Меню
StopGame  Игровые новости Константин Говорун готовит книгу о становлении отечественного геймдева

Самое актуальное

  • Mutazione: Обзор
  • Rebel Cops: Обзор
  • «Инфакт» от 19.09.2019 — Новый «Бэтмен», новый Steam, Call of Duty: Mobile, Anthem, Nioh 2, «бета» Ghost Recon: Breakpoint…
  • AI: The Somnium Files: Обзор
  • Falcon Age: Обзор
  • Великий обман графических модификаций
  • Обзор игры Devil’s Hunt
  • CONQUEROR'S BLADE. Как к себе домой!
  • BORDERLANDS 3. Голактека опасносте! Пыщь-пыщь!
  • GreedFall: Обзор
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор
  • RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore: Обзор
  • Саблезубый анус / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Children of Morta: Обзор
  • Gears 5: Видеообзор
  • Fantasy General 2: Invasion: Обзор
  • Во славу Cатане / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Monster Hunter: World — Iceborne: Видеообзор
  • Обзор игры Minoria
  • Creature in the Well: Обзор
  • Чужие за рулём • Aliens vs. Predator и GRID 2 на StopGame.ru
  • LOST ARK. Каждой твари по харе
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint: Превью по бета-версии

Константин Говорун готовит книгу о становлении отечественного геймдева

Обширные истории об игровой индустрии дано писать не только нашим зарубежным коллегам. Издательство «БОМБОРА» представило книгу «Паладины во мгле. Рассвет отечественной игровой индустрии». Её автор — небезызвестный Константин Говорун, он же Врен.

Центральная тема — история отечественного геймдева в условиях лихих 90-х. Говорун расскажет о том, как S.T.A.L.K.E.R., Heroes of Might and Magic V, «Ядерному титбиту» и «Дальнобойщикам» удалось не только стать хитами на родине, но и завоевать популярность в Европе, США и в других частях мира.

История намечается не самая простая: в начале своего пути отечественная игровая индустрия строилась руками энтузиастов. Порой целые команды разработчиков влезали в большие долги, а на прилавках царствовали пиратские копии западных игр с дешёвыми локализациями.

Говорун начал карьеру в 1999 году в журнале «Великий Dракон», с 2006-го по 2013-й был главным редактором «Страны Игр», а в 2013-м запустил российскую версию IGN. До недавних пор он занимался продвижением в Nintendo Russia, а нынче отвечает за PR в Gaijin Entertainment.

Книга выйдет в начале 2020 года. Она основана на интервью с профессионалами отечественной игровой индустрии, а рекомендуют читать её тем, кому понравились «Кровь, пот и пиксели».
Комментарии (57 шт.)
со времён Страны Игр на его морду аллергия ( многие именно его связывают с бесславной кончиной этого журнала.
комментарий удален
Может быть, такая книга сподвигнет больше людей идти в геймдев и в России появится больше хороших игр.
Или наоборот. У российского геймдева тяжёлая история.
да большая будет книжка, может аж в 3 тома выйдет, а какие игры там будут
история российского геймдева… S.T.A.L.K.E.R.
Поперхнулся. Может всё же стоит разделять украинский геймдев и российский геймдев? Их истории взаимосвязаны, да, но всё же различны и потому не стоит в одну кучу всё сваливать!
Суть не в том где кто на карте, а как это воспринимается. Большинство людей знают что Сталкер украинского производства и тем не менее считают его отечественным.
Суть в том, что нужно называть вещи своими именами, а не приписывать заслуги одной нации другой нации и гордиться этим!
Говорить про национальность в контексте первого сталкера — глупость. Над ним работали Украинцы, Русские, Белорусы и что теперь? И что значить «заслуги одной нации»? Над ним что, вся страна корпела? Если рассуждай такими критериями, то рано или поздно, можно придти к тому, что если бы не Русские — не было бы Ведьмака 2, потому что треть продаж первого Ведьмака — заслуга «Российского рынка».
Если и проявлять свой патриотизм, то лучше концентрируй внимание на другом. Говори что ОСНОВАТЕЛЬ студии Украинец, который открыл студию в Украине и т.д.
Но говорить то, что ты сказал — такое себе, из твоего сообщения следует то, что над игрой работали ТОЛЬКО этнические Украинцы, что не является правдой.
Угу, конечно. При этом никто почему-то не берётся утверждать, что вся Ведьмачья серия является польской, хотя над ней тоже работала многонациональная команда. Нет, дружок. Ты не теми категориями оперируешь. Украинский геймдев — это не российский геймдев! Заруби себе это на носу раз и навсегда! Можно подумать мало хороших русских игр, что обязательно нужно при каждом удобном случае называть Сталкер и Метро своими?! Да, полно же. Космические Рейнджеры, King's Bounty: Легенда о рыцаре, Блицкриг… и т.д. и т.п.
*не является польской
Единственно, на что я хотел обратить внимание —
а не приписывать заслуги одной нации другой нации и гордиться этим!"«а не приписывать заслуги одной нации другой нации и гордиться этим!

