Minecraft, King’s Quest, Bejeweled и Centipede вошли в Зал славы видеоигр
Национальный музей игр The Strong в Нью-Йорке начиная с 2015-го ежегодно вносит в свой Зал славы интерактивные развлечения, которые значительно повлияли на индустрию видеоигр, популярную культуру или общество в целом. В 2020-м туда вошли четыре участника.
Всего было 12 финалистов, охвативших несколько десятилетий, стран и игровых платформ. Отбором занимались журналисты, исследователи и другие лица, знакомые с историей видеоигр и их ролью в обществе. Ниже — список номинантов, которые в итоге не попали в Зал славы:
- Frogger,
- GoldenEye 007,
- Guitar Hero,
- NBA Jam,
- Snake для телефонов Nokia,
- Super Smash Bros. Melee,
- Uncharted 2: Among Thieves,
- Where in the World is Carmen Sandiego?
Триумфаторы — с комментариями сотрудников музея и членов жюри:
Minecraft 2009 года. Благодаря почти бесконечным возможностям «песочница»-конструктор Маркуса Перссона (Markus Persson) придала вес инди-разработчикам в индустрии и показала, что игры не обязаны гнаться за реалистичной графикой и тоже могут быть культурным явлением.
King’s Quest 1984-го. Сказочный антураж, уникальные визуальные эффекты и дерзкий юмор сделали игру хитом, который повлиял на десятки приключенческих игр, популяризовав этот жанр. Даже во многих современных проектах прослеживается влияние King's Quest.
Bejeweled 2001 года. Игра популяризовала жанр «три в ряд» и стала первой мобильной игрой, удостоившейся места в Зал славы. В 2008-м американский журнал Entertainment Weekly назвал развлечение «„Унесёнными ветром“ от мира казуальных игр».
Centipede 1981 года. Над аркадой в числе прочих работала Дона Бэйли (Dona Bailey) — одна из немногих женщин-программистов в игровой индустрии того времени. Она помогла привлечь к играм больше женщин, а сама Centipede стала синонимом золотого века аркад.
Победители и претенденты прошлых лет: 2015-й, 2016-й, 2017-й, 2018-й и 2019-й.
Лучшие комментарии
Т.е. все те, кто вообще напрямую не имеет отношения к играм? Гениально!