Организаторы мероприятия Game Developers Conference опубликовали результаты своего ежегодного опроса о состоянии игровой индустрии. Представители GDC опросили 4 тысячи разработчиков игр. Ниже вы можете прочитать самое важное из этого отчёта.
Как выяснилось благодаря опросу, только 6 % респондентов считают, что Steam заслуживает свою долю от продаж в магазине. Напомним, что Valve забирает себе 30 % выручки. Большинству разработчиков невыгодно отдавать такие суммы. Тем более, когда появились конкурирующие площадки в виде Epic Games Store и магазина Discord, которые взимают только 12 и 10 % соответственно.
На вопрос, заслуживает ли Steam свой процент, 32 % уверенно ответили «нет». 27 % засомневались, сказав «наверное, нет». Ещё 17 % выбрали «возможно». А последние 17 % затруднились ответить.
Зато Steam стал самой популярной цифровой площадкой — 47 % респондентов продавали свои игры в магазине Valve. 26 % девелоперов решили, что лучший способ распространения развлечений — собственный сайт. Издательские магазины вроде Origin и Battle.net заслужили доверие 18 % разработчиков — столько же пользовалось itch.io. За ними идут Humble (17 %), GOG (14 %) и Discord (6 %).
Также отчёт выявил, что 18 % девелоперов работают над играми следующего поколения — в той или иной форме. 16 % заняты развлечениями как для нынешних, так и для ещё не анонсированных платформ. Всего 2 % респондентов сказали, что создают игры для необъявленных систем. Но больше всего опрошенных ответили, что разрабатывают проекты только для существующих платформ. Остальные же заявили, что пока не знают сами.
Одним из самых важных стал вопрос о сверхурочных часах, который особенно актуален для игровой индустрии. 44 % разработчиков признались, что работают над своими играми в среднем более 40 часов в неделю. 51—60 часов тратят 5 % респондентов, а 3 % — свыше 60 часов. Всего 28 % респондентов считают, что их рабочие часы не были чрезмерными.
Кроме всего прочего, опрос показал, что 47 % разработчиков желают объединиться в профсоюз. 26 % ответили «возможно», 11 % — «не знаю». Остальные 16 % оказались против идеи объединения.
При этом, когда респондентов спросили, случится ли объединение работников индустрии, многие выразили пессимизм. Только 21 % респондентов решили, что это всё-таки произойдёт. Противоположный ответ дали 24 % опрошенных. 39 % сказали, что это «возможно», а последние 15 % не сумели дать определённый ответ.
Лучшие комментарии
ценный мехмагазин, но и целая игровая экосистема. А теперь представь, что все твои игры и боевые товарищи раскиданы по разным площадкам, потому, что вероятнее всего где ниже процент от продаж забирает платформа, там и цена на игру будет ниже. И вот чтобы собраться всем вместе, ты должен сперва пригласить всех в дискорд. Для этого нужно всех найти. И ты приступаешь к запуску всех площадок:, steam, origin, uplay, gog, epic, some2%shit store, Microsoft store, discord store и всё это грузит твою систему, какой бы крутой комп у тебя не был. А если со временем придут к тому, что покупатели эпика не будут играть с покупателями стима, то будет вообще печаль.И хотя я считаю, что комиссия в 30% это многовато, но с другой стороны, я не имею понятия о расходах на содержание серверов, поддержание работоспособности системы, техподдержку и еще десятки других функций.
Пока что площадки Epic\Discord выглядят как ларьки под домом, а Steam — как торговый центр с полным спектром развлечений.
Откровенная ложь. Люди хотят получать контент с качественным сервисом. Несомненно, кого-то отпугивает и GOG например, что не мешает последнему жить и развиваться.
Steam шел путем создания СВОИХ эксклюзивов в своими силами. Эпики покупают право толкать чужие игры только у себя. Почему-то люди отказываются признавать, что это ниразу не эквивалент.
Они не просто стали первыми, они были единственными, кто на это пошел, кто вообще в конце нулевых готов был вкладывать в ПК-рынок видеоигр. Те же эпики тогда сидели на жопе ровно, кушали с ложечки у MS, а ПК считали умершим и сгнившим. И вот, когда в 2018-2019 году, когда всем очевидно, что на ПК так же можно зарабатывать (притом сейчас это возможн только и исключительно потому что, в конце 00-х Valve не сказала как те же эпики «на ПК заработать нельзя», а таки взяла и подняла популярность ПК как игровой платформы на новые уровни), на все готовинькое приходят такие как эпик, которым на деле класть и на ПК и на игроков, и даже на разработчиков, их привлекла возможность сделать нихрена и на этом нихрена поиметь бабла. Не Fortnite привела людей на ПК, их привел в том числе Steam, а Fortnine просто вышла вовремя, да и не будь BR часть бесплатна, она бы не имела и 1/10 доли популярности.
Действия местами схожи (хотя я выше написал, что и близко нет), механизмы схожи (да-да, механизмы работы Steam почти 15 летней давности). А вот ситуация принципиально иная: там где Valve была первопроходцем, набивала шишки на каждом шагу и стремясь заработать больше (мы тут все взрослые, прекрасно понимаем, что нет ни альтруистов, ни корпораций добра, бизнес в принципе не про добро, он про деньги, всегда) предлагала и продолжает предлагать лучший сервис клиентам, а обеспечивать это предложение — недешевое удовольствие, эпик просто пришли на все готовенькое с паршивым решением, так как даже уже существующий Steam скопировать не смогли по нормальному и улучшаться не собираются, о чем уже сами и заявили голосами Галенкина и Суини.
