31 октября 2020 31.10.20 50 6804

VR не станет важной частью игровой индустрии в ближайшие пару лет, считает глава Sony Interactive Entertainment

Шлемы виртуальной реальности потихоньку становятся всё доступнее, но это ещё не значит, что массовый скачок в VR-будущее случится в ближайшие пару лет. По крайней мере, об этом в интервью The Washington Post заявил босс Sony Interactive Entertainment Джим Райан (Jim Ryan).

Руководитель компании считает, что нам придётся подождать:

Я думаю, что будущее виртуальной реальности наступит не слишком скоро. PlayStation верит в VR. Sony верит в VR, и мы определённо считаем, что в какой-то момент VR станет важной частью интерактивных развлечений. Случится ли это в этом году? Нет. Случится ли это в следующем году? Нет. Но произойдёт ли это на каком-то этапе? Мы думаем, что да. И мы очень довольны опытом, который мы приобрели благодаря PlayStation VR, и с нетерпением ждём возможности узнать, куда он приведёт нас в будущем.

PS VR по умолчанию несовместима с PlayStation 5 — вам потребуется адаптер для PS Camera, который Sony будет бесплатно раздавать владельцам гарнитуры. При этом японцы продолжают поддерживать устройство — например, режим виртуальной реальности появится в HITMAN 3 на семействе PlayStation.

По словам Райана, пока что компания продолжает делать упор на сюжетные игры:

Сюжетные игры всегда были своего рода уникальной сильной стороной PlayStation, поэтому существует синергия между техническим прогрессом и нашими способностями рассказывать истории. Эта тенденция будет только продолжаться, и одна из причин для этого заключается в том, что наши студии становятся лучше, когда создают подобные игры.

Райан также назвал приобретение ZeniMax Media логичным шагом для Microsoft. Стратегия Sony же состоит в стабильном, спланированном развитии, а не в крупных тратах.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Другими словами Sony открыто признает, что вкладывать в VR, продвигать его и делать под него большие игры она не хочет и не будет. Ну может когда-нибудь когда VR сам собой популяризируется настолько, чтобы уже толком ничего и не делать.

Какой точный перевод с менеджерского на русский!

Так oculus quest как раз таки полностью автономный.

Ему нужна ток мобила для первичной настройки.


Но кстати считаю что автономность то какраз там и ненужна особо. нужно 2 вещи.
1)Отказ от проводов
2)Время, сейчас VR хрен купишь предложение не поспевает за спросом, а заначит количество пользователей растет и продолжит расти.

Да на свиче выходят порты требовательных игр с пк и старших консолей, но не забывай, что у него разрешение экрана 1280 х 720, для вр такое не годится, да и требования к фпс для комфортной игры выше намного. Как ниже сказали — когда на телефоне получится запустить что-то уровня современных ААА, тогда и можно того же требовать от шлема.

Мельком пробежался, но вон robo recall  и vader immortal  это порты с порезанной графикой.

Это да, для меня главное неудобство это провод.

В общем портативность на уровне других «портативных» платформ. Другой вопрос что оно тут не особо и нужно. Тут как раз нужно 4к 60фпс а портативностью тогда и пахнуть не будет.

Проблема все ещё в дороговизне производства и вообще дороговизне для потребителя. 

Я лично считаю что реально массовыми станут они только тогда когда станут полностью автономными, по сути ещё одной платформой, когда ненадо будет для работы сторонее устройство будь то ПК либо P, Xbox...

На самом деле, именно для гейминга в том виде, в котором он есть сейчас, VR подходит очень слабо. Просто потому, что абсолютное большинство не будут играть в VR постоянно. Испытают тот самый новый опыт — и все, больше игр не купят, или купят раз в тысячу лет, ради лулзов.

У VR большие перспективы, но лежат они дальше банального гейминга. VR-путешествия, VR-экскурсии, VR-концерты, в конце концов. VR в этих сферах будет гораздо востребованнее.  Это на пороге века в масках то, с социальными дистанциями.

Лично для меня есть несколько основных направлений развития VR


1) Отказ от проводов. Даже питание как по мне можно подавать через спец коврик и контакты на ногах. Есть же мыши так работающие. 
2) Удобство контроллеров. Все же мне кажется будущее за контролерами в виде перчаток, а не как сейчас. А стики и кнопки сделать на наружней стороне указательного пальца и на тыльной стороне ладоней.
3)Увеличение разрешения.

Это круто. Но все ещё дорого и не общедоступно. Кстати современные смартфоны впринципе смогли бы потянуть Spider man, но конечно толко топовые. Отличный пример Bright memory, который на смартах выглядит более чем достойно

Согласен, провода и перчатки. Хитрые способы зарядки или аккумуляторы бешенной ёмкости не особо то и нужны, я конечно понимаю что все люди разные, но после пары часов приседаний и маханий руками подряд в том же beat saber хочется передохнуть.

