3 июня 2020 3.06.20 21 9933

Шрейер: Take-Two с особым цинизмом обвела вокруг пальца разработчиков Kerbal Space Program 2

Кратко:

  1. Take-Two наняла для разработки Kerbal Space Program 2 независимую студию — Star Theory.
  2. Когда разговоры о поглощении студии ни к чему не привели, Take-Two отобрала контракт у Star Theory без видимых на то причин.
  3. Из-за этого Star Theory осталась в шатком положении. Затем сотрудники студии перебежали в Take-Two, а после пошла цепочка событий, связанных с пандемией коронавируса, и Star Theory закрылась.

Kerbal Space Program 2 должна была стартовать в этом году, но её перенесли аж на осень 2021-го. Причины задержек толком не раскрывались, однако, кажется, теперь у нас есть рабочая версия: как пишет журналист Джейсон Шрейер (Jason Schreier), издательство Take-Two подлым манёвром захватило команду создателей игры.

Производством Kerbal Space Program 2 занималась независимая студия Star Theory — переименованная Uber Entertainment, создательница Monday Night Combat и Planetary Annihilation.

Компания крепко вцепилась в контракт с Take-Two, потому что в тот момент для Star Theory это был единственный источник дохода. Казалось, что всё идёт хорошо: девелоперские процессы проходили как надо, фанаты оставались впечатлены тем, что им показывали в презентации на выставке PAX, а Take-Two всё активнее привлекала внимание публики к Kerbal Space Program 2.

 

Работа продолжалась уже два года. Take-Two вела переговоры о том, чтобы приобрести Star Theory, но основателей студии не устраивали условия, поэтому независимость сохранялась.

Однако в декабре 2019-го Star Theory получила письмо от одного из боссов Take-Two Майкла Кука (Michael Cook). Он сообщил, что издательство отзывает контракт у Star Theory: «Для нас это стало невероятно трудным решением, но оно было необходимым, когда мы посчитали, что бизнес-обстоятельства могут поставить под угрозу разработку, исполнение и целостность игры». В том же письме он предложил сотрудникам Star Theory вакансии в Intercept Games — новой дочерней студии Take-Two. Именно ей и передали производство Kerbal Space Program 2.

По словам Шрейера, действия Take-Two оказались особо циничными по меркам игровой индустрии. Аналитик Даг Крюц (Doug Creutz) прокомментировал ситуацию так: «У [Take-Two] есть игра, на которую [издательство] возлагает большие надежды, но оно нанесло потенциально огромный ущерб процессу производства. Они могут понести и репутационные потери, если хотят работать с другими студиями, — другие студии увидят, какие меры [Take-Two] предпринимает, когда всё идёт не так, как ей хочется».

Разрыв договора шокировал Star Theory. Основатели студии провели внеочередное собрание и заверили, что денег на счетах хватит, чтобы продержаться какое-то время и подыскать сделку с другим издателем. Но туманные перспективы устроили не всех: за несколько недель из Star Theory в Take-Two сбежало более трети разработчиков, включая главу студии (не основателя), ведущего продюсера и творческого руководителя. А сейчас, как рассказали Шрейеру представители издательского лейбла Private Division (подразделение Take-Two; занимается Kerbal Space Program), в Intercept находится более половины тех разработчиков, которые трудились над Kerbal Space Program 2 в составе Star Theory.

Те, кто остался в Star Theory, попытались спасти бизнес. План был такой: потратить пару месяцев на мозговой штурм новых идей и прототипы, отобрать лучшие, а затем поискать для них издателей на GDC 2020. Но в дело вмешалась пандемия коронавируса: GDC 2020 перенесли, а издатели начали экономить в преддверии кризиса — на рискованные проекты денег не выделяют.

Из-за вспышки COVID-19 Star Theory лишилась последнего лучика надежды и закрылась 4 марта. Каждому сотруднику достались зарплата за один месяц и медицинская страховка за два месяца. После того как Star Theory окончательно утонула, ещё несколько человек перешли в Intercept Games, под крыло Take-Two.


Поддержи Стопгейм!

Kerbal Space Program 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
24 февраля 2023
152
2.8
30 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это так мерзко. У людей были мечты, они вкладывались в одну из самых интересных развлекательных индустрий, реализовывали смелые идеи… Но пришли богатые и беспринципные — не постыжусь этого слова — мрази и растоптали всё это.
Видеоигровой индустрии необходимы профсоюзы и новые стандарты трудовых договоров и рабочих контрактов.
Крупные издатели уродуют индустрию желая получить максимум с минимума(игры-сервисы, микротранзакции) и относясь к творческим людям как к грязи. И — в конечном итоге — от такого подхода пострадают все: игроки, которые не получат качественный продукт; разработчики, которые будут пахать как рабы на галерах за несоразмерную зп; издатели, с которыми профессионалы геймдева просто откажутся работать. Но последним как всегда всё равно: выжимай каждый цент, завтра не наступит никогда.
EA — пост сдал. Take-Two — пост принял.
Не стоит думать что Take-Two до этого времени была белой и пушистой. У неё, как и у остальных издателей, спрятано полно различных скелетов в шкафу. EA просто слишком наглая или глупая чтобы хорошо прятать подобные истории.
Ну, завтра будет завтра, а у издателей еще сегодня все деньги не заработаны. Все, вообще все.
Претензии в некрасивом поведении.
Был контракт. На определенные условия. А тут этот контракт резко оборвали, тем самым подставив разработчика.
Разработчик имел полное право ожидать соблюдения контракта. Но, «бизнес есть бизнес, мы от вас получили наработки, и больше не хотим вам платить, вы нам больше не нужны, гуляйте».
Не бывает «злых империй зла» и «рыцарей добра» в гейминдустрии.


