«Внутри геймплея» — второй выпуск дневников разработки The Last of Us Part II
Чтобы мы не забывали о скором релизе The Last of Us Part II, создатели игры публикуют дневники разработки. Сегодняшний выпуск посвящён геймплею.
Как рассказывает творческий руководитель Part II Нил Дракманн (Neil Druckmann), первоочерёдная задача игрового процесса — помочь пользователю вжиться в роль Элли. Чем глубже погружение в образ, тем лучше работают эмоциональные сцены. Гейм-директор Курт Маржено (Kurt Margenau) поясняет: быть в шкуре Элли — значит бороться с постоянной угрозой и принимать тяжёлые решения.
Героиня не такая сильная, как Джоэл, зато более ловкая — чтобы это подчеркнуть, Naughty Dog добавила в Part II функцию прыжка. Благодаря новой возможности в сражениях стало больше «вертикальности» — девушка способна залезть на возвышенность, чтобы получить тактическое преимущество.
Также Элли может лечь, причём в этом положении ей доступны все виды оружия, предметы и крафт. Припав к земле, можно забраться под какое-нибудь сооружение или затаиться в траве. Враги со времён первой части поумнели и научились заглядывать под объекты.
Наконец, ещё одно новое движение — рывок. В некоторых ситуациях он позволит контратаковать противника, а в других — сбежать: в суровом мире The Last of Us не всегда удаётся выйти из передряги победителем.
Кроме того, в Part II появилась механика неполной маскировки. Например, трава — не идеальное укрытие: злодеи не заметят Элли издалека, но вблизи начнут присматриваться и в конце концов обнаружат героиню.
По словам ещё одного гейм-директора, Энтони Ньюмана (Anthony Newman), Naughty Dog стремилась сделать локации Part II похожими на реальные места, а не на комплект боевых арен и зон для исследования. Уровни в экшене настолько открытые, что игрок может пропустить целые битвы и сюжетные сцены.
Наградой за изучение локаций станут полезные ресурсы — как и первая часть, сиквел делает ставку на элементы выживания. Из припасов разрешается мастерить аптечки, мины, глушители для пистолета, новые виды патронов и так далее. Персонаж и оружие поддаются прокачке, но учтите, что вы не сможете полностью улучшить Элли за одно прохождение. Постоянно ставя игрока перед выбором, разработчики подчёркивают одну из тем сюжета — решения имеют последствия.
Первую часть видеодневников, в которой речь шла о сценарии Part II, смотрите здесь. Третий ролик, про детали, выйдет 27 мая, а четвёртый, про мир, — 3 июня. Ну а 19 июня свежая The Last of Us наконец умчится в релиз.
Лучшие комментарии
Выскажу просто два своих опасения, но не сильно критичных.
1. У меня на PS4 PRO God of War 2018 умудряется подлагивать! на установленном режиме масштабирования и избыточной производительности. Надеюсь игру оптимизируют так хорошо, как только смогут.
2. Хотелось бы, чтобы в игре не было слишком много политизированности. Понимаю, что тоталитарная-толерантность и социал-демократия настолько свободные, что оказывают давление на творчество. Надеюсь, они хоть завуалируют эти моменты.
Я уже говорил — купил Death Stranding, чтобы поддержать нишевые и штучные проекты для одиночной игры. Да геймлей там спорный, но это ручная работа и искреннее творчество. И в Naughty Dog я верю.
P.S. Нахуй локализацию и наше отделение PS!Уже жду!