25 января 2019 25.01.19 47 297

Опрос GDC: разработчики о доле Steam, платформах и сверхурочных

Организаторы мероприятия Game Developers Conference опубликовали результаты своего ежегодного опроса о состоянии игровой индустрии. Представители GDC опросили 4 тысячи разработчиков игр. Ниже вы можете прочитать самое важное из этого отчёта.

Как выяснилось благодаря опросу, только 6 % респондентов считают, что Steam заслуживает свою долю от продаж в магазине. Напомним, что Valve забирает себе 30 % выручки. Большинству разработчиков невыгодно отдавать такие суммы. Тем более, когда появились конкурирующие площадки в виде Epic Games Store и магазина Discord, которые взимают только 12 и 10 % соответственно.

На вопрос, заслуживает ли Steam свой процент, 32 % уверенно ответили «нет». 27 % засомневались, сказав «наверное, нет». Ещё 17 % выбрали «возможно». А последние 17 % затруднились ответить.

Зато Steam стал самой популярной цифровой площадкой — 47 % респондентов продавали свои игры в магазине Valve. 26 % девелоперов решили, что лучший способ распространения развлечений — собственный сайт. Издательские магазины вроде Origin и Battle.net заслужили доверие 18 % разработчиков — столько же пользовалось itch.io. За ними идут Humble (17 %), GOG (14 %) и Discord (6 %).

Также отчёт выявил, что 18 % девелоперов работают над играми следующего поколения — в той или иной форме. 16 % заняты развлечениями как для нынешних, так и для ещё не анонсированных платформ. Всего 2 % респондентов сказали, что создают игры для необъявленных систем. Но больше всего опрошенных ответили, что разрабатывают проекты только для существующих платформ. Остальные же заявили, что пока не знают сами.

Одним из самых важных стал вопрос о сверхурочных часах, который особенно актуален для игровой индустрии. 44 % разработчиков признались, что работают над своими играми в среднем более 40 часов в неделю. 51—60 часов тратят 5 % респондентов, а 3 % — свыше 60 часов. Всего 28 % респондентов считают, что их рабочие часы не были чрезмерными.

Кроме всего прочего, опрос показал, что 47 % разработчиков желают объединиться в профсоюз. 26 % ответили «возможно», 11 % — «не знаю». Остальные 16 % оказались против идеи объединения.

При этом, когда респондентов спросили, случится ли объединение работников индустрии, многие выразили пессимизм. Только 21 % респондентов решили, что это всё-таки произойдёт. Противоположный ответ дали 24 % опрошенных. 39 % сказали, что это «возможно», а последние 15 % не сумели дать определённый ответ.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Стим это не только ценный мех магазин, но и целая игровая экосистема. А теперь представь, что все твои игры и боевые товарищи раскиданы по разным площадкам, потому, что вероятнее всего где ниже процент от продаж забирает платформа, там и цена на игру будет ниже. И вот чтобы собраться всем вместе, ты должен сперва пригласить всех в дискорд. Для этого нужно всех найти. И ты приступаешь к запуску всех площадок:, steam, origin, uplay, gog, epic, some2%shit store, Microsoft store, discord store и всё это грузит твою систему, какой бы крутой комп у тебя не был. А если со временем придут к тому, что покупатели эпика не будут играть с покупателями стима, то будет вообще печаль.
Цены на игры не станут ниже. Разработчики ищут магазины с меньшей долей, чтобы увеличить свои доходы.
А кто эти 4 тысячи разработчиков? Если орядовые кодеры, тестеры, да даже уровень сеньоров, то я не удивлен такому тотальному непониманию за что они должны собственно платить. Наткнулся на показательнейший пример такого разработчика недавно: чувак писал, что не понимает за что студия, в которой он работает, должна платить 30% «жадному Габену», так как «и проблемы решают они сами через „тикеты“» (которые к ним приходят через Steam, лол) и сервера сами поддерживают. К сожалению чувак не смог ответить даже на банальный вопрос «кто студии отвечает за связь с платежными системами, чтобы при покупке их игры нужная сумма снималсь с моей карточки и воремя приходила к ним». Чего уж говорить о таком простом и закономерном вопросе «а гарантируешь ли ты, что я смогу без проблем и запарок скачать выкачать и установить купленную игру и гарантируешь ли, что патчи и доп. контент будет вовремя и без лишних телодвижений со всех сторон поставляться мне». В целом тут нет ничего удивительного: рядовые IT-сотрудники вообще слабо себе представляют, что происходит за пределами их уютного мирка, в котором они в вакуум сливают код, в вакууме манкикличат или гоняют автотесты, написанные зачастую не ими.
В какой-то мере он прав, ведь рядовые работники зачастую и не вникают в ситуацию (в любой сфере) и у них есть сложившееся мнение про «зажравшегося Гейба».

