19 марта 2020 19.03.20 21 861

Анонс DirectX 12 Ultimate — нового API для PC и Xbox Series X

Microsoft представила DirectX 12 Ultimate — новый набор API, призванный существенно улучшить графику на PC и Xbox Series X. Компания называет Ultimate кульминацией 25-летней работы над DirectX.

Как пишут «мелкомягкие», Xbox Series X и железо с поддержкой DX12 Ultimate гарантированно смогут использовать все графические технологии следующего поколения, включая трассировку лучей в DirectX, Variable Rate Shading, Mesh Shaders и Sampler Feedback.

DX12 Ultimate не повлияет на совместимость некстген-игр с нынешним оборудованием, которое не поддерживает технологии грядущего API, — развлечения с Ultimate будут работать и без него.

Вот какие технологии предложит DX12 Ultimate:

  • DirectX Raytracing 1.1 — новая версия трассировки лучей, которая делает освещение более реалистичным. Технология поддерживает Inline Raytracing — альтернативную форму рейтрейсинга, дающую разработчикам возможность управлять процессом обработки на каждом этапе.
  • Variable Rate Shading позволяет девелоперам выборочно изменять скорость затенения. Это даёт возможность максимизировать мощность графического процессора в более важных частях игры для улучшения графики и минимизировать в менее важных для повышения скорости.
  • Mesh Shaders заставляет обработку геометрии работать по принципу вычислительных шейдеров. Это помогает разработчикам создавать более детальные и живые миры.
  • Sampler Feedback обеспечивает повышенное качество графики, более короткое время загрузок и меньшее «заикание» с помощью предоставления более подробной информации, позволяющей создателям загружать только те текстуры, которые нужны в данный момент. Вдобавок Sampler Feedback может использовать Texture-space shading — метод рендеринга, позволяющий разработчикам выполнять ресурсоёмкие вычисления освещения и записывать их в текстуру.

Компания не уточнила, когда стартуют первые видеокарты с поддержкой DirectX 12 Ultimate. Возможно, они начнут появляться вместе с выходом Xbox Series X, который запланирован на конец года.

 

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Обычный 12тый до сих пор не слишком стабилен. А они уже Ультимейт склепали…
Ты это говоришь как девелопер или как юзер, видевший несколько примеров частичной имплементации API? Сомневаюсь что первое, но если так, в чем его «нестабильность»?
В последних играх наоборот, на DX12 куда всё стабильнее и лучше, нежели на DX11. По крайней мере на GTX 1070. А вот на GTX 960, что раньше у меня стояла, DX11 себя лучше показывал.
Может он будет ультимативно нестабилен?
Единственная игра, где у меня были проблемы c DX12 это Division 2 на релизе и потом это пофиксили. А прирост из-за того, что у меня более старый проц с 2070, был fps на 10-20.
И в качестве презентации они не придумали ничего лучше, чем показать дико тормозной скучный ролик?
А теперь уже в доработанной версии API делают акцент на Трассировку

Они делали акцент на это еще с момента презентации Nvidia, за счет DXR.
Да сырая конечно это фича, т.к. мощей видюх у многих банально не хватит

Это по большей части реклама новой консоли, где хватает всего. Если судить по демке с паф трейснутым Minecraft (что куда тяжелее обычного рей трейсинга): на свет, тени и отражения типо как в Control, новому боксу с головой мощи хватит.
Специалисты до сих пор не обучены нормально, а не со стабильностью проблемы) В общем, просто тянуть 11й до сих пор всем выгодней.
Ничего не понял, но очень интересно.
Причем видно что они еще и за «слоумоушели» в демке время -> что бы хоть чуть-чуть апнуть FPS до движущейся картинки, ведь походу в IRT там будет не ролик, а буквально слайд-шоу, выглядит конечно ужастно, не понимаю зачем они это выпуляли, напоминает уровень презентации видеокарты от Intel, когда они Дестени 2 с ~30FPS + дропы — демонстрировали :D
Когда Нвидия анонсировала RTX и предложила пользователям покупать из видеокарты, дабы получить новомодную функцию трассировки лучшей, используя тензерные ядра, которые и занимаю место в видеокарте, для игр, по сути, только для лучей, многие фекали, мол кому это нужно, где фпс? А теперь уже в доработанной версии API делают акцент на Трассировку, мол смотрите! У нас новая версия. Давайте трассировать вместе. Да сырая конечно это фича, т.к. мощей видюх у многих банально не хватит, но радует, что это продвигают в массы, дабы через пару-тройку лет возможно «трассировать», как бы это каверзно не звучала, начала появляться и в бюджетных аналогах GTX 1050 хз как они там будут называться :)
А обычному DirectX 12, на минуточку, уже 5 лет.
Читай также