Система гниения, ручной огнемёт и не только — журналисты о первых часах Sekiro: Shadows Die Twice
Sekiro: Shadows Die Twice, новое детище отцов серии Souls и Bloodborne, доберётся до релиза уже в этом месяце. Мы посвятили грядущей игре от FromSoftware почти три десятка заметок, а теперь пришло время узнать, что же думают о ней западные журналисты, опробовавшие первые часы экшена.
Почти все крупные западные издания сходятся во мнении, что фундаментально Sekiro не сильно отличается от предыдущих игр компании — вам всё так же предстоит кричать в экран от бессилия, тщательно планировать каждое столкновение с противниками и, разумеется, много, очень много умирать. Тем не менее индивидуальности у игры не отнять — она кроется в более мелких деталях.
Как отмечает VG247, привычную Souls-механику в Shadows Die Twice освежает стелс. Журналист пишет, что разработчики явно вдохновлялись собственной серией игр про ниндзя Tenchu (собственной она стала не сразу, но это другой разговор). Вы сможете прятаться в высокой траве, выслеживать недругов и устранять их поодиночке, чтобы избежать открытого столкновения. Вдобавок, сообщает Polygon, главный герой умеет подслушивать врагов. Из их разговоров можно узнать, например, расположение важного предмета на карте или уязвимость одного из «боссов».
Одна из главных «фишек» Sekiro, крюк-кошка, напоминает аналогичный гаджет из последних игр про Бэтмена. Он делает геймплей более вертикальным, позволяя перемещаться по заранее заданным точкам, помогает разнообразить стелс и даёт возможность быстро сбежать из нежелательного боя. Благодаря этому детище FromSofware чувствуется свободнее своих предшественниц.
В ручной протез, куда установлен крюк, можно встроить и другие штуки — к примеру, топор для эффективного уничтожения деревянных щитов, огнемёт или пушку, стреляющую подобием воспламеняющихся фейерверков.
Хотя скрытное прохождение, по словам журналистов, на первых порах показалось им вполне жизнеспособным вариантом игры, традиционных сражений всё равно не избежать. Здесь кроется одно из ключевых отличий Shadows Die Twice от Dark Souls и Bloodborne — шкала стойкости, заменившая выносливость. То есть ваш персонаж может сколько угодно скакать вокруг противников, только на сей раз это слабо поможет в бою.
Стойкость тратится на блокирование атак — как у вас, так и врагов. Восстанавливается она автоматически — нужно просто не подставляться под удары. Когда соответствующая шкала иссякает, становится доступен сокрушительный удар, отнимающий внушительную часть здоровья. Очевидцы говорят, что эта механика создаёт правильный баланс — вы вынуждены грамотно атаковать, чтобы вымотать и добить соперника, но также уходить в защиту для успешного парирования ответных ударов.
Но перед тем как вы научитесь основам боя, придётся не один раз умереть. Тут игрока встречает следующая ключевая особенность экшена — старая добрая смерть, обросшая несколькими новыми механиками. В Sekiro можно воскрешать себя на месте гибели — на это тратятся специальные заряды, которых изначально доступно только два. Если же вы истратили их и не успели заработать новые, то потеряете половину набранных очков опыта и столько же денег. Вернуться к своему трупу и восстановить потерю, как это было в «душевной» серии, нельзя.
Смерть в игре приводит и к более печальным последствиям, пишет GameSpot. Чем больше вы гибнете, тем сильнее по миру распространяется болезнь «гниение дракона» (Dragon Rot). Этот недуг может перекинуться на обычных NPC, после чего ваши взаимоотношения с ними изменятся.
В зависимости от обстоятельств заболевшие персонажи могут перестать торговать с вами, оказывать какую-либо помощь или вовсе откажутся общаться. Отслеживать степень заражения поможет предмет «Эссенция гниения» (Essence of Rot), которая будет поштучно даваться за каждого больного NPC. Судя по всему, их получится вылечить, но как это сделать — пока неизвестно.
В целом по превью журналистов складывается впечатление, что игра будет как минимум не хуже самых видных творений FromSofware. Узнать, как дела обстоят на самом деле, получится совсем скоро — релиз Sekiro: Shadows Die Twice состоится 22 марта на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
Лучшие комментарии
Уменьшение максимального здоровья (DeS, DS2) от полости заставляли играть более аккуратно, но в целом не мешали, ведь некоторые минибоссы или боссы могли сделать «ваншот» для персонажа без тяжелой или средней брони. Да и к тому же вспомним кольца, увеличивающие урон у персонажа, имеющего <20% хит поинтов. А потеря возможности торговать или узнавать детали ЛОРа выглядит интересно и к тому же вносит более занимательное наказание для игрока.
Но это, боюсь, пока что только мечты. Сейчас вроде все только NPC и парой элементов механики ограничивается.
Вот это круто. Сразу видно, что хорошую концовку так просто не получить. Надо будет тащить всю игру.