И хотя я считаю, что комиссия в 30% это многовато, но с другой стороны, я не имею понятия о расходах на содержание серверов, поддержание работоспособности системы, техподдержку и еще десятки других функций.

Пока что площадки Epic\Discord выглядят как ларьки под домом, а Steam — как торговый центр с полным спектром развлечений.
В любой индустрии
разработчики и разные компании друг друга знают
НО при условии, что они уже давно на рынке.
В том что изначально они были безальтернативны и многие хотят чтобы так оно и было.

Откровенная ложь. Люди хотят получать контент с качественным сервисом. Несомненно, кого-то отпугивает и GOG например, что не мешает последнему жить и развиваться.
Стим так же как и Эпик сейчас шел путем эксклюзивов и был обязательным если ты хотел поиграть в ХЛ2.

Steam шел путем создания СВОИХ эксклюзивов в своими силами. Эпики покупают право толкать чужие игры только у себя. Почему-то люди отказываются признавать, что это ниразу не эквивалент.
Потом он победил в борьбе с розницей тем, что вывел несколько посредников в виде магазинов, продавцов и тд, и предоставил быстрый доступ к новинкам, новый подход к логистике и тд. Вот они стали первыми и спокойно себе пользовались тем, что если хочешь купить в цифре что-то, то велком в Стим.

Они не просто стали первыми, они были единственными, кто на это пошел, кто вообще в конце нулевых готов был вкладывать в ПК-рынок видеоигр. Те же эпики тогда сидели на жопе ровно, кушали с ложечки у MS, а ПК считали умершим и сгнившим. И вот, когда в 2018-2019 году, когда всем очевидно, что на ПК так же можно зарабатывать (притом сейчас это возможн только и исключительно потому что, в конце 00-х Valve не сказала как те же эпики «на ПК заработать нельзя», а таки взяла и подняла популярность ПК как игровой платформы на новые уровни), на все готовинькое приходят такие как эпик, которым на деле класть и на ПК и на игроков, и даже на разработчиков, их привлекла возможность сделать нихрена и на этом нихрена поиметь бабла. Не Fortnite привела людей на ПК, их привел в том числе Steam, а Fortnine просто вышла вовремя, да и не будь BR часть бесплатна, она бы не имела и 1/10 доли популярности.
ороче говоря, позиции Эпика сейчас такие же как и у Стима в самом его начале, да и механизмы действий такие же, потому батхерт от их действий и выглядит странным

Действия местами схожи (хотя я выше написал, что и близко нет), механизмы схожи (да-да, механизмы работы Steam почти 15 летней давности). А вот ситуация принципиально иная: там где Valve была первопроходцем, набивала шишки на каждом шагу и стремясь заработать больше (мы тут все взрослые, прекрасно понимаем, что нет ни альтруистов, ни корпораций добра, бизнес в принципе не про добро, он про деньги, всегда) предлагала и продолжает предлагать лучший сервис клиентам, а обеспечивать это предложение — недешевое удовольствие, эпик просто пришли на все готовенькое с паршивым решением, так как даже уже существующий Steam скопировать не смогли по нормальному и улучшаться не собираются, о чем уже сами и заявили голосами Галенкина и Суини.
То, что
Steam стал самой популярной цифровой площадкой
это всецело заслуга Valve,- они были одними из первопроходцев. Но и законы рынка никто не отменял. Как относительно быстро повзрослел Discord и прикрутил свой магазин… (С тарифом в три раза ниже). Естественно разрабам тоже хочется оставить что-то и для себя.
Вопрос возникает только в том, почувствуют ли эту разницу пользователи? Если нет, то мне фиолетово в каком магазине я приобрету игру, если ценник останется прежним. Главное чтоб магазин был надёжным.
Ну есть же такая штука как точки, привет. Стим стали монополистами так как не было альтернативы у них именно как цифрового магазина на ПК. Это ложь? Вроде бы нет. То что все хотят чтобы так оно и было — ложь? Ну а иначе как объяснить позицию: не пользовался, но осуждаю.

