Система репутации в Overwatch помогла снизить токсичность игроков на 40 %
Overwatch, как и многие другие мультиплеерные развлечения, порой страдает от токсичного поведения игроков. На конференции разработчиков игр GDC 2019 разработчик-исследователь Blizzard Наташа Миллер (Natasha Miller) рассказала, как компания ввела в боевик социальные функции, которые помогли сделать геймеров добрее.
По словам Миллер, один из первых шагов, сделанных Blizzard для поощрения позитивного поведения, — добавление сообщений благодарности, которые игроки получают после отправления «репортов». К тому же компания начала рассылать предупреждения геймерам, на которых часто жаловались другие пользователи.
«Мы хотели дать им возможность изменить своё поведение после того, как мы оштрафовали их, — сказала Миллер. — Blizzard решила в первую очередь сосредоточиться на профилактике. Как мы можем предотвратить такое поведение? Мы провели исследование в форме фокус-групп и опросов».
Миллер также поведала о том, почему игроки начинают грубо себя вести. Первая причина — отсутствие социальных последствий токсичности. Другая причина противоположна — отсутствие весомых наград за позитивное поведение.
На помощь пришла система репутации, которая даёт немного опыта за каждую отправленную вами похвалу. За получение же похвалы растёт ваш уровень репутации — чем он выше, тем проще найти группу в поиске. За удержание высокого уровня, который падает, если вас долго не хвалят или вы покидаете матчи, полагаются лутбоксы.
Как говорит Миллер, с момента внедрения таких методов одобрения токсичность игроков снизилась на 40 %. Вдобавок сами геймеры согласились, что сообщество сделала приятнее именно система репутации. От 50 до 70 % игроков благодарят союзников и даже противников.
В заключение Миллер сказала, что команда довольна результатами и планирует улучшать свою систему. Возможно, в будущем компания также добавит новые сопутствующие функции.
Лучшие комментарии
Но то мнение, основанное на персональном опыте.
gregorrushА вообще в системе давно разочаровался: лайки больше не ставлю и на левел свой не смотрю.
Сначала был позитивный толчок, например: вспомнил свою старкрафтерскую традицию писать HI GL HF перед матчем. Её у меня даже подцепили мои более молодые друзья-сокомандники, чтоб лайки получать.
Но потом пришло осознание, что система оч жестокая и непрозрачная.
Она наказывает даже за выход из быстрого матча. Кроме того, она наказывает за любой вылет. Самый забавный период был, когда вышел патч, главным пунктом которого значилось: «Решена проблема Lost Rendering device для видеокарт Radeon», а мы с подругой из лагеря красных продолжаем вылетать (подругой-девушкой, а не видеокартой=)
Более того, единственный вменяемый гайд по системе репутации указывает на то, что даже оди непроверенный репорт может повлиять на уровень. К слову, этот гайд составлен пользователем на форуме на основе переписки с модератором Blizzard, а сами Метелицы темнят.
В итоге всё выглядит так антиутопично плохо, как и предсказывал вставками в своём видео Дмитрий.
P.S. Быть может что-то изменилось с тех пор, как я интересовался, но опять же: непрозрачно, никто ничего не объясняет и не понятно, как это работает (как в общем-то и многое в овере)
Поэтому такое абстрактное — «Не будьте мудаками и не портите игру ни себе, ни остальным» лучший выход.
PLAYER BANNED FOR TOXIC
А вообще вся эта чушь с токсичностью так надоела, что уже просто тошно это слушать. Все, мля, обиженные и подавленные, особенно фемки, которые во всю свою пасть орут как токсичность мешает играть девушкам от чего те бросают игры. Ууу, сука, как это все бесит. Пора снять свои розовые очки и понять, что это интернет, и если ты криворукий дебил, то никто тебя по головке за это не погладит!
Они не делают такой системой людей лучше или дружелюбнее, всё это добро от желания получить бонусы к игре. Это просто фабрика лицемерия, где разработчики якобы делают всё это для людей, а на деле для рекламы, игроки, которые якобы стали добрыми, а на деле уже считают сколько очков опыта они сегодня получат. Бррр, мерзость.
Я надеюсь, что в Blizzard введут такие же правила для тех, кто всё это придумал. Если ты не улыбаешься 70% времени и не благодаришь как минимум 10 коллег в день, то тебя увольняют или штрафуют. Наверняка в студии понизиться токсичность и все будут просто счастливы там работать.
С другой стороны барикады могу бросить только, что это замкнутый круг: послушаешь мнение команды о Сомбре, и в войс ходить не хочется. Не зря у топового Сомбра-стримера FitzyHere всегда весит счётчик «Жалобы на Сомбру».
Иногда меня в упор не хотят лечить между файтами, хотя это ж хиллеру накопление ульта.
Сомбр мало — команды их не понимают и не умеют играть с ними — Сомбры плохие/«плохие» — Сомбр мало — …
Но это можно побороть, отдавая себе отчёт что ты вроде тимозависимый, но может и нет, и при этом должен как то с тимой играть. Можно нелохо даже играть и без войса: хакать интуитивно важные цели для команды (Рейнхарт). ЕМП сдавать уже в момент столкновения, когда четко видишь, что команда уже пошла на файт. Или использовать как ремувал бассов/Зеньяты. Да и предупреждать об импульсе можно через кнопку готовности ультимейта.
Как-то так я и делал последние 2 месяца, когда сильно пригорело и выключил вообще все чаты. И не смотря на это неплохо апнулся.
Я думаю, что общение с Сомброй носит скорее психологический характер. Команда тупо слышит, что она что-то делает, иначе её работа незаметна и в итоге даже если ты отлично бахаешь на мексиканке, то тебя все ненавидят: и тиммейты, и противники. Но первые вторых не слышат…