Меню
StopGame  Игровые новости Судя по Twitch, запуск World of Warcraft Classic оказался гораздо успешнее запуска Battle for Azeroth

Самое актуальное

  • Блоги. 4X-главая гидра глобальных стратегий. Знакомство с жанром
  • Блоги. Обзор GreedFall
  • GreedFall: Видеообзор
  • Бракованный вепрь / Марафон Halo на StopGame.ru
  • DAYMARE: 1998. Резидентозаменитель
  • «Инфакт» от 20.09.2019 — Кодзима и «ИгроМир», Borderlands 3 рвёт Pornhub, анонс Total War Saga: Troy, релиз John Wick Hex…
  • Mutazione: Обзор
  • Rebel Cops: Обзор
  • AI: The Somnium Files: Обзор
  • Falcon Age: Обзор
  • Великий обман графических модификаций
  • Обзор игры Devil’s Hunt
  • CONQUEROR'S BLADE. Как к себе домой!
  • BORDERLANDS 3. Голактека опасносте! Пыщь-пыщь!
  • GreedFall: Обзор
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор
  • RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore: Обзор
  • Саблезубый анус / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Children of Morta: Обзор
  • Gears 5: Видеообзор
  • Fantasy General 2: Invasion: Обзор
  • Во славу Cатане / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Monster Hunter: World — Iceborne: Видеообзор

Судя по Twitch, запуск World of Warcraft Classic оказался гораздо успешнее запуска Battle for Azeroth

Прошедшей ночью запустилась World of Warcraft Classic — «ванильная» версия культовой MMO в том виде, в котором она пребывала до релиза первого платного дополнения. Сила ностальгии оказалась невероятно велика: количество зрителей на Twitch в какой-то момент переваливало за миллион.

Скриншоты с достижениями приводит киберспортивный аналитик Род Бресло (Rod Breslau). На World of Warcraft пришло посмотреть 1.1 миллиона пользователей, в то время как у ближайших догоняющих — Grand Theft Auto V, Minecraft и Fortnite — аудитория не превышала 153 тысячи.

Самая большая доля зрителей World of Warcraft пришлась всего на двух стримеров: Asmongold (286 тысяч) и sodapoppin (111 тысяч). С такими числами, пишет Бресло, стрим Asmongold стал самым популярным в истории World of Warcraft и ворвался в топ в истории Twitch.


Обратите внимание: стримы по World of Warcraft Classic проводятся в категории обычной World of Warcraft, поэтому нельзя точно сказать, сколько человек смотрело Classic, а сколько — текущую версию игры. Но столь высокое внимание точно связано с «ваниллой»: если верить сервисам статистики, в предыдущие месяцы количество зрителей «Вовки» болталось в районе 20—50 тысяч.

Что интересно, релиз Classic значительно обогнал релиз Battle for Azeroth — последнего дополнения для World of Warcraft. Оно вышло в августе 2018-го и, если верить Twitch Tracker, в пике привлекло чуть больше 600 тысяч зрителей.

Среди рядовых игроков Classic тоже пользуется большим спросом: в некоторых случаях очереди лишь на один сервер превышали 16 000 человек. Polygon приводит скриншот, согласно которому за несколько часов до официального старта «ваниллы» почти все серверы страдали от перенаселения.

При этом Blizzard добавляет новые серверы очень осторожно: как пишет компания, главная задача — сделать так, чтобы в каждом мире Classic сформировалось живое сообщество, которое протянет целые месяцы и годы. Видимо, Blizzard намекает, что текущая волна интереса быстро пойдёт на спад, после чего дополнительные серверы будут пустовать и плохо скажутся на качестве игровой заселённости.


Такие новости занятно выглядят на фоне давних заявлений исполнительного продюсера World of Warcraft Джей Аллена Брэка (J. Allen Brack). Когда на BlizzCon 2013 команду MMO спросили, собирается ли она делать «ванильные» серверы игры без дополнений, Брэк ответил так: «Нет. И вы тоже этого не хотите. Вы думаете, что хотите, но на самом деле не хотите».