Это так называемая «открытая монополия». Только ой, еще с 2011 году существует Origin, чуть позже подтянулся Uplay, с 2014 года (может раньше) есть GOG.com… Упс… а монополии то и нет уже давно как, если вообще нормально ввинять Valve то, что они были первыми, первыми прошли путь, а остальные даже скопировать лушие решения, прибавив к ним свои не могут… И нет, я осождаю EFS как раз таки потмоу что я его пробовал. Так же как есть очень много херовых вещей в Origin или Uplay.
Дота 2, Контр-Страйк — это эксклюзивы созданные Вальвом, а не выкупленные в свое время? Дотан и так понятно, Контр-страйк — пацаны создали мод, его в итоге они их приняли себе. Из эксклюзивов созданных Вальв — Халф-Лайф.

Ты вроде сам себе ответил на свой же вопрос. Но если все еще не понятно: эпик никаким боком не причастна к созданию SMB Forever или Hades, они не спонсируют на постоянной основе разработчиков этих игр, не выступают издателями этих игр, они просто купили для себя право толкать сей товар только у себя. Представь, что купить свеженькую коробочку с Resident Evil 2 для PS4 ты можешь исключительно в магазине 1С-интерес. Круто, да? А главное так удобно и инновационно (нет).
А можно без голословных утверждений, с примерами, как магазин вкладывается в развитие рынка (покупка студий не в счет, ты же сам понимаешь, что это вклады в свой заработок)?

Создание ифраструктуры. Создание интереса у аудитории. банально создание этой самой аудитории, которая гарантирована принесет деньги за свежий релиз. Я понимаю, это не очевидно вероятно, но попробуем на пальцах: релиз Resident Evil 5 на консолях — март 2009 года, релиз на ПК — сентябрь 2009 года; релиз RE6 на коснсолях — сентябрь 2012 года, релиз на ПК — март 2013 года; RE7 — релиз на всех PS4, X1, ПК — одновременно. Там между еще были Remake 1-ой части, 0 и два Revelation, уже они начали релизиться на ПК одновременно с консолями. А скольким играм пророчили например никогда не выйти на ПК в принципе, хотя по итогу они тут как тут, но никто в 2009-2010 году даже близко не могу подумать, что Vanquish или Bayonetta когда-то на ПК повятся. Тут можно продолжать еще оооочень долго, но банально даже выход Journey на ПК заслуга не эпиков, а того, что начиная с конца 00-х Valve развивала и поднимала ПК как платформу, на которой точно получится заработать.
Вот ты серьезно? Сам же говоришь, что Вальв с их Стим взлетели с тем, что они были первыми и альтернатив не было, сейчас же Эпик заходит в нишу где уже есть один основной игрок, куда не так-то просто впрыгнуть и приходится бороться с более опытным (матерым) соперником и выгрызать у него долю рынка. Действительно, фигня вопрос, поставил сервак и люди сами несут бабос, так дела и делаются

На текущий момент предложение эпиков настолько плохо, что я при выборе где купить, в Origin или в эпик сторе выберу первых. Более того, при отсутвии альтернативы, я предпочту заплатить в 2-2,5 раа больше, и купить игру на консоль, если она есть наконсолях и только в EFS на ПК. А все дело исключительно в том, что эпик выглядит, а главное работает совершенно отвратительно. Даже в сравнении с Origin…
Пруф скинешь? А то вот они недавно себе рефанды прикрутили, набивают свои шишки, а ты их тут выставляешь мразями которые сидят с конспектами Стим и не могут и не хотят ничего делать

