В Нью-Йорке есть национальный музей игр The Strong, где с 2015 года организован Зал Славы. Туда попадают интерактивные развлечения, которые тем или иным образом оказали влияние на индустрию видеоигр и/или на поп-культуру в целом. В этом году в Зал Славы приняли ещё четырёх участников.
Хозяева The Strong рассказали, что в 2018-м в Зал Славы метили 12 претендентов, среди которых были Asteroids, Call of Duty, Dance Dance Revolution, Half-Life, King’s Quest, Metroid, Minecraft и Ms. Pac-Man. Однако в конечном итоге победителями вышли следующие игры (дополнительные комментарии — от владельцев музея):
● Spacewar! 1962 года. Игра не была коммерческой, однако вдохновила Нолана Бушнелла (Nolan Bushnell), который затем основал Atari — крайне важную компанию в истории видеоигр. Следовательно, Spacewar! оказала огромное влияние на индустрию.
● John Madden Football 1990 года. Этот спортивный симулятор переизобрёл жанр: вместо статистического моделирования, которым пользовались предшественницы, John Madden Football сделала упор на экшен. И не прогадала — общий тираж превысил 100 миллионов копий, а Electronic Arts (именно она была издателем) ухватилась за другие виды спорта.
● Tomb Raider 1996 года. Игра хвасталась «уникальной кинематографичной трёхмерной вселенной» и передовой графикой, но самое важное достижение — это, конечно, рождение Лары Крофт. Расхитительница гробниц считается самым узнаваемым женским персонажем в игровой индустрии.
● Final Fantasy VII. Благодаря этому приключению японские игры совершили настоящий прорыв к аудитории по всему миру. Final Fantasy VII стала второй по популярности игрой для PlayStation и подарила массовой культуре ряд запоминающихся персонажей.
Этим играм теперь обеспечено постоянное место в музее The Strong. Предложить кого-либо для Зала Славы может любой желающий, однако решающий выбор остаётся за специальной комиссией: туда входят журналисты, учёные и другие знатоки, которые знакомы с историей видеоигр и их ролью в обществе.
Других жителей Зала Славы можете отыскать здесь, здесь и здесь.
Лучшие комментарии
«Короче, Ньюэлл, я делаю тебе предложение и в благородство играть не буду: сделаешь для меня HL3 — и ты в почете. Заодно посмотрим, какое место тебе в зале выделим.»
Gordey Svobodin