Во время июньской презентации «Будущее игр» состоялся анонс Project Athia — AAA-проекта от Luminous Productions, внутренней студии Square Enix. В описании игры разработчики упоминали, что это приключенческий экшен с обширным и детализированным миром. Какой смысл авторы вкладывали в слова «обширный мир»? Самый очевидный вариант оказался верным — нас ждёт игра-песочница.
Об этом президент Square Enix Ёсукэ Мацуда (Yosuke Matsuda) рассказал изданию Weekly Tokyo Keizai Plus. Также он заверил, что компания продолжит создавать развлечения для самых мощных платформ (за перевод на английский спасибо Gematsu):
Project Athia (название неокончательное), которую мы выпустим на PS5, — игра с открытым миром, где пользователи могут свободно перемещаться. PS5 значительно улучшает видеотехнологии, например внедряя рейтрейсинг, отражающий лучи света. Это практически идентично тому, что вы видите на PC. Используя эти особенности, мы можем создавать невероятно подробную графику.
Мы всё ещё планируем делать сбалансированные игры для разных платформ, в том числе для смартфонов и облачного гейминга, но мы никогда не перестанем работать с продвинутыми платформами вроде PS5, потому что они наполнены лучшими технологиями.
Дата релиза Project Athia неизвестна. Сначала новинка заглянет на PC и PlayStation 5, а позже очередь дойдёт и до Xbox Series X.
Лучшие комментарии
Как по мне, самый оптимальный вариант — это то, что было в играх Naughty Dog, в God of War, в Metro Exodus, в первом «Ведьмаке», в каких-то иных играх. То бишь, имеется относительно небольшая, но хорошо проработанная территория, и в ней ты можешь, конечно, попутешествовать, но это, скорее, «хождение по району» нежели исследование мира. Что-то вроде immersive sim'ов: не вширь, но вглубь.
Хотя, конечно, если игра заточена под большой открытый мир, то тут уж ничего не попишешь: это ни хорошо, ни плохо. Это, я бы сказал, как шутеры от первого лица и шутеры от третьего лица, как hack'n'slash и beat 'em up, военные стратегии и градостроительные. Просто другой масштаб открытого мира. Главное, чтобы оно было интересным и работало так, как оно должно работать.