Имхо. вите и пс3(я не про продажи, а в целом) это скажи. Вита вышла: не в то время(во время портов на мобилки, лучшее время мобилок) и ломанули её. Сейчас я на мобилки забил(я до сих пор считаю лучшей фифой 2014 на телефонах), но там игры в основном так себе(есть исключения, но это не повод). Бокс про облако(xcloud), но сони не хочет свич подвинуть. Даже дешёвый мтк g70 даст норм производительность — дай туда 720p, 5-6 гигов ОЗУ(1 гиг на систему, а остальное на игры), норм охлад и акумм и пзу побольше. в 200$ баксов это всё можно уложить при миллионном производстве. Я думаю даже колду и  пабг с фортнайтом бы портанули, а если бы они занесли чемоданы гта5 и первый рдр бы портанули. Я не хейтер сони и хочу пройти большинство экзов(14 их, 8 из них ремастеры) с ps4: Gow, паук, детроит(вкурсе что есть на компе и туда хорайзон добавим), анч4, Ratchet and Clank. Я даже думаю взять PS5 и пройти все эти игры с Ps+(нужно купить паука, харайзон и анчи первые) ибо так дешевле, но я тупо морально потом не смогу продать консоль.

Проблема все ещё в дороговизне производства и вообще дороговизне для потребителя.


Это лишь симптон. Реальная проблема состоит совсем в другом и ее название «нет игр». Это если утрировать, потому что «нет 10-20 игр в год уровня HL Alyx». Ниже ты привел целый список, но основная его часть — это мелкие проекты для того чтобы развлечь себя на час-два в неделю, а то и месяц. Покупая условно PS5 или XSX(XSS), игрок уверен, что в следующие несколько лет он сможет играть почти во все громкие новинки будь то калофдути, отсосены или прочая AAA-требуха. Покупая VR-шлем, игрок знает, что сможет поиграть из крупняка в упомянутый Alyx, да новый Medal of Honor на подходе.

Если еще проще: чтобы устройство стало массовым, для него должно выходить много игр, ооооочень много. Вот только чтобы это «ооооочень много» стало выходить, нужно, чтобы устройство было массовым. Это Valve может себе позволить выпускать крупный и дорогой проект совершенно четко понимая, что он даже не отобьет кассу, какой уж тут «выйти в плюс». Какие-нибудь Ubisoft или Activision в этом направлении даже думать не будут, максимум что сделают — отдельный куций режим или малобюджетную хрень.

Я же и говорю. Физически тяжелее, но погружение лучше. В страйкболы и пейнтболы же как-то играют и бегают, причем зачастую и не самые спортивные товарищи. 

А по поводу отдачи и т.п. Никто же не говорит, что полную массу. Так то да, с топором ходить с полчасика — офигеешь. 

Плюс к этому. Эти фичи как всегда опцианальные, хочешь ходи, хочешь аналог, хочешь телепорты, есть отдача, нет отдачи. Я просто описал свои мысли по этому поводу. 

P. S. Агрессивный люд какой-то. У нас тут полемика, вполне адекватная, а они тебя минусами срут. Я чутка выровнял в плюс.

Ты не понял. Под автономность я имею ввиду ПОЛНУЮ автономность, для работы этих «автономных» устройств все ещё нужен ПК и подключение к нему различными способами. Я говорю про отдельную платформу, с своим железом, то есть полностью независимым, что бы когда у тебя нет ПК или консоли ты просто одел шлем(очки) и начал играть смотреть кино и т.д. 

Нет, в Alyx на нём не поиграть, по крайней мере без пк. У quest своя библеотека игр и он поддерживает не все игры pcvr по очевидным причинам. Но есть возможность то ли подключать его к пк, то ли стримить на него игры с пк, у меня rift, так что в такие тонкости я не лез.
Я конечно не особо слежу за мобильным железом, но что-то сомневаюсь, что в шлем можно засунуть что-то уровня минимальных требований Alyx.

Всё, что смог отрыть в нашем сегменте за несколько минут. Никто не будет выкладывать финансовые сводки в свободный доступ. Может, только в конце финансового года чем-нибудь поделятся.

Это подтвердил глава Facebook* Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), отметивший в отчёте компании, что на Oculus Quest 2 было оформлено в пять с лишним раз больше предварительных заказов, чем на модель прошлого года.

Сторонние разработчики приложений для Oculus также извлекают выгоду из притока новых пользователей. Денни Унгер (Denny Unger) из Cloudhead Labs, создавшей видеоигру Pistol Whip, говорит, что продажи игр выросли в десять раз с момента выхода Quest 2, в то время как у студии Apex Construct Fast Travel Games рост продаж составил 800 %.

Ну и цена на сотку дешевле.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Пока да. Но ведьмака умудрились засунуть в далеко не самую мощную Switch...  

Читай также