Продюсер напирал на то, что в воспоминаниях о прошлом в голове человека обычно остаётся только хорошее. Но если действительно вернуться к старой игре, то выяснится, что в ней было много неудобств, багов и гейм-дизайнерских ошибок, которые исправлены в последующих версиях. И после этого холодного душа игроки больше не стали бы так рьяно рваться в «ваниллу».

По всей видимости, Брэк всё же недооценил народную любовь к Classic. Осталось только понять, насколько долго продлится эта тяга к ностальгии! Среди игроков встречается мнение, что аудитория быстро пресытится воспоминаниями о зелёной траве и забросит Classic уже через пару-тройку месяцев.

Комментарии (28 шт.)
Оно и понятно, в классике сюжет лучше.
Я вообще не понимаю что так некоторые писаются кипятком от Классики, играл я на Насталриусе, да народу было много особенно на стартовых локациях, но до капа доходили единицы, не говоря уже о том чтобы продолжать играть.
Ностальгия штука сильная, не даром вон и в call of duty Прайса пихают.
Но но, Прайс топчик
Мой опыт классика:

Стою в очереди для покупки подписки.


Стою в очереди для создания персонажа.


Стою в очереди для завершения квеста.


P.S. Последний скриншот согильдийца, так как я не додумался сам сделать. =/
А я зашёл на Хроми. Не сижу в очередях на вход, и в мире пусть и толпы, но не так убито, как на скрине.
Симулятор пребывании в очереди? Одобряю :)
На текущий момент, на PvE уже спокойно, а на PvP очередь. Как народ кровушки то других игроков хочет…
Показать картинку
Показать картинку
Мне вот атмосфера игры в классике больше нравилась, когда не было ещё этих всевозможных маунтов, космических дренеев и неоднозначных кровавых эльфов. Классика был более брутальной, грубой что ли, но от этого и был свой шарм. В альянсе были расы, которые ближе к обычным людям, в орде — более неординарные. И от этого особый шарм был, я очень любил своего длинного горбатого тощего тролля в те времена и он смотрелся аутентично внутри орды, сейчас же он выглядит как недоразумение по сравнению с другими расами (ну или другие расы недоразумение по сравнению с ним).

А сейчас что? С этой трансмогрификацией, всевозможных маунтов вокруг с 20-лвла (а одним и с 1-го), полной перемешки рас и классов просто игра уже не ощущается тем атмосферным миром, а скорей сессинкой с кучей куцого лора, в который напихали всё подряд.

Конечно, есть несомненно много плюсов в современном вове, но для меня общая атмосфера игры перечеркивает их полностью.
Все недоразумения по сравнению с троллями! Ибо тролли древнее всех, если я ЛОР не забыл.
Не забыл, эльфы от них произошли, племена троллей что жили рядом с колодцем вечности, в итоге из-за магии выделяемой колодцем мутировали в эльфов.
Вот только за атмосферного гнома с ружьём можно поиграть только в «легионе»...(
Это дворф.
За дворфа с ружьём можно и в ваниле поиграть, а за гнома — только в последних 2 адд-онах.
Я знаю, но разве ты не про того «атмосферного гнома» с ролика классика?
Нет, я, скорее, про Тошли. И про того гнома из Силитуса, который изображён на карте «Тошли» в ХС.
Все медиа от этого страдают. Pаньше через раз не боялись показывать более брутальные, вызывающие, жесткие миры и истории. Теперь в фильмах, играх, аниме, сериалах все лепится под «безопасный» типаж любви, шутеек, дружбы, спасения мира и толерантности, шоб понравиться всем-всем-всем, плюс PEGI-3 чтоб и деньги можно было драть со всех возрастов.
Именно поэтому редкие случаи «настоящих» развлечений сразу воспеваются до божественного уровня несмотря на недостатки — Игра Престолов, первый сезон Walking Dead, DOOM, Ведьмак, God of War, The Wolf Among Us, Metro 2033 и т.д.
В «мести ситхов» и «волке среди нас» уровень жести одинаковый.
Запуск может быть и успешен, но сам факт того, что внИзапно сервера оказались не готовы к наплыву игроков (а стресс-тесты то проводились) впечатление подпортил.
Со слов неофита (я играю в WoW с пиратки BC и официальных панд) пока все что обещано есть
— старые добрые/злые квесты до того как по ним прошелся катаклизменный каток,
— выпадение предметов квестовых для терпеливых, очень терпеливых. Я сменил 8 групп прежде чем выбил 4 листа хрустального фукуса в Элвинском лесу,
— кач по сравнению с BfA в час по чайной ложке,
— по дефолту над квестами надо немного сообразить куда топать (аддон который «лечит» это уже есть)
— очень бодрый чат, в котором не редкость война за «Классика, аддоны для лохов»/«Аддоны суть классики не портят» или «Пвп для дебилов/Пве для ссыкунов».
— непрокачаные оружейные навыки заставляют созерцать незабвенное «промах, промах, промах».
И знаете, меня это (ну кроме чата пожалуй) никак не бесит. Может все таки было что-то такое в классике, а?

