31 октября 2017 31.10.17 13 292

Создатели EVE: Valkyrie, одной из главных игр для VR, отказываются от VR на ближайшее время

Мультиплеерный шутер EVE: Valkyrie можно назвать одним из самых раскрученных проектов для виртуальной реальности. Он создавался специально для шлемов VR, во многом оказался первопроходцем, посетил Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR, но этого всё равно не хватило, чтобы «Валькирия» расправила крылья и полетела.

Как сообщают исландские СМИ, компания CCP Games замораживает разработку игр для виртуальной реальности на ближайшие два-три года. В результате перестановок CCP закрывает студию в Атланте, а также продаёт команду в Ньюкасле. В общей сложности реструктуризация коснётся примерно 100 сотрудников, причём 30 из них находятся в головном офисе в Рейкьявике. Большинство уволят, хотя кого-то переведут в другие офисы.

Тем не менее глава CCP Хилмар Вейгар Петурссон (Hilmar Veigar Pétursson) всё ещё верит в виртуальную реальность. Судя по его словам, эксперименты с EVE: Valkyrie и её мобильной сестрой Gunjack считаются удачными. Просто, мол, в ближайшие два-три года рост этого рынка замедлится, поэтому CCP занялась внутренней оптимизацией.

Петурссон говорит, что эволюция виртуальной реальности будет идти волнами, а VR в конечном итоге изменит мир. Но следующая волна, по подсчётам CCP, нас накроет через пару лет, а пока компания сосредоточится на PC и мобильных устройствах.

EVE: Valkyrie впервые вышла 28 марта 2016-го, вместе с Oculus Rift. Со временем мультиплеер в шутере стал кросс-платформенным для всех трёх ведущих устройств VR, а также появилась специальная версия, которая запускается без шлемов виртуальной реальности. По некоторым сведениям, всего этого недостаточно, и матчи в EVE: Valkyrie всё равно пустуют, подменяя живых игроков ботами.


Поддержи Стопгейм!

EVE: Valkyrie

Платформы
PC | PS4
Жанры
Дата выхода
28 марта 2016
15
2.3
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

ну за ВР действительно будущее.
Только будущее — это не настоящее. И еще не меньше десятка лет пройдет, прежде чем ВР заменит компы, или хотя бы сравняется с ними по популярности.

А сейчас ВР для любителей, но от того не менее интересен.
Только вот проекты надо делать исходя из текущих реалий, а не ММО…
У ВР действительно хорошие перспективы. Причем тут конкретный неудачный проект?
Там пиковый онлайн в данный момент типа 150… Не тысяч. Сто пятьдесят человек.
Безусловно это связано с тем, что ВР идёт волнами…
Пройдет еще пара-тройка десятков лет, технологии разовьются, мощности станут дешевле, ВР станет доступен каждому обладателю компьютера.

Вот это-то и ключевое. Ни Oculus, ни Valve, ни Sony сейчас так далеко не смотрят, им нужно продавать свои шлемы здесь и сейчас. А через несколько десятков лет сами по себе VR-шлемы уже могут превратиться из отдельных приблуд в куски устройств полного виртуального погружения. Всегда же нужно учитывать одну простую вещь: целью любого бизнеса является — увеличение прибыли. И не прибыльные направления либо выживают, становясь прибыльными, либо ликвидируются.
Давай просто оценим: тут вот по соседству новость, что сони отгрузила уже 67,5 лямов консолей PS4 (отгрузки конечно не равны продажам. но миллиона 63 уже продано); а PS VR по последним новостям ушел на руки около 3 миллионов человек. И вероятнее всего не каждый из этих 3 млн. человек скупили всю VR библиотеку. То есть издателям есть резон идти на риск и издавать VR версии своих игр, например так делает сейчас Bethesda с Fallout 4 и Doom, вот только это будут не те же самые игры, это будут обрубки, да еще и продающиеся отдельно. А так же стоит отметить, что кроме Bethesda и внутренних студий Sony никто толком ничего не делает под VR… А единственной большой игрой на текущий момент является Resident Evil 7. Даже обещания ввести полноценную поддержку VR в GT Sports оказались обещаниями, на деле там полноценной поддержкой судя по всему и не пахнет. На самом деле все просто: чтобы технология жила и приносила деньги, для нее должны пилить сотни игр, вообще все игры должны быть с поддержкой VR на старте, но чтобы это произошло, нужно чтобы технология уже сейчас приносила деньги, а не в перспективе — то есть у нас типичный замкнутый круг. И это внимание все про PS VR, которая хотя бы каких-то результатов добилась, HTC Vive и Oculus стоят дороже и нашли еще меньше желающих себя купить.
«За VR будущее» — говорили они.
«Новая революционная технология» — говорили они.
«Ага! ЩАЗ!!!» — говорили в ответ 3D, Kinect, PS Move…
Попробуй чуть-чуть подумать.
Технологие ВР много десятков лет, да.
Так же как технологии машин много-много сотен лет. Еще да винчи пытался сделать вертолет.
Вот только техническая возможность появилась относительно недавно.

