Меню
StopGame  Игровые новости Oculus Quest научился распознавать движения пальцев без контроллеров раньше запланированного

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 21.01.2020 — The Last of Us и PC, перенос Dying Light 2, руководитель Splinter Cell снова в Ubisoft, Godfall…
  • Orangeblood: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2013-му
  • Crusader Kings 2: A Game of Thrones Mod. Контурные карты близко!
  • Итоги десятилетия. Год 2012-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Dark Fall: Ghost Vigil: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Super Crush KO: Обзор
  • VR-безумие / Уэс и Флинн играют в VR
  • Итоги десятилетия. Год 2014-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cuisine Royale: Обзор
  • LAYERS OF FEAR VR. Рисуем завод кирпичей (хоррор-стрим)
  • Итоги десятилетия. Год 2015-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Блоги. Достижения в играх: дар или проклятие?
  • Блоги. История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение
  • Как PlayStation 2 завоевала весь мир
  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • Nier: Automata. Итоги десятилетия: 2017
  • Итоги 2019-го игрового года
  • «Ядерный титбит». Авторов игры уже посадили? [Разбор полётов]
  • Итоги десятилетия. Год 2016-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Axiom Verge: Обзор
  • Юрий Матвеев: «Спектрофон», «Звёздное наследие», игры 90-х
  • Одна рука здесь, другая там / Марафон HALO на StopGame

Oculus Quest научился распознавать движения пальцев без контроллеров раньше запланированного

Oculus проворачивает интересный фокус: она значительно расширяет возможности шлема Oculus Quest при помощи обычного программного обновления. Раньше устройству были необходимы контроллеры, а теперь оно научилось распознавать движения рук и пальцев без дополнительных приспособлений.

Предполагалось, что отслеживание пальцев появится в 2020-м, но Oculus запускает тестовую версию уже на этой неделе. Oculus Quest видит движения ваших рук благодаря встроенным монохромным камерам, так что внешние сенсоры не требуются. Надеваете шлем — и вперёд! Для сравнения: Valve Index для отслеживания пальцев использует дополнительные контроллеры и датчики, которые необходимо установить по краям вашей игровой зоны.

Чтобы воспользоваться новинкой, нужно установить в Oculus Quest свежую прошивку v12 и включить соответствующую настройку в разделе экспериментальных возможностей.

Пока что отслеживание пальцев работает в домашнем интерфейсе Quest (например, в библиотеке и магазине), а также в некоторых приложениях от самой Oculus, вроде Oculus Browser и Oculus TV.

Отслеживание пальцев в приложении Oculus TV.

На следующей неделе Oculus выпустит обновлённый инструментарий, при помощи которого разработчики смогут использовать отслеживание пальцев в своих приложениях для Quest. В 2020-м функцию продолжат расширять и улучшать. Быть может, ощупать всё на свете в Half-Life: Alyx можно будет и без дорогущих контроллеров от Valve!

Напомним, что у Oculus в данный момент два основных устройства — Quest и Rift S. Оба работают без внешних датчиков. Quest чуть хуже по характеристикам, зато автономен: у него есть встроенные вычислительные мощности, благодаря которым шлем запускает игры без соединения с PC. Rift S — традиционный шлем для компьютеров без автономности. Оба устройства стоят одинаково — 399 долларов.

Тем не менее Quest постепенно становится более выгодным вложением: его уже можно подключать к PC — тогда он превращается в аналог Rift S и запускает игры, с которыми не справляется скромное встроенное железо. А о том, появится ли отслеживание пальцев на Rift S, Oculus и вовсе ничего не говорит.

Отслеживание пальцев в браузере Oculus.
Комментарии (18 шт.)
ощупать всё на свете в Half-Life: Alyx можно будет и без дорогущих контроллеров от Valve!

Теперь нужны еще перчатки с обратной связью, передающие тактильные ощущения. Иначе хватание пустоты, наверное, будет ощущаться неудобно
Алекс, любительница самомассажа
комментарий удален
СГ, хотелось бы увидеть разбор ВиАров. Поиграл в ПС ВиАр, степень погружения поразила даже с учётом графики уровня аркадных автоматов. Теперь хочется взять шлем для ПК, но их так много и ценники так разнятся, что глаза разбегаются.
Даёшь разбор ВиАров!
За ВР сейчас в принципе сложно уследить. Они стареют быстрее чем смартфоны. При чём на рынок могу спокойно вываливать недоразумение в виде HTC Cosmos и продавать за ту же цену, за которую продавали крайне удачную HTC Vive, но вайв уже играет роль нокиа 3310.
Теперь нужны еще перчатки с обратной связью

Manus VR уже давно придумали. Правда вибродвижки стоят на внешней стороне и довольно быстро выходят из строя.
Картинкоспойлер
Для сравнения: Valve Index для отслеживания пальцев использует дополнительные контроллеры и датчики, которые необходимо установить по краям вашей игровой зоны.

Это не датчики, это лайтхаусы!!11
Конечно, фича замечательная, но у Valve всё равно преимущество в точности и качестве отслеживания должно быть.
Согласен, но технология с наименьшим количеством девайсов всегда предпочтительней при сопоставимом качестве, поэтому если будет развиваться именно это направление, я буду только рад.
Oculus как обычно сделали годноту
А главное — не продают свои «инновации» по завышенным ценам
Даже не знаю, завидовать или сочувствовать будущему поколению :((
Допустим через 100 лет технологии позволят пользователю использовать весь спектр органов чувств,
хотя бы систему тактильного ощущения и фотореалистичный графоний.
Тогда есть ли смысл жить как обычный нормис?? Может лучше погрузится в виртуальную реальность?
Однако эта система не косвенным образом связана с состоянием человека в ирл. хммм…
А можно ли будет когда-нибудь разорвать нить связывающую человека с фундаментальными условиями ирл и уйти в симуляцию без потери самого человека как индивида??
Хммммм…
А что в этом плохого? ничего конечно так что завидовать )
Дружба — это оптимум.
Или в целом оно будет лучше, решится проблема перенаселения, всякие негодники уйдут в GTA VR (или не уйдут).

Главное что бы все было добровольно, а не девайс с рождения вшитый, что ты и знать временами не будешь где что.
Для сравнения: Valve Index для отслеживания пальцев использует дополнительные контроллеры и датчики, которые необходимо установить по краям вашей игровой зоны.

С другой стороны, разве это не значит, что для отслеживания рук в окулусе, необходимо чтобы они всегда были в поле зрения камер? Тогда как контроллеры индекса трекаются независимо, куда бы ты шлемом не ворочал.
Для управления интерфейсами окулуса конечно хватит, но когда захочется пострелять в разные стороны с двух рук, будет ли он так же точно отслеживать эти самые руки и их пальцы.
Я подозреваю, что, когда руки находятся вне поля зрения, шевеление пальцами не так уж необходимо. Разве что физику объектов поправлять надо.
Квесту эти станции будут обузой. Он себя позиционирует как мобильный ВР. Если память не изменяет, то даже в каких-то промо материале челики ходили в нём на улице и играли на природе.
Ээээ… Кто вспомнил интернет из фильма «Джонни Мнемоник»?
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