16 июня 2020 16.06.20 8 3922

Gearbox снова судится с 3D Realms из-за Duke Nukem

После тяжёлых родов Forever 2011-го в серии Duke Nukem не было ни одной новой игры — лишь дополненные и улучшенные издания Duke Nukem 3D. И всё же этого хватает, чтобы вокруг франшизы продолжались судебные разбирательства.

Сейчас Duke Nukem принадлежит Gearbox — она приобрела права у 3D Realms в 2010 году. Однако в 2019-м композитор Бобби Принс (Bobby Prince) заявил, что Gearbox должна ему денег за переиздание Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour — там используется музыка Принса, за которую композитору полагаются отчисления.

Теперь история получила развитие: Gearbox подала в суд на 3D Realms. Компания заявляет, что Apogee Software (родительская компания 3D Realms) нарушила условия контракта, когда передавала франшизу Duke Nukem в руки Gearbox. Мол, Apogee была обязана предупредить о том, что не владеет полными правами на музыку в игре.

В комментарии для Digital Trends глава Gearbox Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) говорит, что его компания была вынуждена подать в суд после того, как 3D Realms назвала претензии Принса безосновательными. У Gearbox есть все причины считать, что на самом деле композитор и впрямь должен получать отчисления, но Apogee этот факт скрывала.

 

«Мы в буквальном смысле посередине. Либо Бобби прав и заслуживает денег, а 3D Realms не права, либо 3D Realms права, а Бобби не прав, — говорит Питчфорд. — Мы не знаем, поэтому нам нужно привлечь судью, который поможет оценить ситуацию с обеих сторон».

Согласно иску Gearbox, виновная сторона должна полностью оплатить возмещение ущерба в пользу Принса и покрыть судебные расходы. Сумма всех этих затрат не уточняется. «Сейчас история с Duke Nukem не касается прибыли — она касается благих намерений», — говорит Питчфорд.

Напомним, что это не первое разбирательство между Gearbox и 3D Realms из-за Duke Nukem. В районе 2014-го 3D Realms разрабатывала экшен с видом сверху Duke Nukem: Mass Destruction. Это не понравилось Gearbox — через суд она добилась того, чтобы 3D Realms перестала использовать франшизу, ведь к тому моменту достаточных прав у разработчиков Mass Destruction уже не было. В итоге игру переименовали в Bombshell, однако всех этих хлопот она явно не стоила.


Поддержи Стопгейм!

Duke Nukem 3D

Платформы
PC | Mac | Linux | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | N64 | NSW | iOS | Android | BlackBerry | SMD | SAT
Жанр
Дата выхода
29 января 1996
1.1K
4.4
571 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Сейчас история с Duke Nukem не касается прибыли — она касается благих намерений», — говорит Питчфорд.

ХА! Как же XD
вполне возможно, что он только недавно об этом переиздании узнал.
Просто не покупать игры компании Gearbox.
Как по мне Gearbox закончилась в 2001 году, поработав 1-2 года.
То есть композитор вдруг опомнился спустя 3-4 года после выхода очередного переиздания и вдруг такой — эй, Gearbox, вы мне бабок должны?

А вообще вполне резонно будет, так как 3D Realms не предупредили при передаче прав, то им и заплатить отчисления в пользу композитора.

А вообще — последнее переиздание ни о чем. Megaton было намного намного лучше)
Эххх, доделали б уже версию «Duke Nukem Forever» 2001 года. Как понял из всех интервью тех, кто её разрабатывал, что сей версия полноценно играбельна и почти готова! Разве что нужно её озвучить и всё. Понятное дело, что эпичный трейлер для E3 2001 года был постановочным, но всё-таки =X
Так он, вроде, давно бузить начал(Правда всё равно через пару лет после выхода переиздания), сейчас только Пичфорд решил подать в суд на предыдуших хозяев.
Все же кроме звука последнее было лучшим, хотя и не включало полуофициальных дополнений, но освещение приятное было, и не было проблем с управлением или подлагиванием из-за всинка, как в мегатоне.
Читай также