22 октября 2018 22.10.18 25 329

Авторы EVE Online отменили проекты для VR потому, что шлемы оказались недостаточно популярны

На протяжении нескольких лет студия CCP трудилась над EVE: Valkyrie — ответвлением EVE Online для шлемов виртуальной реальности. В октябре 2017-го исландская компания внезапно заморозила все VR-проекты. На прошлой неделе журналист Destructoid побеседовал с генеральным директором CCP Хилмаром Вейгаром Петурссоном (Hilmar Veigar Pétursson) о нынешнем состоянии и перспективах виртуальной реальности.

По словам босса CCP, причина закрытия EVE: Valkyrie проста — показатели VR-отрасли не оправдали ожиданий коллектива. «Мы рассчитывали, что VR будет в два-три раза успешнее, вот и всё, — объяснил Петурссон. — На такой основе нельзя построить бизнес».

Впрочем, студия пока не ставит крест на виртуальной реальности. В частности, Петурссон возлагает надежды на автономный шлем Oculus Quest — руководитель заявил, что если Quest «взлетит», то авторы пересмотрят своё отношение к VR. Но приглядываться к этой сфере создатели будут осторожно: например, важно оценить число активных пользователей — многие покупают новые устройства, но, по данным CCP, далеко не все продолжают пользоваться ими.

Как рассказал генеральный директор, ещё в мае 2017-го в компании начали осознавать, что не смогут плотно заниматься виртуальной реальностью. Несмотря на провал Valkyrie, Петурссон ни о чём не жалеет: «Остановиться было правильным решением, и правильным же решением было начать. Я всё ещё верю в долгосрочный успех VR».

Напомним, что прощание с виртуальной реальностью не прошло для CCP безболезненно — после отмены EVE: Valkyrie и других VR-проектов компания закрыла офис в Атланте и продала студию в Ньюкасле.


Поддержи Стопгейм!

EVE: Valkyrie

Платформы
PC | PS4
Жанры
Дата выхода
28 марта 2016
10
2.0
1 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

ВР без проектов для продвижения не развить, однако и крупные студии и компании не будут создавать эти самые проекты потому, что ВР не выгоден. Замкнутый круг, который, на мой взгляд, можно потихоньку крошить постепенным удешевлением самих ВР-устройств и созданием проектов от маленьких студий либо эксперименты от тех же крупных.
Новая технология должна предоставить преимущества, а ВР, на первый взгляд, мало таких даёт, кроме неосязаемого «погружения».
Я до сих пор не понимаю, что с технологией будет. Может она быстрее загнётся, чем продвинется, потому что в какой-то момент появятся ещё более крутые технологии типа «капсул полного погружения».
или вообще себя уничтожим, создав какую угодно разрушительную херню, от термоядерки в подвале до мегавируса с помощью биопринтеров
Проблема современного VR в том, что он тупо не готов. Есть слишком много технических проблем и ограничений которые хоть и можно решить уже сегодня, но производители не торопятся. Слишком сыро для денежных мешков, слишком дорого для рядового потребителя.
Те кто говорил так во времена хайпа ВР, подвергались жёсткой критике, мягко выражаясь. Ныне же все эти критики молчат, либо сами повторяют то, на что у них пердаки и взрывались. :)
По мне так виар мертворожденный проект, развлечение на несколько вечеров, даже не думал, что он может взлететь
О, еще как может, сам не один десяток часов отлетал в Элитке под vive, ощущения просто непередаваемые, после шлема на мониторе элитка никак не воспринимается. Шлем почти на халяву достался, сам думал на пару вечеров, но затянуло, правда предпочитаю игры сидячие (типа той же элитки). На мой взгляд, проблема ВР в чудовищных требованиям к железу, это-то и является основным тормозом развития технологии и, в наших реалиях (цены на железо), основной отсекатель публики. ИМХО.
Ага, у меня такая же история.
А еще показали геймплейный тизер мобильной евы:
У меня возникает ассоциация с Киннектом — всеобщий «вау!» угас, снижая интерес разработчиков и постепенно убивая технологию. Только вот надеюсь что все-таки VR не постигнет та же участь
Главные проблемы вр в наше время для потребителя, это цена в которую ещё входит топовый пк, потому что очки прожорливы донельзя, отсутствие полноценных релизов (инструментарий окулюса который позволял дать вр любой игре оказался резко забыт ибо это всё переложили на плечи сообщества) и ошибки как программные так и технические.

