Valve раскрыла подробности о своём VR-шлеме и пообещала выпустить для него флагманскую игру
Сегодня Valve открыла официальные страницы для своего шлема виртуальной реальности Valve Index: во всех подробностях с будущей новинкой можно ознакомиться в Steam и на отдельном сайте.
Увы, в России устройство пока недоступно, поэтому ниже можно узнать только западные ценники (в скобках указаны совместимые модели шлемов):
• Полный комплект Valve Index — 999 долларов,
• шлем + контроллеры — 749 долларов,
• шлем — 499 долларов,
• два контроллера (Vive, Vive Pro или Valve Index) — 279 долларов,
• базовая станция (Vive Pro или Valve Index) — 149 долларов.
Чтобы опробовать Valve Index, ваш PC должен соответствовать как минимум следующей конфигурации:
• Операционная система: Windows 10, SteamOS, Linux;
• Процессор: Двухъядерный процессор с технологией hyper-threading;
• Видеокарта: NVIDIA GTX 970 или AMD RX 480 (требуется разъём DisplayPort, HDMI не поддерживается);
• Оперативная память: 8 Гб;
• USB: 3.0+ (для камер шлема).
Valve Index будет совместима со всеми VR-играми в Steam. До конца 2019 года компания планирует выпустить флагманскую игру для любого шлема виртуальной реальности, который поддерживается её магазином. Подробностей о грядущем развлечении пока нет.
Предзаказ стартует уже завтра, 1 мая. Начало поставок — 28 июня.
Главные характеристики шлема
• Шлем использует двойные RGB LCD-дисплеи с разрешением 1440 x 1600, что обеспечивает на 50 % больше субпикселей, чем OLED, — ждите большей чёткости при тех же затратах на рендеринг.
• Устройство поддерживает частоту 120 Гц с полной обратной совместимостью до 90 Гц, а в экспериментальном режиме — 144 Гц. Чем выше частота, тем реалистичнее изображение и тем меньше устают глаза.
• Valve Index имеет уменьшенный период освещения от 0.33 до 0.53 мс (зависит от частоты кадров) — по словам компании, это в пять раз больше, чем у первого поколения VR-шлемов для PC. Это позволяет сохранять чёткость изображения при движении головы.
• Физически регулируемые расстояния между дисплеями и от дисплеев до глаз оптимизирует поле зрения для вашего лица. Благодаря этому FOV на 20 градусов больше, чем у HTC Vive. Кроме того, линзы находятся под углом, что также улучшает этот показатель.
• Динамики не касаются ушей — так создаётся «более естественное звучание», как будто звук исходит из окружающего пространства, а не из вашей головы. Вдобавок это должно обеспечить комфортное ношение шлема.
Контроллеры
• Каждый контроллер использует по 87 датчиков для отслеживания положения рук и пальцев, а также для определения степени нажатия. То есть внутриигровые объекты можно будет хватать почти как в жизни, не полагаясь на одни лишь кнопки.
• Оптические датчики и датчики движения отслеживают скорость и траекторию, ёмкостные датчики и датчики силы помогают определить предполагаемую точку броска какого-либо предмета.
• Контроллеры крепятся с помощью специальных ремешков, которые позволяют свободно носить их, а не постоянно держать в руках. Это поможет снизить физическую нагрузку и меньше бояться за сохранность контроллеров.
• На контроллерах расположены по три кнопки, одному стику и одному трекпаду. Как обещает Valve, заряда должно хватать примерно на семь часов использования.
Первые впечатления прессы
• По словам автора Polygon, картинка в Valve Index намного чётче, чем на HTC Vive, а сам шлем оказался довольно удобным — в том числе и для ношения поверх очков. Журналист поиграл в No Man's Sky для VR и заявил, что после непрерывного 15-минутного полёта на космическом корабле чувство тошноты не появилось, хотя такая проблема ранее часто встречалась. В другом техническом демо журналист похвалил работу контроллеров. Небольшой «инпут-лаг» всё-таки присутствовал, однако был слабее, чем в прочих VR-гарнитурах.
• Автор Ars Technica по большей части повторяет мнение коллеги из Polygon, отмечая удобство и впечатляющие технические характеристики. Но при этом он пока не может сказать, будет ли Valve Index комфортным устройством на протяжении нескольких часов игры и сможет ли оно настолько же сильно удивить, как беспроводной Oculus Quest.
• Автор UploadVR протестировал в шлеме от Valve целый ряд VR-развлечений: Aperture Hand Labs, No Man’s Sky, Boneworks, Vacation Simulator и Beat Saber. Почти во всех играх он обратил внимание на качественное изображение и реалистичное управление, а также упомянул отличные динамики, позволяющие точно определять источник звука.
Лучшие комментарии