18 августа 2020 18.08.20 113 6613

Apple: «Epic создаёт себе проблему, которую сама же способна легко решить»

Epic Games подала судебную жалобу после того, как Apple пригрозила удалить все аккаунты разработчиков Epic из App Store и тем самым вытравить Unreal Engine со своих платформ. Apple дала комментарий о жалобе:

App Store проектировался как безопасное место, которому пользователи могут доверять, и как великолепная бизнес-возможность для всех разработчиков.

Epic стала одним из самых успешных разработчиков в App Store и выросла в многомиллиардный бизнес, охватывающий миллионы пользователей iOS по всему миру. Мы очень хотим, чтобы компания осталась частью Apple Developer Program, а её приложения были доступны в App Store.

Epic сама создала себе проблему и может легко её решить, если обновит своё приложение и вернёт его в состояние, которое соответствует условиям Apple — [Epic] соглашалась с этими условиями, они касаются всех разработчиков. Мы не станем делать исключение для Epic, так как считаем, что это неправильно — ставить их деловые интересы выше условий, которые защищают интересы наших пользователей.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Офигенная логика — я создал девайс, вложил в него кучу денег и сил, приобрел известность и армию поклонников в том числе благодаря собственноручно разработанной, поддерживаемой ОС и зарабатываю на этом хорошие деньги, и ко мне подходят люди с криком «ты офигел?! Чего такой жадный, мы тоже хотим свою ОС и магазин на твоём девайсе! Плевать что это твоя разработка, твоя интеллектуальная собственность, твоя армия поклонников! Делись, не жадничай!»
Эпики: Чё эт мы с наших миллиардов вам 30% платим? Идите-ка вы!
Эппл: Верни назад 30% нашего дохода, мы тоже любим деньги, алло.
--в пресс-релизах--
Эпики: Мы сражаемся за права игроков!
Эппл: Мы сражаемся за права потребителей!
А в противовес этому эпики хотят пользоваться экосистемой эппла, пользователями, привлеченными эппл. И платить за все это нихера. Да еще и запустить свою эпично-обделавшуюся лавку в обход эпплу, и начав продвигать в ней свою всратую эксклюзивность, еще больше бабла рубить.

Обе стороны хороши. Вот только эпплы не скрываются за «защитой базовых прав и свобод разработчиков и пользователей», чтобы «всем стало лучше», шкурный интерес явно виден. А эпики опять строят из себя «паладинов добра», хотя точно такие же шкуры, и даже хуже.
Их магазину есть вполне себе альтернатива — устройства, которые его не используют. Я всё еще не понимаю, о какой монополии может идти речь, когда мы говорим об экосистеме, целиком созданной Эппл.

Это как если бы ты купил квартиру, а потом к тебе кто-то припрется, и заявляет, что ты должен выделить ему койку, иначе ты монополизируешь спальные места в своей квартире.
Считаю, что имеют право на собственном устройстве в собственной экосистеме диктовать любые условия. Охреневшие — не охреневшие — это другой вопрос (конечно охреневшие).
А не нагло, что вы вашей хатой пользуетесь в одного? Я тоже хочу там жить, а ещё её в аренду сдавать, а если вы будете хорошо себя вести, возможно я даже с вами делиться буду.
Ну так значит если пользователю хочется открытую экосистему с разными магазинами, ему следует купить Пиксель, в то время как политика Эпл — это закрытая жкосистема. В чём проблема?
Epic стала одним из самых успешных разработчиков в App Store и выросла в многомиллиардный бизнес, охватывающий миллионы пользователей iOS по всему миру. Мы очень хотим кусок этих денег, чтобы компания осталась частью Apple Developer Program, а её приложения были доступны в App Store.

Epic сама создала себе проблему и может легко её решить, если перестанет жмотиться и начнет делиться обновит своё приложение и вернёт его в состояние, которое соответствует условиям Apple
Это могло бы сработать… Если бы не одно но: основной доход той же Sony сейчас — микротранзации и DLC. Второй по прибыли доход — цифровые продажи. В общей сложности эти две статьи дохода сгенирировали в первый квартал 2020 году им 65% всей прибыли (41 — микротранзакции и 24 — цифра). Окей, в этот квартал вошли скорее всего Last of Us 2 и Ghost of Tsusima, то есть немалая часть прибыли с цифры в этом квартале сделана экзами. Но на этом все, своих популярных онлайновых дрочилен у Sony нет, то есть основную кассу им генерировал CoD+Warzone, Apex, Fortnite. Громких экзов в год выходит не так много, все равно основу продаж составляет мультиплатформа (это к вопросу о том ради чего покупают консоли, явно не ради 3-4 экзов в год при выходе до 2-х десятков игр от сторонних разработчиков). То есть Sony, сделав свою платформу ТОЛЬКО для своих игр, потеряет до 50% квартальной выручки. Они же не Nintendo, которая может продать за месяц почти 25 лямов Animal Crossing, который еще и бесконечная игра. И делать в месяц по 3 игры по техническому и графическому исполнению уровня TLoU2 (притом на единичное прохождение) — тоже не смогут, у них столько студий просто нет.