То, что пытались сделать ВР пару десятков лет назад — недоставало технических возможностей, и вызывало крайне неприятные ощущение при пользовании, да было крайне дорогим.
В настоящее время ВР еще далек от совершенства — дорогой, требует охренительных вычислительных мощностей, недостаток программ и игр, сложная настройка. Но сейчас он уже комфортен, при соблюдении всех условий.

Вот выходит в январе-феврале пимакс8к, в котором выдается разрешение 4к на глаз — и атм уже нет черной сетки, широкий угол обзора, нет эффекта бинокля — то есть полное погружение, в отличие от вайва и окулус.
Только оно требует видеокарту минимум 1080, и само стоит под тысячу долларов.
В совокупности с тем, что игр с хорошей графикой, геймплеем и полным погружением мало (сейчас ВР рынок забит трешачком, геймплей которого заключается в простом бросании предметов. И этого трешачка там больше, чем инди-хлама в стим-магазине), ВР получается для отдельной касты любителей.
Но я повторяюсь, в отличие от опытов несколько десятилетней давности, эта технология уже отработана, полностью проверена и рабочая, не вызывает дискомфорта у пользователя, и без побочных эффектов. Поэтому на текущем этапе все упирается в цену. А следствие цены — популярность. Следствие популярности — недостаток игр. И тут уже замкнутый круг.
Пройдет еще пара-тройка десятков лет, технологии разовьются, мощности станут дешевле, ВР станет доступен каждому обладателю компьютера.

Сравнивать с 3д и прочим — не правильно, поскольку ВР — это развитие всех описанных идей.
То есть, если слегка утрировать, 3д, кинект и прочее было шагом к ВР. И умерли как устаревшая технология. Устаревшая, дорогая, невостребованная.
И это еще я не говорил о минусах этих технологий.
Например, 3д — большая нагрузка на глаза (я не могу смотреть больше 10-15 минут без побочных эффектов. И это пассивный 3д, в активном все еще печальнее), маленький угол обзора, все-таки плохое качество, смотреть можно только в темноте, не двигая голову влево-вправо и тд и тп. И все это на фоне прямо-таки бешенных цен на 3д экраны.

В ВР же недостаток только один — при слабом вестибулярном аппарате поначалу может укачивать во время активных передвижений. Но к этому организм быстро привыкает, и неприятные ощущения исчезают очень быстро.
ВР же шлем являет собой и 3д проигрыватель — то есть в нем так же можно смотреть 3д фильмы. Причем в качестве во много раз лучшем, чем на мониторе\телевизоре, и без каких-либо недостатков. С полной настройкой изображения под себя (от глубины объема, до расстояния до экрана. Можешь вообще сделать ощущение того, что сидишь в кинотеатре).

Кинект и ПС мове — за ними и правда будущее. Просто они переросли из отдельных приблуд к монитору — в контролеры ВР.

А по поводу того, что синглы умирают. Ну, когда через года 4 пару компаний обанкротится на «играх-сервисах», поскольку они уже у всех в печенках сидят, а еще пара-тройка компаний наварится на синглах, как CDprojectRED, тогда перестанут это говорить.
Синглов сейчас мало, это правда. И от этого любая выходящая сингл игра только доставляет больше радости.
К чему ты это?
Во-первых, если компании далеко не смотрят — они помирают через пару лет.
Во-вторых, ВР весьма перспективен, а значит — прибылен.
ну везде эти новости про еве… не нужон на ваш вира!!! © бабулька из ютуба
Тут у нас массовая истерия оттого, что один издатель сказал «синглы продаются хуже игр-сервисов, мы не особо будем ориентироваться на синглы», тысячи подхватили клич о том, что сингл умирает, ютаб завален «глубокой аналитикой» сотен блоггеров, а вы говорите «ну лет через 10 выстрелит»… VR пытается выстрелить уже лет 20, еще в конце 90-х на рынке появились первые VR приблуды (а то может и раньше, черт их знает). Я еще раз напомню про 3D в играх, Kinect и PS Move, на них возлагались те же надежды, про них тоже говорили «за ними будущее», но сегодня 3D и Kinect уже официально на свалке игровых технологий, PS Move там одной ногой.
Значит ещё не готов.)
Только ради этой игры готов купить ВР шлем. Но денег нет))
Читай также