В Steam есть технология под названием Steam Input — она стандартизирует зоопарк контроллеров на PC и позволяет творить разные фокусы с управлением. В последней бета-версии клиента добавили поддержку нового геймпада на рынке — DualSense.
Как гласит список изменений от Valve, это лишь «начальная поддержка ввода» — PC-геймеры пока не могут пользоваться вибрацией, тач-панелью и гироскопами на контроллере от PlayStation 5.
Не исключено, что всё это станет доступно в будущем. Например, если к PC присоединить DualShock 4, то через Steam можно настроить гироскоп, а тач-панель разделить пополам и использовать как две кнопки вместо одной. Steam Input позволяет создавать свои раскладки управления, так что никто вам не мешает прикрутить прицеливание гироскопом в какой-нибудь DOOM Eternal.
В некоторых играх на PC уже есть поддержка DualSense, так как кнопки, стики и триггеры работают по широко распространённому стандарту DirectInput. А вот для тактильной отдачи, сенсоров на тач-панели и сопротивления на триггерах требуется более специфическая программная поддержка — она на PC пока не появилась.
Лучшие комментарии
Официальная поддержка VS Сторонняя поддержка от энтузиастов\моддеров\фрилансеров.
Рано или поздно кто-то сделает все удобнее и нагляднее.
Нет ну это уже заявочка, Nintendo Switch подвинься!
Конечно она будет лучше если «официальной поддержки нет или она плохая»:/
Тут скорее речь о корректной работе этих фич в системе Windows. По стандарту, ПК распознаёт лишь клавиши, как на 100 рублёвых падах — не более того.
Не понял. Исходя из написанного, получается, что если появиться «специфическая программная поддержка», (т.е. драйвера), то во всех пека-шутанах (играя, естественно, на DualSense) заработает (допустим) сопротивление на триггерах? Я, если честно, всё время думал, что работа всех фич геймпада зависит ор разработчиков игры, ну, типа, куда они привяжут вибрацию, там он (геймпад) и будет вибрировать или сопротивляться на триггерах. А тут всё кажется слишком простым. Или я где-то что-то недопонял?)
Не совсем. Steam Input позволяет обманывать игры и «эмулировать» клавомышь на геймпаде или эмулировать любой геймпад любым геймпадом. Притом с большой точностью и кастомизацей. Цитата как раз относится к кастомизации — т.е. ты не сможешь задать явно «вот если игра говорит геймпаду повибрировать — вибрировать с множителем 0.5» и т.д.
При этом да — никто не мешает разрабам честно впилить поддержку DualSense нового со всеми фичами и оно будет работать как они захотят.
Зависит, но разработчики не смогут толком ничего сделать, если курки не поддерживаются в системе в том или ином виде — хоть на уровне Windows, хоть на уровне Steam. То есть сначала должна быть поддержка на уровне системы и только после этого может появиться поддержка на уровне игры.
Это больше зависит от разрабов и самой игры, а так это все костыли.
Понял. (это, типа, как сейчас геймпады от бокса на автомате поддерживаются Виндой, так и DualSense должны поддерживаться ещё и программно операционкой).
Ребят, когда уже обзор на плойку будет?)
Габен взял геймпад и задумался...
Зачастую поддержка моддеров/энтузиастов лучше официальной и появляется в ответ на отсутствие или плохое качество официальной.
InputMapper сейчас
Чтоооооо? Но Сони враждует же с ПК? Как они договорились?