Сооснователь Devolver Digital аккуратно защищает Steam, отмечая заслуги Epic Games Store
Скоро Epic Games Store исполнится год, а споры, которые он породил, продолжаются до сих пор. Один из главных: справедливо ли Valve забирает 30 % от продаж в своём магазине? В защиту Steam выступил один из основателей издательства Devolver Digital Грэм Стратерс (Graeme Struthers).
«Я чувствую, что это обсуждение [о том, сколько процентов должны брать компании] нужно перезапустить, — сказал Стратерс в разговоре с GameSpot на фестивале PAX Aus. — На мой взгляд, разговор никогда не вёлся в должном ключе».
По его словам, Steam был неотъемлемой частью успеха Devolver и других компаний. Он отметил, что Valve всегда выплачивала деньги с продаж каждый месяц, что бывает не в каждом магазине.
Каждый месяц платили и нам, и вам, это точно. У всех нас есть ужасные истории о том, как проводили проверки отчётов наших издателей и там находили огромные расхождения в цифрах продаж. А вот в Steam платили каждый месяц, безукоризненно и прозрачно.
Что касается распределения доходов, то босс Devolver отметил, что 30-процентные отчисления Steam были самым щедрым предложением в своё время. По словам Стратерса, схема оплаты, которую предлагает Valve, позволяет издателям давать разработчикам более выгодные условия.
Steam помог выйти из модели, где мы как игровой издатель зарабатывали 25 %, — и это в лучшем случае. Распределение 70/30 было преобразующим во всех смыслах. И это привело к преображению отношений с разработчиками. Если у вас есть больше денег и их выплачивают чаще, то у вас могут быть более выгодные условия для девелоперов.
После запуска других цифровых магазинов, включая площадку Epic, у разработчиков появилось больше возможностей, а конкуренция в целом хороша для всей индустрии, поведал Стратерс. В то же время он подчеркнул, что сравнивать Steam и EGS напрямую несправедливо и даже вредно — хотя бы потому, что сервис Valve существует гораздо дольше и за это время успел обрасти множеством удобных функций как для пользователей, так и для разработчиков.
Epic считает, что её платформа предлагает гораздо более щедрое разделение дохода. Вдобавок она продвигает эксклюзивы — это здорово. Это даёт разработчикам и издателям выбор. Но вы не можете напрямую сравнивать EGS со Steam, в который вложили уже сотни миллионов долларов, так как Epic ещё не сделала того же. С точки зрения возможностей и наборов инструментов для разработчиков EGS многое предстоит сделать.
Наконец, соучредитель Devolver сказал, что вся драма вокруг того, как Epic приобретает свои эксклюзивы, не имеет смысла, потому что эксклюзивность была частью гейминга с самого начала.
Споры о разработчиках и издателях, которые продают Epic эксклюзивность своих игр, на самом деле не выдерживают критики. Я играю в эксклюзивные игры на PlayStation, Xbox и Switch и думаю, что это хорошо. Но я считаю, что мы должны уважать Steam за то, что он сделал. Без него ничего из того, что стало предметом обсуждений, не случилось бы.
Лучшие комментарии
Так ведь вроде сделала, если подсчитать эксклюзивы, думаю, сотня лимонов все-таки наберется.
имхо, нет, не здорово, без них замечательно жили.
Что о пользователях? Что я получу от эксклюзивности, кроме необходимости покупать новую платформу или иметь дело с худшим лаунчером? Я могу понять эксклюзивность от Sony или Microsoft. Они платят за разработку, поэтому их правила. Но Epic просто создают искусственный барьер. Как обычно, издателю плевать на геймеров. Они даже не могут скрыть этот факт в простом интервью.
Так что
Нет, не чушь. Uncharted, God of War и прочего не существовало бы, если бы не Sony. Как и серии Gears бы не существовало бы без MS. Ну не смогли бы эпики самостоятельно сделать Gears of War таким, каким он получился по итогу. В противовес этому Control бы вышел 27 августа и без эпиков, The Outer World выйдет не благодаря эпикам 25 октября, а уж RDR2 и подавно в эпиках как таковых не нуждается, как в прочем и в Steam. Griftlands смог бы совершенно спокойно запуститься в Early Access и в Steam, так же как и Oxigen not Included и возымел бы успех.
Падающая же прибыль разрабов больше обеспечена перегретостью рынка — на Земле не так много игроков, чтобы озолотить хотя бы небольшую часть разрабов, ежедневно выбрасывающих в стим минимум пару десятков новых игр.
vselevanovНО! Они выступили издателем и заработали нехилую кучу денег. И они бы заработали её, даже если игра была мультиплатформой (даже больше бы срубили). То есть вся их «хорошесть» в любом случае окупилась бы, потому что продажи игры (сюрприз) приносят деньги. Но вместо этого, они ограничивают продажи их годной игры одной платформой, чтобы люди стали её юзерами. И ладно бы речь шла просто о продажах самой плойки. Но Сони надеется на то, что завлечёт тебя парочкой эксклюзивов на свою платформу для того, чтобы с каждой следующей купленной тобой игры получать 30 процентов. Это и есть та самая погоня за сверхприбылью, в которой постоянно обвиняют всякие шаражкины конторы вроде ЕА — вкладывая в парочку сюжетно-ориентированных приключенческих экшенов от третьего лица (ну и на сдачу взяв год эксклюзивности режима в колдени) они получают миллионы покупателей, с которых будут собирать дань всё консольное поколение. И не стоит забывать про платный онлайн!