Бывает. И не только в гейминдустрии. «Злые империи зла», это те самые, для кого «это просто бизнес, ничего личного» (ни на что не намекает тот факт, что это вообще цитата из мафиозной среды?), для кого работники — это ни в малейшей мере не люди, а ресурс, из которого надо выжимать максимум, который возможно, вертя законами; и прочие факторы, выставляющие гнилое нутро бездонной жадности наружу. «Рыцарей добра» может и нет, если только не считать таковыми тех, кто просто хочет делать игры, но с «империями зла» в этом мире завсегда было все в порядке. Просто их гораздо больше, чем некоторым кажется, отчего для иных это выглядит нормой.
Как говорится, все деньги мира. Помнится take2 не удовлетворили продажи rdr2. А обычные разработчики из Gearbox лишились премий, которые состоялись большую часть их заработка ( хотя тут уже вопросы к Питчфорду. Вообще это крайне мерзкая история.)
Фильмов пересмотрел? «Злые империи зла» выглядят не как «УАХАХАХАХА, Я УНИЧТОЖУ МИР!». Нет, они выглядят как «я выдою\/украду все до последнего цента любым безнаказанным способом, хотя мне и так уже некуда девать деньги, мне просто абсолютно наплевать, скольких людей я при этом пущу по миру».
Ты ошибся кнопкой «ответить»?
Претензии в некрасивом поведении

«бизнес есть бизнес, мы от вас получили наработки, и больше не хотим вам платить, вы нам больше не нужны, гуляйте».
Ну типо юридически они принадлежат сами себе, или у их владельцев/основателей контрольный пакет акций. Собственно это ключевое значение в независимости компании.
Если что-то не так написал, поправьте пожалуйста.
Рыночек как всегда порешал.
Производством Kerbal Space Program 2 занималась независимая студия Star Theory — переименованная Uber Entertainment, создательница Monday Night Combat и Planetary Annihilation.


Уффффф…
Не видать нам возвращения Monday Night Combat и той игры из Кикстартера про противостояние роботов и лавкрафтовских монстров.
Как можно называть независимой студию, существование которой зависит от одного единственного контракта с издателем?? Я понимаю что понятие «инди» очень размытое, но я не вижу ни одного критерия как Star Theory могла бы под него подходить
Интриги, заговоры, расследования…
Если что-то не так написал, поправьте пожалуйста

Ну, собственно, юридически (да и фактически) Star Theory уже точно никому не принадлежит…
Как говорится, nothing personal, it's just business
Был контракт. На определенные условия. А тут этот контракт резко оборвали, тем самым подставив разработчика.

а раз это было так просто, значит на такое условие Star Theory сами подписались, возможно даже не глядя)

Я понимаю, что в среднестатистической инди студии нет эспертов-юристов, что впрочем не отменяет необходимость либо читать что ты подписываешь, либо осознавать, что при наличии неудобных пунктов эти самые пункты могут применить.
Встану в очередь за минусами. Тоже не понимаю, права на интеллектуальную собственность вроде были и остались у издателя. Издатель хотел контроля, как хотят все большие компании. Это неприятно, но это данность. Разработчики решили сохранить независимость. Осознанно, с учетом всех рисков. Ну вот собственно риск и оправдался. Не совсем понимаю в чем здесь именно претензии к издателю. В том, что он не забил на свои интересы и интересы своих сотрудников и не продолжил финансировать компанию разработчиков?
Ну да, Штраус Зельник встает с утра, вдевает ноги в тапки, идет умываться, но дойдя в ужасе быстро набирает Эндрю Уилсона и кричит
"-Эндрю, трагедия, кончились слезы инди-разработчиков, можешь одолжить до следующей недели, мы там как раз планируем цинично и злобно разорвать контракты с парой инди-студий непризнанных творцов-гениев, чтобы они обанкротились и закрылись
-Да не вопрос Штраус, но только при условии, что вы расторгните три контракта… и студии должны быть максимально гениальные".
А потом оба злобно хохочут. И инвесторы тоже злобно хохочут. Ведь для них главное не чтобы в отчетах были заоблачные цифры доходов. Главное, чтобы непризнанные инди-гении плакали, отправляясь на мороз.
Читай также