Oculus Quest научился распознавать движения пальцев без контроллеров раньше запланированного
Oculus проворачивает интересный фокус: она значительно расширяет возможности шлема Oculus Quest при помощи обычного программного обновления. Раньше устройству были необходимы контроллеры, а теперь оно научилось распознавать движения рук и пальцев без дополнительных приспособлений.
Предполагалось, что отслеживание пальцев появится в 2020-м, но Oculus запускает тестовую версию уже на этой неделе. Oculus Quest видит движения ваших рук благодаря встроенным монохромным камерам, так что внешние сенсоры не требуются. Надеваете шлем — и вперёд! Для сравнения: Valve Index для отслеживания пальцев использует дополнительные контроллеры и датчики, которые необходимо установить по краям вашей игровой зоны.
Чтобы воспользоваться новинкой, нужно установить в Oculus Quest свежую прошивку v12 и включить соответствующую настройку в разделе экспериментальных возможностей.
Пока что отслеживание пальцев работает в домашнем интерфейсе Quest (например, в библиотеке и магазине), а также в некоторых приложениях от самой Oculus, вроде Oculus Browser и Oculus TV.
На следующей неделе Oculus выпустит обновлённый инструментарий, при помощи которого разработчики смогут использовать отслеживание пальцев в своих приложениях для Quest. В 2020-м функцию продолжат расширять и улучшать. Быть может, ощупать всё на свете в Half-Life: Alyx можно будет и без дорогущих контроллеров от Valve!
Напомним, что у Oculus в данный момент два основных устройства — Quest и Rift S. Оба работают без внешних датчиков. Quest чуть хуже по характеристикам, зато автономен: у него есть встроенные вычислительные мощности, благодаря которым шлем запускает игры без соединения с PC. Rift S — традиционный шлем для компьютеров без автономности. Оба устройства стоят одинаково — 399 долларов.
Тем не менее Quest постепенно становится более выгодным вложением: его уже можно подключать к PC — тогда он превращается в аналог Rift S и запускает игры, с которыми не справляется скромное встроенное железо. А о том, появится ли отслеживание пальцев на Rift S, Oculus и вовсе ничего не говорит.
Лучшие комментарии
Теперь нужны еще перчатки с обратной связью, передающие тактильные ощущения. Иначе хватание пустоты, наверное, будет ощущаться неудобно
Даёшь разбор ВиАров!
С другой стороны, разве это не значит, что для отслеживания рук в окулусе, необходимо чтобы они всегда были в поле зрения камер? Тогда как контроллеры индекса трекаются независимо, куда бы ты шлемом не ворочал.
Для управления интерфейсами окулуса конечно хватит, но когда захочется пострелять в разные стороны с двух рук, будет ли он так же точно отслеживать эти самые руки и их пальцы.
Это не датчики, это лайтхаусы!!11
Конечно, фича замечательная, но у Valve всё равно преимущество в точности и качестве отслеживания должно быть.
Manus VR уже давно придумали. Правда вибродвижки стоят на внешней стороне и довольно быстро выходят из строя.
Главное что бы все было добровольно, а не девайс с рождения вшитый, что ты и знать временами не будешь где что.
Допустим через 100 лет технологии позволят пользователю использовать весь спектр органов чувств,
хотя бы систему тактильного ощущения и фотореалистичный графоний.
Тогда есть ли смысл жить как обычный нормис?? Может лучше погрузится в виртуальную реальность?
Однако эта система не косвенным образом связана с состоянием человека в ирл. хммм…
Хммммм…
А главное — не продают свои «инновации» по завышенным ценам