4 мая 2018 4.05.18 28 1456

Международный Зал славы видеоигр взял в свои ряды ещё четыре легенды

В Нью-Йорке есть национальный музей игр The Strong, где с 2015 года организован Зал Славы. Туда попадают интерактивные развлечения, которые тем или иным образом оказали влияние на индустрию видеоигр и/или на поп-культуру в целом. В этом году в Зал Славы приняли ещё четырёх участников.

Хозяева The Strong рассказали, что в 2018-м в Зал Славы метили 12 претендентов, среди которых были Asteroids, Call of Duty, Dance Dance Revolution, Half-Life, King’s Quest, Metroid, Minecraft и Ms. Pac-Man. Однако в конечном итоге победителями вышли следующие игры (дополнительные комментарии — от владельцев музея):

Spacewar! 1962 года. Игра не была коммерческой, однако вдохновила Нолана Бушнелла (Nolan Bushnell), который затем основал Atari — крайне важную компанию в истории видеоигр. Следовательно, Spacewar! оказала огромное влияние на индустрию.

John Madden Football 1990 года. Этот спортивный симулятор переизобрёл жанр: вместо статистического моделирования, которым пользовались предшественницы, John Madden Football сделала упор на экшен. И не прогадала — общий тираж превысил 100 миллионов копий, а Electronic Arts (именно она была издателем) ухватилась за другие виды спорта.

Tomb Raider 1996 года. Игра хвасталась «уникальной кинематографичной трёхмерной вселенной» и передовой графикой, но самое важное достижение — это, конечно, рождение Лары Крофт. Расхитительница гробниц считается самым узнаваемым женским персонажем в игровой индустрии.

Final Fantasy VII. Благодаря этому приключению японские игры совершили настоящий прорыв к аудитории по всему миру. Final Fantasy VII стала второй по популярности игрой для PlayStation и подарила массовой культуре ряд запоминающихся персонажей.

Этим играм теперь обеспечено постоянное место в музее The Strong. Предложить кого-либо для Зала Славы может любой желающий, однако решающий выбор остаётся за специальной комиссией: туда входят журналисты, учёные и другие знатоки, которые знакомы с историей видеоигр и их ролью в обществе.

Других жителей Зала Славы можете отыскать здесь, здесь и здесь.


Поддержи Стопгейм!

Final Fantasy VII

Платформы
PC | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
31 января 1997
689
4.5
392 оценки
Моя оценка

Tomb Raider (1996)

Платформы
PC | Mac | PS | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | WII | NSW | iOS | Android | N-Gage | J2ME | OnLive | SAT | WM
Жанры
Дата выхода
15 ноября 1996
526
4.2
373 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Наверно какая-то изощренная месть, тем временем директор The Strong:
«Короче, Ньюэлл, я делаю тебе предложение и в благородство играть не буду: сделаешь для меня HL3 — и ты в почете. Заодно посмотрим, какое место тебе в зале выделим.»
Эмм я конечно все понимаю но как халфа то туда не попала?
например на весь жанр шутеров от первого лица? чисто как вариант.
Я тебя удивлю сейчас. Но до того как начать штамповать неинтересное и отвратительное посредственное *цензура* серия COD была чуть ли лучшей серией шутеров от первого лица. Та же 4 часть считается чуть ли не культовой.
Это одна из самых кассовых медиафраншиз в принципе. В поп-культуре такие штуки в принципе не могут пройти бесследно.
да, на самом деле по праву они там оказались, Финалка еще в прошлом году хотела, но лучше поздно, чем никогда)
Кто вообще предложил колду? Она же по сути — клон медальки.
Где сейчас халфа или пакман ты можешь узнать, если немного осмотришься в мире. Пакмана знают и узнают многие, кто даже в игры не играл. А халфа… Много знаешь мемов, которые живут уже десять лет (цифра три)? Продолжение многих ли игр ждут такое время больше чем малой кучкой фанатов? Ну и вишенка: Steam. Не думаю, что требуется пояснять, НАСКОЛЬКО огромное влияние на индустрию он оказал. А массово распространяться он начал именно благодаря второй части похождений Фримена.
Сполна 1я заслужила, т.к. подняла высоко планку шутеров
Она по сути изменила облик шутеров в свое время, хорошо ли это или плохо. В МР появилась полноценная прогрессия и очки за каждый пук, кампании стали полны постановки, скриптов и пафоса… ну и по мелочи — популяризация саморегена, стрельбы через прицел, постоянных напарников и ьак далее
Про колду говорить не буду, но я тут глянул список, некоторые игры по мне так реально несколько сомнительно там оказались, называть какие не буду, дабы срач не разводить))

Почему Metroid не попал в зал славы? Вот этого я не понимаю. Даже название «Метроидвания» для жанра видеоигр появилось из за этой знаменитой игры.Metroidvania — жанр видеоигр, поджанр action-adventure, с геймплеем, сходным с сериями Metroid и Castlevania (начиная с Castlevania: Symphony of the Night).
Если начинать награждать за кассовость, то на этом можно сразу же и заканчивать. Тогда не нужно никакое жюри, можно определять победителей просто по результатам всеобщего голосования.
Спорить с тем, что она «изменила облик шутеров в свой время» не буду, это действительно так. Но есть один нюанс, как говорится. Шутеров, изменивших облик жанра, были десятки, если не сотня. Как заметили ниже, этого мало. И, как заметили уже выше, да — такой столп по кассовости не может не повлиять на поп-культуру, однако влияет он всё больше отрицательно, да и кассовость это крайне сомнительный повод добавления в зал славы. Однако я понимаю, что это уже чисто наше мировосприятие. У капиталистического запада свои ценности и это для них куда более важный показатель, нежели для нас.
Я сыграл в 3 игры Call of Duty и считаю первую самой лучшей, но вообще я не понимаю как жюри смогло бы выделить одну игру как родоначальниками жанра шутеров или как самую важную, думаю правильнее было бы выставить всех культовых представителей (они и так известны но напишу, Battlefield, Brothers in Arms, Call of Duty, Medal of Honor, Wolfenstein, Doom, Unreal Tournament, Half-Life, Halo)
Я не думаю, что первая колда заслуживает там место. Всё же если мы говорим о колде как о сверхпопулярной и сверхприбыльной и узнаваемой франшизой, то логично было бы поставить туда четвёртую колду, ведь именно она и задала ту форму, которой и придерживаются последующие части, эта часть является лицом современной колды
Читай также