Firaxis Games анонсировала второе крупное дополнение для Sid Meier’s Civilization VI. Оно называется Gathering Storm, а его центральная тема — жуткие природные катастрофы.
Например, реки в Civilization всегда были привлекательным местом для поселения. Они останутся такими и в Gathering Storm, но игрокам придётся учитывать новую особенность — реки выходят из берегов и затапливают клетки. Чтобы обуздать стихию, придётся строить дамбы. Зато после потопов остаются территории с богатой, плодородной землёй.
Ещё один сюрприз от матушки Земли — вулканы. Извержение нанесёт урон близлежащим клеткам, однако в долгосрочной перспективе оно тоже принесёт пользу — так на карте появляются урожайные участки с вулканической почвой. Вулканы, которые ранее числились как чудеса света, в Gathering Storm окажутся особо мощными.
К потопам и вулканам добавили погодные эффекты: ураганы, которые могут потопить корабли, пылевые бури, от которых могут мучиться города, и суровые метели, которые могут остановить наступление армии. Все ненастья наносят урон, однако ураганы и пылевые бури способны повысить плодородность клеток.
С Gathering Storm также придётся задуматься о глобальном потеплении. Уголь, уран и нефть можно использовать для увеличения эффективности зданий на позднем этапе игры. Но чем больше вы сжигаете такого топлива, тем сильнее меняется климат на планете. С повышением общей температуры Земли чаще происходят потопы и штормы, увеличивается уровень океанов, а ледники начинают таять.
Интересный момент: Firaxis постаралась привязать географические открытия к цивилизациям. Скажем, если египтяне первыми находят какую-то реку, ей дают название Нил. Если у страны в реальной жизни нет соответствующего географического объекта, имя для него возьмут у цивилизации, которая не участвует в текущей игровой партии.
Gathering Storm также вводит в Civilization VI городской район с каналом, а сквозь горы разрешает прорыть туннель и проложить обычную либо железную дорогу. Кроме того, появится дипломатическая победа через Всемирный конгресс.
Со Всемирным конгрессом вводят новый показатель — благосклонность (favor). Он позволяет проталкивать резолюциии, которые действуют до следующего собрания Всемирного конгресса. Благосклонность также пригодится для проведения международных мероприятий вроде ярмарок, спортивных состязаний и так далее. У каждого мероприятия — уникальный список наград.
В ветке развития появится ещё одна эра — будущее. Firaxis не может сказать, какие технологии человечество станет использовать через много лет, поэтому встроила в исследования этой эпохи элемент случайности.
Среди других особенностей Gathering Storm — девять новых лидеров из восьми новых цивилизаций, два сценария (о вспышке чумы в Европе XIV века и об отправной точке Первой мировой войны), улучшенная система шпионажа, дополнительные чудеса света, юниты, апгрейды, здания и так далее.
Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm выйдет 14 февраля на PC. Цена за предзаказ в Steam — 1 499 рублей. О версиях для Nintendo Switch или iOS авторы ничего не говорят — на этих платформах пока что не появился даже первый аддон, Rise and Fall.
Лучшие комментарии
б) Если сравнивать Цив 5 и Цив 6 с одинаковым количеством аддонов, то Цив 6 выигрывает.
в) Насколько я помню, как минимум с четвёртой части аддоны к Циве стоили почти как новая игра.
г) Firaxis уже куплена Take-Two и не видно, чтобы она на что-то жаловалась.
folderwinЯ понимаю, что судить рано, но тенденция мне не нравится.
ru.wikipedia.org/wiki/Fall_from_Heaven_II
А теперь сравни МОД( Всего лишь мод) и целое дополнение (Аддон, жеванны й крот, целый АДДОН).
Battle roayle?
Эдакий режим Цивы, чтобы можно было пройти сетевую битву за час/полтора. Или даже быстрее (например, старт не с 1-й эры, а, когда уже есть ряд технологий). Несколько заранее проработанных карт с определенной диспозицией сил.