При этом всём, у них помимо нескольких восхитительных игр (которых на это поколение приходится всего около десятка) особенно то и нечем клиента на свою платформу завлечь. Кроссплей? Нет. Синхронизация с ПК? Нет. Бесшумность? Нет. Заниженное тепловыделение? Нет. Подписной сервис лучше, чем у конкурентов? Нет. Нативный, чёрт бы его побрал, 4К? И снова нет. Последнее вообще какое-то недоразумение: большинство телевизоров у людей с 4К, не для того они их покупали, чтобы на жирный пиксель смотреть. Но, тем не менее, все выбирают именно платформу Сони. Продажи плойки перевалили на сотню миллионов, игровое отделение стало самым прибыльным в компании и при этом при всём игроки не считают их мудаками, а наоборот — боготворят. И всё это Сони получили примерно ярда за 2-3, которые вложили в эксклюзивы в этом поколении. И не за то, что они хорошие парни, а за то, что они нашли самое уязвимое место игроков — жажду хороших игр. Нашли людей, дали им денег (тут важная ремарка: все те прекрасные игры, которые мы так любим, делает не Сони, а трудяги-разработчики, не лишённые таланта. И купить студию — это далеко не то же самое, что собрать студию) и получили идеальную наживку, благодаря которой незаметно втащили игрока в своё поле, где получают с него тонны денег.
Это РОВНО то, что запланировали сделать Эпики. Ну и чем они отличаются? Одним- Эпики наглые, а Сони — хитрые. И подход первых, вероятно, погубит их. А вот подход вторых может прокормить их ещё одно консольное поколение.
Так что аргумент с финансированием мимо кассы, потому что финансирование значит ровно одно — инвестор получает прибыль с проекта. А вот всё остальное, заманивание в систему — чистый безжалостный капитализм, не имеющий ничего общего с теми «хорошими парнями» которых люди себе напридумывали. Хорошие парни — это разрабы из Гориллы, Ноти Дог и Санта-Моники, и именно их нужно благодарить за те великолепные игры, которые они выпустили. А корпорация над ними ничем не благородней остальных. Просто ей всё всегда сходит с рук.
Ну и напоследок насчёт Сони — вот все говорят, что без них бы не было этих прекрасных игр и команды бы не позволили себе такое делать и всё в этом духе. А вы не задумывались о том, почему большинство крупных тайтлов Сони — сюжетно-ориентированные приключенческие экшены от третьего лица? Думаете это инициатива разработчиков? Нет, просто Сони нашли нужный шаблон хорошей игры. Это как фильмы на Оскаре — награды и номинации получают фильмы и актеры как правило одного типажа. Поэтому и появилось понятие «Оскаровский фильм» и «Оскаровская роль». Так и Сони нашли формулу того, что всегда хвалят критики, покупают игроки, считается хорошим и самое главное — не вызывает споров и не требует экспериментов. Сони не двигают индустрию вперёд, они просто делают то, что людям гарантированно понравится. Они не рискуют капиталом, вкладывая экспериментальные и разные проекты, они делают строго то, что помогло им нагнать ХВОХ в конце прошлого поколения. Да, игры получаются отличные, но ничего хорошего в таком подходе нет. Мне Сони больше нравились во времена ПС3, когда они экспериментировали и создавали разные проекты, из шкуры вон лезли, чтобы нагнать Иксбокс.
Так что пожалуйста, перестаньте воспринимать эксклюзивы Сони как что-то хорошее, потому что они ровно такое же зло, как и любые другие эксклюзивы, вне зависимости от того, на каком этапе разработки эта сама эксклюзивность была приобретена. Это просто хитрый приём, который направлен на то, чтобы обойти все зоны, в которых нужно конкурировать и заполучить покуапателя.
Ну и на всякий пожарный, если вдруг не поняли: я НЕ хейчу Сони (я и Эпиков-то не хейчу, просто считаю их тупыми) или их игры — Сони зарабатывают деньги, а игры прекрасны и приносят удовольствие. Но поймите — поощрять такой подход у одних и ругать у других — это лицемерие. Не нужно выкидывать свою плойку и ломать диски с анчартедом. Можно даже ещё одну плофку себе купить и ещё один диск. Но нужно чётко понимать, какой приём на вас провернули и не удивлятся тому, что многие хотят сделать то же самое, ведь суть явлений одна — в придачу к тому, что не продаётся больше ни у кого, продать то, что продаётся у всех. Ну и не будьте стадом — не всегда всё то, чем кажется большинству, особенно когда дело касается политики или бизнеса
З.ы. Извините, если много ошибок или где-то я переборщил, сморозил херню или ещё что — уже сутки не сплю, мозг не варит, а перечитывания ничего не дали. Если в чём неправ — обязательно поправьте. Если считаете меня идиотом — проходите мимо
Это ещё что такое? Журналисты?
Я имел в виду времена, когда уже более менее цифра распространение получила неплохое, хотя уверен, своя стопка дисков сохранилась у каждого.
ГОГ разве дольше стима на рынке цифровой дистрибуции находится? Мне почему-то всегда казалось, что стим был первым среди них.
ребёнкапроект в девять раз быстрее не сделают. Ведь давно известно, что то, что один программист сделает за месяц, два программиста сделают за два.Разве никто? Да всё продвижение EGS только и строится на одних сказках про то, что как только все откажутся от 30% стима как сражу же качество игр возрастёт, цена на них снизится и будет всем мир и счастье.