Welcome back, commander! — для ремастера Command & Conquer перезаписали голосовую помощницу EVA
Одна из знаковых черт Command & Conquer — голосовая помощница EVA, которая информирует игрока о нападениях, необходимых постройках и так далее. Разумеется, её хотят вернуть и в переиздании — этому процессу посвятили недавний пост для сообщества.
Как рассказывает композитор серии Фрэнк Клепаки (Frank Klepacki), когда создавали оригинальную Command & Conquer, в индустрии творился настоящий Дикий Запад — многие элементы делались впервые, а работать приходилось с чем попало. Это касалось и звука: некоторые роли озвучивали сотрудники Westwood Studios, а не профессиональные актёры.
Так и сложилось, что голос помощнице EVA подарила Киа Ханцингер (Kia Huntzinger), которая тогда трудилась в Westwood. Чтобы звук получился получше, ей пришлось записывать реплики в обитом мягкой тканью шкафу!
Однако, когда началось производство переиздания, разработчики не смогли найти оригинальные кассеты, куда записывали озвучку EVA в 90-х. Банально взять игровые файлы тоже посчитали плохим решением: там чересчур много шума. В итоге для ремастера поступили наиболее грамотным образом: Киа Ханцингер наняли на роль полноценного актёра озвучивания и пригласили в профессиональную студию, где она зачитала все необходимые фразы заново.
По словам Клепаки, даже спустя более чем 20 лет Киа звучит примерно так же — аутентичность сохранена!
К сожалению, с Red Alert такой же красивой истории не получилось. Там закадровые комментарии зачитывал Мартин Альпер (Martin Alper), президент Virgin Interactive, — он скончался в 2015 году. Чтобы отдать дань уважения, его голос перезаписывать не станут — Клепаки возьмёт оригинальные файлы, почистит их от шума и встроит в ремастер.
Напомним, что дата релиза переиздания Command & Conquer пока неизвестна. Туда войдут две игры: первая Command & Conquer и первая Red Alert. Геймплей собираются показать в 2020 году.
1ab766374470140195ab
Лучшие комментарии
Справедливости ради, это не исчезло никуда и до сих пор используется, не только в инди но и в крупных студиях. Примеров немало, приведу в оный Warframe, где в озвучке основных персонажей задействованы директор по работе с сообществом, художник по вооружению, один из дизайнеров уровней и лично директор разработки — все непрофессиональные VA. И конечно, ещё целая пачка уже профессиональных актёров озвучки для остальной игры.