Astro’s Playroom помогла создать DualSense и предложит сюрпризы любителям PlayStation
Astro’s Playroom — предустановленная игра, которая будет на всех PlayStation 5. Она знакомит пользователей с особенностями системы и, как рассказывает босс Sony Japan Studio Николя Дусе (Nicolas Doucet), помогала инженерам создавать геймпад DualSense.
По словам Дусе, авторы Astro’s Playroom устраивали встречи с инженерами железа каждую неделю. Команды обсуждали особенности устройства, то, как они влияют на геймплей, и делились мнениями о работе друг друга. Например, когда девелоперы тестировали тактильную отдачу и адаптивные курки, они говорили, что отдача у DualSense слишком сильная, после чего инженеры решали эту проблему.
Взаимодействие команд длилось почти два года, вспоминает Дусе. За это время форма DualSense значительно изменилась, но тактильная отдача и адаптивные курки были у геймпада с самого начала.
Дусе говорит, что продолжительность Astro’s Playroom составляет от четырёх до пяти часов — считайте, полноценная игра! По мере прохождения можно будет найти много отсылок к многолетней истории PlayStation, а тем фанатам, которые зачистят Astro’s Playroom полностью, достанется некий особый сюрприз.
У Дусе большой опыт работы над ознакомительными развлечениями PlayStation: он делал Playroom для PlayStation 4 и Playroom VR для PlayStation VR. Кроме того, Дусе трудился над Astro Bot: Rescue Mission — одной из самых выскооценённых игр в истории VR.
Поиграть в Astro's Playroom давали на недавнем мероприятии для японских СМИ. Отрывки из игры ждут вас в ролике ниже.
Лучшие комментарии
Но мне не нравится, что этим технологиям толком не находится применения. Не всем разработчикам удалось нормально реализовать поддержку динамика в Дуалшок4 (вспоминаются дневники Лары Крофт в RotTR), тачпад в лучшем случае — просто дополнительная большая кнопка, а о гироскопе я вспоминаю лишь когда нужно набрать текст на консоли (кроме inFamous:SS и Until Dawn он где-то используется вообще?).
И вот очень слабо верится, что микрофон (это же в него дули в ролике?) тоже будет хоть сколько-нибудь широко задействован. И ещё вопрос в каком режиме он работает: что он «слушает»? Постоянно ли? Можно ли его отключить? Не придётся ли и его заклеивать изолентой, когда PSStore «невзначай» станет подсовывать игры (или ещё хуже: баттлпассы и лутбоксы) к играм, которые ты имел неосторожность упомянуть?
Хотя опять же, подключение к ПК без костылей возможно если Сони решат заняться полноценным драйвером для Windows. Если нет, как всегда надежда на кулибиных, ну и ещё на Стим, он вроде как неплохо интегрировал в себя дрова, и стимовские игры поддерживают дуалшок без дополнительного ПО, в основном.
Ну а раскладка в играх это уже от самих игр будет зависеть. Они способны определить тип контроллера (в теории), лишь бы тот был нормально подключён, и в самой игре была раскладка для контроллера. Хотя например в Контрол чуваки не парились и просто в настройках добавили опцию переключения раскладки контроллера.
Касательно этих пунктов, которых не хватает Дуалшоку — аккумулятор, согласно заявлениям, в полтора-два раза более ёмкий, чем DualShock 4 (Если точнее, то 1560 мА/ч против 800 мА/ч у ранних ревизий и 1000 мА/ч у поздних), плюс они убрали самую прожорливую светодиодную панель на обратной стороне контроллера, оставив только небольшие вокруг тачпада.
Увы, остальное зависит от самой Windows в первую очередь, а в последствии от магазинов и того, как быстро и качественно они эту поддержку будут добавлять и развивать. Steam, к примеру, стал поддерживать DualShock 4 только через 2 года после релиза консоли, и работает она не без костылей и проблем до сих пор.
И хотелось бы верить что все новое(ну или процентов 80%) что впихнули в геймпад ради Astro’s Playroom, будет использоваться не только Astro’s Playroom
Так как я бы боготворил дуалшок если бы было у него 3 вещи:
— большой аккумулятор
— подключение к ПК без костылей
— игры его видели как дуалшок(а не как геймпад майков, хотя это вообще не существенно, но приятно)