То, что студия Украинская — я даже не спорил. Еще раз говорю — над проектом работали разные „Нации“.
Сейчас нет НИ ОДНОЙ крупной студии, где работают люди одной „нации“. И таких студий нет уже давно. Никто не присваивает чужие заслуги себе, никто не говорил, что СТУДИЯ Русская или же игра. Но отрицать то, что над ней работали не только Украинцы — тупость.
Претензия изначально какая была? В новости игру порождённую украинским геймдевом причисляют к российскому геймдеву. В народе обычно принято всё упрощать и называть русскими играми всё подряд. Улавливаешь?
Ну ну, будьте добры умерить пафос в своём украинском национализме. Если взяться конкретно за национальности, то это ещё большой вопрос — представителей каких национальностей участвовало больше в разработке Сталкера. Даже у самого Григоровича родня из Донецка, так что и он скорее всего русский по национальности, я молчу о большинстве сотрудников GSC, от которых за всё время существовании этой студии ни слова не услышал по украински. От своего отца я слышал больше украинских слов чем от гордых украинцев из GSC.
трошки политико-географических поправок
Ащет Донецк — Украина, если уж на то пошло. Несмотря на то, что в обиходе русский язык в самом Донецке был всю мою жизнь, мелкие поселки спокойно говорили на суржике, а то и ударялись в украинский с редким использованием российских слов. То, что Григорович и уже с ним говорили на русском, не делает их россиянами. Так что ваше «скорее всего» в корне неверно.
За геймдев ничего не скажу. Для меня «отчественный» больше относится к СНГ в целом.
Причём здесь россияне?
У меня тоже дядя украинец, я не с потолка это беру.
*и отец учился в Херсоне
Даже у самого Григоровича родня из Донецка, так что и он скорее всего русский по национальности,
Тогда к чему вот это?
В народе обычно принято всё упрощать и называть русскими играми всё подряд. Улавливаешь?

Среди тупых людей. Только тупые люди и Ведьмака к российскому геймдеву причислят если захотят.
А даже если люди упрощают, что в этом такого лол? От того что какой чувак назвал сталкер русским, менее украинским по факту он от этого не станет. Нашёл из-за чего бомбить.
*Минутка сарказма*
Да, соглашусь с вами. И считаю, что надо упомянуть такую замечательную отечественную компанию, как большую N и её директора Яшу за то, что они подарили нам недавнюю Зельду. И конечно же всеми любимые эпики с нашими любимчиками Сергеем Галёнкиным и Тимуром Свининым.
Сергеем Галёнкиным

Вроде он с Украины?
А, хотя я видел интервью с одним разработчиком UE, и кажется он из России был.
Над всеми играми почти всегда работает многонациональная команда, но принято разделять по странам, где основной офис студии. Мы же не пишем что Дайсы, разрабы батлы амерканцы. Так что смысл агрится, неужели так сложно, без того чтобы исходить на говно сказать что например Сталкер украинский, Дальнобойщики 2 русская игра и тд. Человек правильно сказал, не надо путаться в фактике.
а не приписывать заслуги одной нации другой нации и гордиться этим!

САМ ПРИДУМАЛ
САМ ОБВИНИЛ ДРУГИХ В ЭТОМ
САМ ОБИДИЛСЯ НА ЭТО.

