1 июня 2020 1.06.20 17 4608

The Last of Us Part II предложит около 60 настроек для людей с ограниченными возможностями

Разработчики The Last of Us Part II неоднократно заявляли, что их новая игра — самое амбициозное творение Naughty Dog. Сиквел также станет самым доступным произведением студии — к нему смогут приобщиться и люди, страдающие от физических недугов.

Как рассказывает The Verge, меню настроек доступности Part II содержит около 60 опций. Их можно условно разделить на три типа:

  • для слабовидящих и людей с цветовой слепотой,
  • для слабослышащих и глухих,
  • для людей с нарушениями моторики.

В первую группу настроек входят, например, масштабирование интерфейса и функция перевода текста в аудиоформат — записки зачитывает закадровый голос. Также в наличии режим с упрощённой цветовой схемой: окружение — серое, враги — красные, дружественные NPC — синие. Кроме того, можно включить звуковые подсказки, которые активируются по мере приближения Элли к интерактивным предметам.

Демонстрация режима высокой контрастности.
Демонстрация режима высокой контрастности.

По словам ведущего дизайнера геймплея Эмилии Шац (Emilia Schatz), в Naughty Dog серьёзно задумались о доступности игр ещё перед производством Uncharted 4: A Thief's End. Авторы получили письмо от игрока, который не смог пройти Uncharted 2 из-за сюжетного эпизода, где нужно быстро нажимать на кнопку. При создании Part II коллектив с самого начала планировал настройки, убирающие подобные барьеры с пути к финалу.

Студия начала работу над улучшением доступности в 2017 году. Изначально команда собиралась ввести отдельные режимы (см. перечень выше), однако тут же получила негативные отзывы от фокус-группы — люди хотели, чтобы им дали возможность тонко настраивать игру под свои нужды. Дизайнерам пришлось отказаться от лаконичного списка ради обилия разнообразных опций.

Помимо всего прочего, авторы следили за тем, чтобы дополнительные режимы сочетались с основными темами сюжета. К примеру, в упомянутом контрастном режиме люди окрашиваются в красный и синий цвета, но в то же время одна из тем истории — оттенки серого: кого можно считать врагом, а кого другом? Девелоперы постарались учесть эту деталь при цветовом кодировании NPC.

The Last of Us Part II выйдет 19 июня эксклюзивно на PlayStation 4. Дмитрий Кунгуров и Денис Карамышев уже прошли игру — их рецензии появятся на сайте 12-го и 19 июня соответственно. А пока можете почитать мнение Дмитрия об одном из эпизодов кампании.


Поддержи Стопгейм!

The Last of Us: Part II

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
19 июня 2020
3.1K
4.0
2 860 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как человек с ДЦП — искренне благодарен Naughty Dog за подобный шаг. В целом, все последние игры Sony (Days Gone, например) тоже обладают подобным функционалом и это круто. Сейчас очень много людей с ограниченными возможностями играют, стримят и работают в сфере, так или иначе, связанной с играми. И эти настройки просто необходимы в современных проектах. Спасибо, за то, что думают о нас ;)
Красавцы! Доступность это действительно здорово!
Теперь даже игровая индустрия думает больше, чем наше государство, о людях с ограниченными возможностями. Стыдно за родину.
Новый аккаунт специально для этого комментария?
Хорошая новость. Значит не зря в Naughty Dog кранчят днями напролёт — делают игру для всех.
Ожиданий очень много, она просто обязана быть, если не лучше первой части, то хотя бы на том же уровне.

The Last of Us 2 — самый инклюзивный эксклюзив.
толи на стопгейме, толи на дтф был ролик про такие настройки в разных играх, помогите плиз найти
этож отдельная сюжетная ветка должна быть))
и вроде бы благородное дело, но что то мне в найти дог прям ну очень не нравится
На самом деле в старый зайти не смог. И не ради ЭТОГО комментария, а ради комментария под превью этой, с позволения сказать, игры.
Даже разработчики понимают, что консольщик = инвалид.
жаль нет настроек для людей с традиционной сексуальной ориентацией
Читай также