Вопрос возникает только в том, почувствуют ли эту разницу пользователи? Если нет, то мне фиолетово в каком магазине я приобрету игру, если ценник останется прежним. Главное чтоб магазин был надёжным.
Это так называемая «открытая монополия». Только ой, еще с 2011 году существует Origin, чуть позже подтянулся Uplay, с 2014 года (может раньше) есть GOG.com… Упс… а монополии то и нет уже давно как, если вообще нормально ввинять Valve то, что они были первыми, первыми прошли путь, а остальные даже скопировать лушие решения, прибавив к ним свои не могут… И нет, я осождаю EFS как раз таки потмоу что я его пробовал. Так же как есть очень много херовых вещей в Origin или Uplay.
Ты вроде сам себе ответил на свой же вопрос. Но если все еще не понятно: эпик никаким боком не причастна к созданию SMB Forever или Hades, они не спонсируют на постоянной основе разработчиков этих игр, не выступают издателями этих игр, они просто купили для себя право толкать сей товар только у себя. Представь, что купить свеженькую коробочку с Resident Evil 2 для PS4 ты можешь исключительно в магазине 1С-интерес. Круто, да? А главное так удобно и инновационно (нет).
Создание ифраструктуры. Создание интереса у аудитории. банально создание этой самой аудитории, которая гарантирована принесет деньги за свежий релиз. Я понимаю, это не очевидно вероятно, но попробуем на пальцах: релиз Resident Evil 5 на консолях — март 2009 года, релиз на ПК — сентябрь 2009 года; релиз RE6 на коснсолях — сентябрь 2012 года, релиз на ПК — март 2013 года; RE7 — релиз на всех PS4, X1, ПК — одновременно. Там между еще были Remake 1-ой части, 0 и два Revelation, уже они начали релизиться на ПК одновременно с консолями. А скольким играм пророчили например никогда не выйти на ПК в принципе, хотя по итогу они тут как тут, но никто в 2009-2010 году даже близко не могу подумать, что Vanquish или Bayonetta когда-то на ПК повятся. Тут можно продолжать еще оооочень долго, но банально даже выход Journey на ПК заслуга не эпиков, а того, что начиная с конца 00-х Valve развивала и поднимала ПК как платформу, на которой точно получится заработать.
На текущий момент предложение эпиков настолько плохо, что я при выборе где купить, в Origin или в эпик сторе выберу первых. Более того, при отсутвии альтернативы, я предпочту заплатить в 2-2,5 раа больше, и купить игру на консоль, если она есть наконсолях и только в EFS на ПК. А все дело исключительно в том, что эпик выглядит, а главное работает совершенно отвратительно. Даже в сравнении с Origin…
Ну да. Прикрутили. Они его сразу прикрутили, сделав рефанды не клиентоориентированными, о чем им тут же рассказали, но им потребовался целый месяц, чтобы таки понять, что вот оно уже есть — идеаьное решение и для игроков и для разработчиков. Месяц. Интересно, сколько у них уйдет времени, прежде чем они поймут, что нужно сделать отзывы, фырумы и прочее? И да, о том, что ни отзывов, ни форумов не будет Сереженька с Тими уже заявили еще в декабре прошлого года, но мне леньгуглить, так что если сам не сможешь, можешь мне не верить, кто я такой-то?
— Вот ты знаешь, сколько это стоит, знаешь во сколько это обходится?
— Нет
— Вот и молчи тогда
— А ты сам-то знаешь?
— Я — тоже нет, но я, как комментатор в интернете прав и считаю, что уж Гейб Ньюелл точно берет себе минимум, он же думает о нас, он же монополист, а в условиях монополии любой будет брать себе очень-очень мало, конкурентов же нет
Так и есть. Никаких проблем собрать людей в дискорде нет. Если ты знаешь, во, что ты хочешь сыграть, тебе не надо 10 лаунчеров запускать — а всего один как ни странно.
Сколько вам эпики платят? вы бы хотя бы просили у них зарплату за защиту. Бабла то у них наверняка больше чем у валв, отвалить то могут. хее.
Чего Стим с Халф-Лайф не делал, нет-нет-нет
Тоесть ты сейчас на полном серьезе утверждаешь, что в Оригине, Юплей и ГОГ тратят больше денег чем в Стим?
Такова жизнь, а в God Of War можно поиграть только на ПС, можно на эту тему пойти и закидать гавном Сони Стор.
Потому что EGS только недавно появился и набивает свои собственные шишки. Нормальное течение жизни. Вот у вас такой слепой хейт, будто все прям жаждали погонять в Hades и хотели купить его, а Эпик украли. Ну есть другая платформа со своими эксклюзивами и пусть будет и спокойно развивается. Откуда такая прям ненависть-то
Отзывы — это то, что в Стиме: В игре нет русика и потому оценка — минус миллион
Форум — ты не поверишь, но у Стопгейм тоже был форум, но, форумы сами потихоньку отмерли, зачем тащить труп дальше и выставлять его за стандарт? Есть всякие реддиты, фб, контакты и прочее, время форумов уходит
Нафига?