В указанном тобой сценарии будет катастрофическое снижение качества продуктов, либо частичный/полный уход в сетевые и околосетевые мучильни.

Nintendo то будет проще, у них и игры внешне дешевле и игр больше, да и аудитория лояльнее. MS при самых плохих раскладах забьет на Xbox, он у них не главный источник дохода. А вот игровое подразделение Sony зарабатывает почти столько же, сколько все остальные вместе взятые.
и кто-то решил поселиться, ничего вам не платя при этом.

Более того, этот кто-то занял пару этажей и начал уже от своего лица сдавать квартиры в арнеду. Не, ну а че, он в эти квартиры свою личную мебель затолкал.
Как тогда быть с YouTube? Премиум напрямую от гугла, а приложение из аппстора.
Так как раз участвует. Подписка там оформляется через apple store (гугланул сейчас). И поэтому наценка в ≈30%. Эпикам не запрещают повышать цену, им запрещают проводить платежи в обход. Если не ошибаюсь раньше цена за V-Bucks была везде одинаковая.
В том то и суть, что у них ведь в игре реализована кросс-платформа и игроки могут приобрести донат на ПК, получить доступ к купленному контенту на iOS и Эпл в этом случае не получит ни копейки.
Отсюда и разговор о том, что Apple не дает создавать свой магазин приложений — ограничивает в использовании нами наших устройств

Ты можешь пользоваться своим устройством как пожелаешь. НО! ПО предоставляемое Apple — закрытое ПО, ты не владеешь этим ПО, только правом использовать его. Это не говоря о том, что именно за закрытость ее и выбирают.
берет необоснованно высокую комиссию

Я уже выше задал этот вопрос одному пользователю, но давай я повторюсь: кто ты такой, чтобы определять обоснованность или необоснованность комиссии и ее величины??? На основании чего сделано это заявление??? Какие исследования были проведены? Может ты создавал свое техническое решение, разрабатывал свое ПО, продвигал, обеспечивал поддержку ПО, безопасность и удобство своего устройства и ПО??? КАК ТЫ ПОСЧИТАЛ, ЧТО 30% — НЕОБОСНОВАННО МНОГО????
Эпики теряют от всей этой ситуации лишь часть своего мобильного рынка, сильно они от этого экономически не пострадают, а если что скорее всего смогут вернуться, судя по заявлению в новости. Эпл же, вытравив Unreal Engine потеряет из своего магазина целую кучу проектов, работающих на этом движке, к примеру Инджастис, МК, Лайф из стрендж, Хелло Нейбор, а также кучу инди проектов. Во-первых это большой удар по прибыли, а во-вторых по пользователям, которые на яблочных устройствах играли в эти проекты и определенно будут недовольны, что у них не будет к ним больше доступа и вполне возможно после такого они перейдут к конкурентам. Разработчики тоже скорее всего счастливы не будут и отношения с Эпл у них испортятся. Множество потеряных проектов в магазин больше не вернется, даже если эпики пойдут на попятную. Спорить о том кто из них прав, кто виноват можно долго, но как ни крути эпл от всей этой ситуации пострадает куда больше и решить возникшую проблему полностью у них вряд ли получится.
Вообще-то экосистема apple — это сервера и сами устройства, а также весь набор кода. Всё это собственность, как физическая, так и заверенная авторским правом. В данном примере с квартирами будет так, что у вас есть дом например на 100 квартир. И вы их сдаёте или продаёте, и кто-то решил поселиться, ничего вам не платя при этом.
Прикол в том, что в приложении не должно быть никаких ссылок и упоминаний о том, что можно купить игровую валюту в обход.
В том и суть, Эпики могли сделать покупку валюты через браузер и убрать из приложения. Но они всунули в приложение собственную систему оплаты. Бунтовать можно было без вреда для потребителей и разработчиков.
Речь не про то, что Epic не будут платить Apple — речь о том, что это должно быть не 30, а, скажем, 10%. Насколько обоснован такой высокий процент — в этом и состоит разбирательство.

Вы претензии эпиков читали? Чего добиваются? Они добиваются того, чтобы в обход правил Apple и Google они получили право безнаказанно и свободно ставить СВОЙ магазин, не отчислять никакие проценты ВООБЩЕ. 30% сейчас — это прикрытие и лицемерная политика. Ведь эпики не стали рисковать и вводить epic direct на консолях, а как послушные мальчики снизив стоимость v-баксов и там, продолжили отчислять 30% Sony, MS, Nintendo.
Читай также