Sony неоднократно подчёркивала, что в PlayStation 5 встроена продвинутая технология объёмного звука Tempest. На самом деле похожая штука есть и в Xbox Series — Microsoft посвятила ей свежий ролик.
Предыстория видео необычная. Команда Xbox скооперировалась со Стивом Сэйлором (Steve Saylor), также известным под ником BlindGamerSteve. У Сэйлора крайне плохое зрение — его зрачки непроизвольно двигаются, из-за чего окружающий мир для него очень размыт. Тем не менее Сэйлор любит играть в видеоигры.
Microsoft пригласила Сэйлора и погрузила его в состояние гипнагогии — промежутка между бодрствованием и сном. После этого его попросили рассказать о сне, который он увидел после знакомства с Destiny 2: Beyond Light. Этот рассказ и лёг в основу ролика с пространственным звуком на Xbox Series.
Как поясняет Microsoft, аудио — важнейший источник информации для слепых и слабовидящих геймеров. Такие люди особенно чутко реагируют на звуковые подсказки, индикаторы и указатели. Для них богатые звуковые возможности Xbox Series могут стать решающим фактором.
Чтобы по полной прочувствовать силу пространственного звука, Microsoft рекомендует надеть наушники и закрыть глаза.
Лучшие комментарии
«Всё новое — хорошо забытое старое».
Не уж что Microsoft и Sony со своими «революционными» технологиями «из будущего» пространственного звука считают людей за совсем беспамятных болванов, которые не помнят или не знают о технологиях EAX от Creative. Да многие разработчики порой любили вставлять свои самописные звуковые движки для окружающих эффектов. И в консолях использовали поддержку многоканального звука по технологии Dolby Digital. А многоканальная акустика или 5.1/7.1-наушники с физическими динамиками — нет, не знаем такого! >__<
Из-за Microsoft, как помню, технология EAX как раз массового успешно сдохла из-за кривой звуковой подсистемы ввода/вывода VISTA, которую использовали в последующих системах. Даже Creative Alchemy не особо помог ( ͠°﹏ °)
14 лет и прямая конкуренция с Sony понадобились Microsoft, чтобы сделать свой аналог EAX.
Беготня где-то сквозь голову проходит. Шикарное ощущение, особенно когда звери за спиной. А первый рык...
Те, кто прослушал, было у вас впечатление что зверь был где-то впереди слева?
Звучит хайпово
классное ощущение, особенно когда был звук чего то что пролетело прямо у глаз, в этот момент мои глаза непроизвольно начали смотреть на то что пролетело
Я бы Sony не стал приплетать. У них технология куда интереснее.
В этом демо плоским и не выразительным звукам задали четкое направление, благодаря чему нам ориентироваться в пространстве стало значительно легче. 1:45-1:55 ни звук шагов, ни окружение не имеет глубины, совсем. Это обычные звуковые дорожки которые мы слышим с разных сторон. Это не ново, это было и на ПК, это было и в гарнитурах Gold и Platinum для PS4 (не стану спорить о конечном качестве, что лучше что хуже).
Sony напирает на просчет в реальном времени множества источников звука одновременно с четкой ориентацией в пространстве (не шум дождя, а звуки ударов отдельных капель о разные поверхности, не шум камнепада, а звук отдельных ударов разных размеров кусков пород, звук ударов дощечек и металлических колец при падении деревянной бочки, а не общий звук записанный одним микрофоном). Такого ранее я нигде не слышал.
Как по мне, в демонстрации UE5 звук на голову выше, чем в этом ролике от Xbox.