложности и хотел как можно жирнее лут всегда иметь, чтобы мне пинка не давали. По моему мнению они просто затянули все это дело, игра должна была быть часов на 15 короче. Ну и боевка наскучивает в итоге, опять же. Чего-то ей не хватает что было в Ориджинс, от которой я кайфовал от самого начала и до самого конца.
На фоне вышесказанного я поддерживаю изменения, о которых говорит сценарист, но лишний раз отмечу, что у игры есть геймплейные проблемы, от которых улучшенный сценарий не вылечит. Признаюсь, что в последнем акте когда игра начала очень сильно утомлять, выкрутил сложность на минимум, чтобы просто пробежать раздражающие уже бои и добраться до конца, и даже так у меня не хватило терпения. От игры буквально физическое недомогание ощущалось. Ох, ладно. Заканчиваю негодовать, может когда-нибудь я узнаю чем закончилась DAII, когда в далеком 2077 году на нее сделают римейк в виртуальной реальности =)
Не знаю, для меня проблем с эскалацией конфликта не было. Там еще с самой первой главы звоночки звучат.
А мне наоборот, нравится, что Орсино в итоге оказывается ничем не лучше поехавшей Мередит. Потому что подтверждает, что в проблемах виноваты не маги и не храмовники, а люди, входящие в эти группировки. Если у кого-то тараканы в голове поют маньячные песни — то он будет одинаково опасен для социума в любой из этих фракций. Ну и наоборот, адекватный человек — адекватен везде.
Упаси Создатель.
А с остальным, может быть, и соглашусь, хотя много бессмысленных NPC-болванчиков в закрытом мире, и отдельная сюжетная линия для мага (при отсутствии соразмерного контента для остальных классов) — очень спорно
Писать «отраду» позорно, где говоришь за невежество.
Я её проходил не один раз, поскольку меня зацепил сюжет и персонажи. Не будь их, я бы не закрыл глаза на множественные проблемы. И если выбирать какую часть следует дополнить то я определено выберу сюжет, так именно из-за него в РПГ и играю.
Спасибо. Как раз желание проходить эту игру есть, так что когда буду проходить, непременно воспользуюсь этим модом.
На мой взгляд, именно с визуальной частью, не беря во внимание наполнение, проблем нет. Стилистика игры отменно проработана, если первая часть была обычна, то у второй уже появилось лицо.
А для второй KotOR «снайдеркат» уже давно фанаты сделали.: Р
Я к тому, что ему по должности положено было рассказать про огрехи именно сюжета и сценария. Откуда ему знать про вопросы анимации например? Это не входит в его компетенцию.