P.S. Если кто хочет приобщится — помните, что для закрытия сюжета, квестов и вообще для чувства удовлетворения вам надо хоть как-то пробиваться в гильду. Это не BfA где вагон т.с. «старого контента» в который можно залезть в 1 каску и не вылазить годами. Здесь, исследование мира рано или поздно кончится.
Понятное дело, что классик так выстрелил сугубо из-за как ностальгии, так и псевдоностальгии. Но с другой стороны, приятно наблюдать вов на первых строчках твича.
Понятное дело, что классик так выстрелил сугубо из-за как ностальгии

Ммм, с чего это «понятно дело»? С тем же успехом можно заявить, что «понятное дело» Классик выстрелил из-за того что он лучше современного ВоВа.
С того, что та версия обладает совершенно другой атмосферой, другими звуками, эффектами, механиками. ВСЁ другое. И он не лучше, отнюдь. Кому-то хочется вспомнить старое, кто-то хочет узнать, как оно было 15 лет назад, а кто-то просто мимо проходил. В чём-то классик лучше актуального варкрафта. Но пройдёт время, думаю, месяца 2, и начнётся большой отток народа как раз из-за тех недостатков, что преследовали игру ещё тогда, но были вылечены ой как не сразу.
Тоже начинал на пиратских серверах городского прова. Незабываемые очучения, когда c товарищем прорывались из Штормвинда в Айронфордж — я прыгал с пристани и греб в болота, он бежал через тлеющее ущелье (50 метров-моб-кладбище-труп-еще 50 метров), потому что метро с… не работало!!!
То, что обычная игра стала проще, это хорошо. Теперь можно спокойно в соло бегать по квестам и отдыхать в процессе. А вот возможность пройти данжи, ковыряясь пальцем в носу расстроила. В классике для прохождения требовалась полная и сыгранная группа.
А вообще в классику стоит вернуться чтобы с кружкой пива полюбоваться на закат с дамбы лок модана))))
Классика это конечно круто, но меня смущает один момент. Когда на лайве ничего не выходит больше полугода, то люди начинают ныть, что нет нового контента и забивают на игру, а ведь в классике после постепенного выхода всего контента, больше ничего не предвидится.

Если близзарды не придумают решение этой проблемы, то должно быть 2 больших оттока игроков:
1) сначала многие попробуют и отвалятся почти на старте, поняв что это не для них
2) а потом отвалятся те кому зашла классика, но после выхода контента им просто надоест играть в одно и то же.

В итоге классик станет очень нишевой штукой для отбитых фанатов которые готовы годами играть в одно и то же и им не надоедает.
Близхард надеется за это время карму почистить себе.
В L2 эту проблему решили просто — начали обновлять до следующих хроник.
Тут я бы обрадовался открытию отдельных серверов для BC и возможности бесплатно трансфернуть своего персонажа с классика на BC.
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
World of Warcraft
2004 г., rpg, online
Прямой эфир
Наверх ↑