Ну ты хорош конечно. Отечественный — это по факту СНГ.
Все игры делали люди (как биологический вид), а какой национальности это второстепенная условность.
И всё же говорить, что сталкер отечественный, потому что кто-то так «считает», и из-за этого упоминать — неправильно. Можно добавить главу про страны СНГ, но это отдельный разговор. Просто с тем же успехом, можно сказать, что и ведьмак — это отечественная разработка, ведь когда-то Польша была в составе империи.
В новости однозначно написано
история российского геймдева

(даже не «отечественного») и первым в списке указан S.T.A.L.K.E.R. Это либо в новости ошибка, либо книжка имеет тот еще «экспертный» уровень.
Ну, в пресс-релизе «отечественный» то и дело сменяется «российским», но конкретно «история российского геймдева» — это прямая цитата. По контексту похоже, что книга всё же об отечественной игровой индустрии, но это настойчивое чередование смутило меня, потому в упомянутом моменте решил оставить всё как есть.
Так там же написано про становление в 90ые годы. И тут герои 5 (2006 год) и то, как они завоёвывали западную аудиторию, типа первые четыре части от 3DO с этим плохо справились.
Вообще Врен всегда был такой Говорун.
Не думаю, что стоит искать какой-то злой умысел и приписывание заслуг в банальном перечислении проектов, о которых будет рассказано в книге. Уж если сами разработчики согласились на интервью, значит, как минимум не обижены соседством с российскими проектами.
Поперхнулся.

То есть как бы к
«Ядерному титбиту» удалось не только стать хитами на родине, но и завоевать популярность в Европе, США и в других частях мира.

претензий нет?
Супер, с удовольствием почитаю, особенно про Heroes of Might and Magic V. До сих пор одна из любимых игр. Какая там атмосфера и музыка!
Меня тут Ностальжи пробрала дикая, и поэтому данную новость добавляю во всевозможные фиды и закладки, чтобы не забыть)
Книга выйдет в начале 2020 года. Она основана на интервью с профессионалами отечественной игровой индустрии, а рекомендуют читать её тем, кому понравились «Кровь, пот и пиксели».Книга выйдет в начале 2020 года. Она основана на интервью с профессионалами отечественной игровой индустрии, а рекомендуют читать её тем, кому понравились «Кровь, пот и пиксели».


Аага, давайте прикройся громким именем и выпустим свой товар, авось получится продать. Ненавижу такой подход. В целом идея хороша, я даже точно был уверен в покупке, пока не дошел до последнего абзаца. Делая такое заявление они прямо кричат о том, что боятся плохих продаж и нифига не уверены в себе.

Да и
небезызвестный Константин Говоруннебезызвестный Константин Говорун
Тоже как-то слишком уверено сказано. Я может и просто читаю новости каждый день, но имя слышу впервые. Хотя кто я такой, так что это просто обидно(
«Паладины во мгле. Рассвет отечественной игровой индустрии». Её автор рекомендует читать её тем, кому понравились «Кровь, пот и пиксели».
Да, обычное дело же. Кто-то предприимчивый решил на волне чужого успеха выкатить "наш ответ Чемберлену" и срубить на этом немножечко бабулек =))
Нет, книга в целом может оказаться хорошей. Кровь только собираюсь покупать, как и Код Кодзимы, а Властелины DOOM оказались прямо отличной книгой
В таком случае он уже немножко припоздал. Гугли — Михаил Пименов «Наша Игра ».
Говорун так-то далеко не последний человек в российском игрожуре, даже если сейчас не особо хайпует. Перечисленных в новости должностей достаточно, чтобы это понять. Уж про Страну игр хотя-бы для общего развития стоит знать.
В моём северном замкадье, что удивительно, было много игровой прессы. И РС-игры, и Страна, и ЛКИ и Игроманией, и Мир Фантастики. И нравились мне только ЛКИ и МФ, ну и Игромания. В РС почему-то стиль авторов бесил, а про Страну мало что помню. Дракона так вообще в детстве глубоком читал. Только он вроде Золотой был, а не Великий, хотя могу и путать
А он откуда обо всем этом знает? Разве он принимал участие в разработках этих игр?
Шрейер тоже не участвовал в разработке игр о которых писал.
А Гомер Троянскую войну не видел, но Илиаду-то всё-таки написал.
Русским по белому написано, что книга основана на интервью с разработчиками. Плюс главред известного игрового журнала в 90-х и так должен знать о состоянии индустрии на тот момент.
Какой Говорун молодец, вовремя подсуетился. Про прошлое читать полезно, конечно, да только я оды сталкеру уже больше 15 лет слышу. Куда ушла западная игроиндустрия, а где находится наша? Риторический вопрос. Шрейер может хоть каждый год выпускать по книге и их будут покупать, потому на западе всегда будет о чём писать. А мы можем только кругами рассказывать «Вот был у нас сталкер крутой и это только начало!». Очень раздражает эта торговля «славным прошлым».
Та же хурма про ВОВ! Дескать деды воевали и все дела, а гады-американцы про нашу славную победу игры неправильно делают! Спрашивать почему зарубежные игроделы нам что-то должны и почему прославлением наших славных побед не занимаются в настоящий момент отечественные игроделы, конечно же, бессмысленно =))
Куда ушла западная игроиндустрия

