30 июня 2020 30.06.20 20 3677

EA не позволила Ричарду Гэрриоту заняться переизданием серии Ultima

Ричард Гэрриот (Richard Garriott) — программист, гейм-дизайнер и космонавт, также известный как создатель знаковой серии Ultima. Сейчас франшиза растеряла былое величие, однако Гэрриот хотел бы напомнить миру, с чего начались классические компьютерные RPG.

Гэрриот рассказал об этом в ответе на вопрос в «Твиттере»:

— Вопрос, который я с друзьями недавно обсуждал. Как вы думаете, в эпоху ремастеров игр вы сможете вернуться и переделать игры Ultima? Я бы с удовольствием взглянул на современные версии 1—8.

— Смог бы… EA не позволила. Мы пытались.

Подробностей Гэрриот не раскрывает. Возможно, он пытался протолкнуть идею о переиздании в неудачный момент, когда EA открещивалась от всевозможных возрождений старых игр.

Сейчас издательство пересмотрело свою позицию: на консолях современного поколения выпустили Burnout Paradise, для PC сделали основательный ремастер первых Command & Conquer, а различные слухи утверждают, что где-то за кулисами готовится обновлённая трилогия Mass Effect.

К основной ветке Ultima причисляют 11 игр — прародительницу серии Alkabeth 1979 года и десять Ultima, выходивших с 1981-го по 1999-й (или девять, если считать две части Ultima VII за одну). В серии также существует множество спин-оффов, среди которых можно выделить дилогию Ultima Underworld и MMORPG Ultima Online.

Гэрриот разрабатывал франшизу в составе своей компании Origin Systems — её основали в 1983 году и продали EA в 1992-м. Гэрриот ушёл из Origin в районе 2000-го после коммерческого провала Ultima IX, а в 2004-м EA закрыла студию.


Поддержи Стопгейм!

Ultima VII: The Black Gate

Платформы
PC | Mac | PSP | SNES
Жанр
Дата выхода
16 апреля 1992
38
4.0
21 оценка
Моя оценка

Ultima IX: Ascension

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
23 ноября 1999
32
3.4
16 оценок
Моя оценка

Ultima VIII: Pagan

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
15 марта 1994
28
3.5
13 оценок
Моя оценка

Ultima V: Warriors of Destiny

Платформы
PC | NES | Amiga | C128 | C64 | Atari | Apple II
Жанр
Дата выхода
31 марта 1988
56
4.1
22 оценки
Моя оценка

Ultima IV: Quest of the Avatar

Платформы
PC | Mac | NES | iOS | Amiga | C64 | Atari | Apple II | SMS | MSX
Жанр
Дата выхода
ноябрь 1985
45
3.9
27 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну, Pillars и Divinity: OS очень даже тепло приняли
Как верно заметили ниже в комментариях, большая часть серии Ultima на сегодняшний день просто неиграбельна для значительной части геймеров. Ultima намного древнее, проще и условнее, чем первый Baldur's Gate или Fallout, например. Первые части Ultima — это даже не «классические RPG» в обычном понимании.
Да чего уж там Pillars и DOS'ы, еще же есть переиздания Baldur's Gate, Planescape, Icewind Dale, Neverwinter Nights и приняли их довольно тепло.
Ну конееечно, а Baldur's Gate 3 никто не ждет, и в Divinity с Pillars of eternity никто не играет, так получается?
Baldur's Gate, Planescape, Icewind Dale и Neverwinter Nights современнее большей части игр Ultima. Если разместить их на отрезке Ultima — Dragon Age Inquisition (например), то они будут ближе к DA, чем к Ultima. Я это к тому, что серия реально древняя и просто переиздать/подтянуть текстуры не получится, там абсолютно устаревшие механики.

P.S. Я не про даты и возраст игр, а про геймплей, механики и вот это всё.
Меня вначале так дико заминусили за словосочетание «классические РПГ», что придется, видимо, разъяснить. Я дико люблю и ворота Балдура, и Дивинити, и многие другие изометрические РПГ. Но, черт побери, какое они отношение имеют к классике? Даже в официальной хронологии жанра, вся изометрия с 1999 по 2004 год считается «серебряным веком». А классикой считается Might&Magic, Ultima, Wizardry, Ackalabeth, Bard's Tale, TES 1-2, Eye of the Beholder и так далее. И именно о них я говорил. И знаете, попытки осовременить этот период уже были. И Барда пытались воскресить, и другие серии трогали за всякие там места. И выходило ровно две вещи: либо это было извращение в современных реалиях, либо оно не продавалось совсем. Так что не особо я верю в славное возвращение этих серий
Весомая часть игр Ultima уже не играбельна
Они буду интересны только ценителям подобного
Вкладываться в подобные проекты невыгодно (тем более EA)
Даже несколько обидно что во вех подобных разговорах упоминают DOS, POE иногда Tyranny, при этом практически постоянно игнорируют Pathfinder. Игра конечно вышла недоделанной из-за финансовых проблем, но после неустанно правилась и на мой взгляд сейчас наголову выше POE, особенно второй части. Так же если отмести феноменальную боевку, то и интереснее DOS, так как сюжеты там не блещут, а от неожиданных романтических линий из второй части натурально впал в ступор.
Так а в чем проблема просто создать игру в стиле серии? Вон Underworld Ascendant не юзала имя Ultima (хотя игра в любом случае получилась так себе).
Так дивинити не особо традиционная.
ЕА в своем репертуаре.
Так себе, но на безрыбье иммёрсив симов после патчей сойдёт.
Akalabeth, вообще-то…

В Ультиму не играл, но в своё время она меня немного увлекла. Тем более клоны ранних частей есть в System Shock 2 и Fallout 4 в качестве играбельных мини-игр.
Знаете что я понял, если игру делают люди не играющие в эти самые игры то на выходе получаем только баблососалку с убитым геймплеем и без баланса… когда игры начнут делать фанаты тогда в них опять можно будет играть
Увы, но да-а-а-алеко не всегда это именно так. Вспомните Ромеро с его «Даикатаной»…
Это да, но ведь можно попытаться сделать, как это сделали с тем же резиком, или как сейчас делают с первым System Shock. Мне кажется, получилось бы неплохо. Да, это не ремастер, а полноценный ремейк, но при том, что сейчас игр в таком жанре современных кроме Pillars и Divinity/BG3 нет (по крайней мере я не слышал) и учитывая тот факт, что люди до сих пор играют в классические РПГ, то попытаться можно было бы.
Очень жаль! Возможно мы бы увидели триумфальное возвращение… Хотя кого я обманываю. Кому классические РПГ сейчас нужны?
Читай также