Примерно так же было с 3д очками нвидии. сами очки относительно дешевые были, но для их работы нужен был либо специальный монитор с функцией, либо случайный моник на 120гц. А такие даже сейчас в копейку влетают.
Странно. Почему шлемы стоящие конского бабла, где все равно зачастую видны пиксели, и с 2-мя годными играми вдруг непопулярны?
На мой взгляд современная индустрия слишком боится рисковать, создавая экспериментальные проекты посему, как для классических платформ (ПК, консоли) так и для развивающихся — VR. Привыкли клепать свои колды и батфилды — пипл хавает. Слишком сильно мы их избаловали ИМХО, слишком легко даются им их деньги, в смысле не нужно слишком сильно рисковать своими капиталами, прощупывая новые ниши, в надежде напороться но новую золотую жилу.
Так уже было и будет впредь
Ага. Ты это Virtual Boy скажи. В 95-ом VR не выстрелил, в 2014 не выстрелило, да и вообще тут походу холостыми вслепую стреляют. Скорее уж навороченные сай-фай нейроинтерфейсы сделают, а эти окулусы с вайвами выкинут на свалку истории. Прямо к дедушке VB.
когда шлем будет стоить 10к а в каждой игре будет поддержка и шлем этот ещё и в 270 градусов показывать сможет. вот тогда он станет популярным
Я знатно минусов ловил когда говорил об этом после выхода PS VR, его все облизывали с ног до головы но теперь, что?
По мне так проблема VR это сама его идея, все же мы играем сидя за столом или на диване при этом мы часто взаимодействуем с окружающими ( с женой, детьми, родителями, отвечаем им, говорим с ними) виар же предполагает даже если не брать в учет размахивания контролерами то, что ты сидишь в шлеме в наушниках и, абсолютно не воспринимаешь внешний мир и тут уже так часто не поиграешь как если бы ты играл за ПК или Консолью, поэтому считаю это все хрень VR именно развлечение на иногда поиграть но не как постоянное игровое устройство, VR может стать более менее востребованный когда он стоить будет не много и железо для него не будет требоваться дорогое, тогда он будет лежать у каждого на столе и когда будет, что то интересно выходить играть на нем иногда. а так покупать себе игрушку на пару раз минимум за 30 к это полная лажа
Но опять же ты играл в Элитку игру специфическую, такую же как гонки и авиасимулятор, то есть ты сидишь в чем то, такие игры в виар играются офигенно, был опыт игры в авиасемулятор. НО по сути тут от технологии VR очень мало и это только один поджанр игровой индустрии, короче выражаюсь что то слишком размазано но надеюсь ты понял.
Просто значит время VR не пришло еще, как я уже писал — технологии еще не те. Но в своем посте я не только про VR говорил, а вообще. Вот у меня в 0-вых был КПК ака Палм и были они дорогими, но предлагаемый функционал не перекрывал их стоимость, а от того они были мало востребованными (ну и не продавали их на каждом углу конечно же) полкрайней мере у нас в России и СНГ, а теперь у каждого на кармане по мобиле которая в многом повторяет функционал и даже превосходит его многократно тех самый КПК, и даже стилусы не нужны, а почему? — верно потому что технологический прогресс ушел далеко вперед, что позволило расширить функционал и снизить цены до разумных. Может еще и на нашем веку увидим VR аля «первому игроку приготовиться, нормальные очки дополненной реальности и тп.
Оно такими темпами уже никогда не придет. Там в VR подкручивать нечего кроме разрешения (что является обычным делом в развитии любой видеотехники) и отзывчивости управления. Только вот он как был дорогим куском пластмассы с одним лишь VR-chat'ом, так и останется.
Может еще и на нашем веку увидим VR аля «первому игроку приготовиться
Вырастет он уж точно не из окулуса и тому подобных. Да и AR-очки тоже из других технологий растут.
У меня вообще нет друзей. Откуда у тебя информация, что в Сербии популярен именно ПК гейминг? Назови 10 ААА релизов игр на данный момент. А без поддержки со стороны гейм-дева это просто пылесборник.
на Сони вообще не стоит ориентироваться
Они слили любое своё начинание по дополнительной периферии. Развивали, бабки получали и быстро забывали, причем спрос на эту периферию был.
Читай также