Да я не сказал бы, что она куда-то ушла. В сектора ААА прогресса уже точно нет лет десять.
В том то и прикол, что нынешняя российская игровая индустрия даже до этого уровня не дотягивает.
Ah shit, here we go again
Показать картинку
Показать картинку
Бала еще на лурке фотка где ему в лицо членом тычут, но это не точно.
Я бы от Алексея Макаренкова либо Кузьменко что нибудь похожее хотел бы почитать, посмотреть.
При Кузьменко Игромания была лютой годнотой, а Макаренков на 4game весьма харизматично и доходчиво объясняет. А Страну игр никогда не любил.
как S.T.A.L.K.E.R., Heroes of Might and Magic V, «Ядерному титбиту» и «Дальнобойщикам» удалось не только стать хитами на родине, но и завоевать популярность в Европе, США и в других частях мира.

Потому что это вышли хорошие игры. Удивительно, правда? Если делать хорошую, качественную игру, она понравится людям. Всё. Можно и книгу не писать на 200 страниц.
Не пойму. Тут только Дальбойщики из 90-х. Если конкретно — из 99-го, что уже почти не 90-е. Все остальное из 2000-х. Я понимаю, что это могут быть только примеры, но как то странно для примеров выбирать эти игры. Да и вообще не сильно помню что было у отечественной индустрии в 90-х, по моему большая часть наших «шедевров в узких кругах» из 2000-х. Расскажите мне чтоли, что там у нас в 90-х было, я кроме Вангеров ничего не знаю.
Вангеры, кстати, тоже поздние — 98-й
Из 90-х можно вспомнить ещё Паркан (1997), Братья Пилоты (1998), Противостояние (1997), Z.A.R. (1997), Total Control (1995), Русская Рулетка (1997 вроде) и Русская Рулетка 2 (1999), Stormfighter (1995), ну и конечно же Поле Чудес (1993). Это только то, что я знаю. По любому их было больше. Помню была такая контора — DOKA, они много игр делали и малых и побольше. Просто все они уже давно забыты. До наших времён дошли только культовые Вангеры и Петька.
В общем выходит, что российский геймдев начинается где то года с 95-го, появляются какие-то студии, а не просто любители, да и вообще все начинает выглядеть интереснее. Хотя видно, что игры базируются на чем то уже вышедшем, не стесняются добавлять что-то свое и как то экспериментировать. Даже не знаю, почему о о многом из этого ни разу не слышал.

Мне еще любопытно, из этих проектов какие можно назвать откровенными клонами, а какие — действительно развитием жанра или экспериментом? Просто я могу не знать что-то и из западных проектов того времени, чтобы судить. Например Z.A.R. вышел через год после первого Quake, использует вроде бы реальное, а не псевдо 3D, но движок квейковский или нет? Или Паркан, продолжатель идей элиты или клон другой игры, потому что у элито-подобных игр было много.

P.S. Не сказал бы, что Петька культовый, в отличии от Вангеров. Типичный point-and-click со всеми вытекающими проблемами, который стал популярен в первую очередь благодаря персонажам и так популярным, во вторую очередь благодаря юмору. Так что он просто популярный.
Я конечно понимаю, что mail.ru сильно постаралась, но забывать о том, насколько культовыми считались Аллоды (Печать Тайны — 98, Повелитель Душ — 99) всё-таки нельзя.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