Ну да. Прикрутили. Они его сразу прикрутили, сделав рефанды не клиентоориентированными, о чем им тут же рассказали, но им потребовался целый месяц, чтобы таки понять, что вот оно уже есть — идеаьное решение и для игроков и для разработчиков. Месяц. Интересно, сколько у них уйдет времени, прежде чем они поймут, что нужно сделать отзывы, фырумы и прочее? И да, о том, что ни отзывов, ни форумов не будет Сереженька с Тими уже заявили еще в декабре прошлого года, но мне леньгуглить, так что если сам не сможешь, можешь мне не верить, кто я такой-то?
Ну да, смотри, его сообщение выглядит так:
— Вот ты знаешь, сколько это стоит, знаешь во сколько это обходится?
— Нет
— Вот и молчи тогда
— А ты сам-то знаешь?
— Я — тоже нет, но я, как комментатор в интернете прав и считаю, что уж Гейб Ньюелл точно берет себе минимум, он же думает о нас, он же монополист, а в условиях монополии любой будет брать себе очень-очень мало, конкурентов же нет
Забавно, потому что в общем создается такое впечатление, что Игровая индустрия одна из немногих, где разработчики и разные компании друг друга знают. Что-то похожее есть в кино, например.
И я в который раз прошу всякого заикнвшего о монополии Valve, рассказать в чем эта монополия проявлена?
Кулстори о том, что вот у меня есть друг, у него есть знакомый, так вот он краем уха слышал разговор разработчика и на основании этой сферической истории в вакууме я сделаю обобщение на всю индустрию
А теперь представь, что все твои игры и боевые товарищи раскиданы по разным площадкам

Так и есть. Никаких проблем собрать людей в дискорде нет. Если ты знаешь, во, что ты хочешь сыграть, тебе не надо 10 лаунчеров запускать — а всего один как ни странно.
Эпики копируют. демпят. лицемерят и ведут себя как последние уроды, пытаясь подсадить на свой эпик стор детишек и новое поколение игроков. В то время как валв, практически с 0 все делали сами, имея за спиной просто одну шикарную сингплеерную игру и ну и чуток кс, который пиратился всеми.
Сколько вам эпики платят? вы бы хотя бы просили у них зарплату за защиту. Бабла то у них наверняка больше чем у валв, отвалить то могут. хее.
пытаясь подсадить на свой эпик стор детишек и новое поколение игроков.


Чего Стим с Халф-Лайф не делал, нет-нет-нет
Будем посмотреть. Но если ты посмотришь в магазины (обычные физические магазины), то увидишь, что чем больше сеть, тем ниже цена. Это исходит из-за разной закупочной цены. То есть наценка примерно одинаковая у них, а конечная цена отличается. Вот и всякие эпик сторы должны быть для покупателя привлекательнее чем стим. Иначе как меня, рядового геймера, завлечь в эпик стор? Не считая эксклюзивов. Вон осадка продаётся в стиме и в юплее. Однако я заношу Габену, а не напрямую Юбикам. Потому что мне пофигу, кто какую маржу имеет. Для меня цена одна, а удобства в стиме больше. Но как я заявил в начале — время покажет.
Твою игру выкинут из стима, если узнают, что ты продаешь её на другой платформе дешевле на постоянной основе — откровенно монопольная лажа.
Упс… а монополии то и нет уже давно как


Тоесть ты сейчас на полном серьезе утверждаешь, что в Оригине, Юплей и ГОГ тратят больше денег чем в Стим?

Круто, да?


Такова жизнь, а в God Of War можно поиграть только на ПС, можно на эту тему пойти и закидать гавном Сони Стор.

А все дело исключительно в том, что эпик выглядит, а главное работает совершенно отвратительно. Даже в сравнении с Origin…


Потому что EGS только недавно появился и набивает свои собственные шишки. Нормальное течение жизни. Вот у вас такой слепой хейт, будто все прям жаждали погонять в Hades и хотели купить его, а Эпик украли. Ну есть другая платформа со своими эксклюзивами и пусть будет и спокойно развивается. Откуда такая прям ненависть-то

отзывы, фырумы


Отзывы — это то, что в Стиме: В игре нет русика и потому оценка — минус миллион

Форум — ты не поверишь, но у Стопгейм тоже был форум, но, форумы сами потихоньку отмерли, зачем тащить труп дальше и выставлять его за стандарт? Есть всякие реддиты, фб, контакты и прочее, время форумов уходит
И ты приступаешь к запуску всех площадок

Нафига?
Читай также