Меню
StopGame  Игровые новости Microsoft распорядилась закрыть самодеятельный проект на основе Halo Online

Самое актуальное

  • Обзор игры Omensight
  • «Инфакт» от 22.05.2018 — Rainbow Six Siege: Para Bellum, анонсы от Paradox, Battlefield V, Resident Evil 7 для Switch…
  • О чём мечтают андроиды — самые запоминающиеся человекоподобные роботы в играх
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 3
  • JoJo's Bizarre Adventure: Eyes of Heaven. ORAORAORAORAORA!!!
  • Видеообзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Обзор бета-версии игры Onrush
  • State of Decay 2. Медицинский отчёт (дубляж)
  • Agony. Сюжетный трейлер (дубляж)
  • Overkill's The Walking Dead / Ходячие мертвецы – Грант (дубляж)
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 2
  • Обзор игры Little Witch Academia: Chamber of Time
  • Обзор игры Laser League
  • Пользовательский обзор недели
  • 15 самых ожидаемых игр E3 2018
  • Вся суть The Forest (Уэс и Флинн)
  • Жизнь замечательных людей: гений и пороки Дэвида Кейджа
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 1
  • Трудности перевода. God of War
  • Обзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Rage. Давно утихшая ярость
  • Марафон God of War. Комплексная экспресс-запись, часть 2
  • The Forest. Выход из чащи раннего доступа
  • Видеообзор игры A Total War Saga: Thrones of Britannia
  • Обзор игры City of Brass
  • What Remains of Edith Finch — жизнь после BAFTA
  • Пользовательский обзор недели
  • Дайджест жанра: Social Stealth. Социальный стелс [пилот]
  • Рефанд?! — Lobotomy Corporation, Blasted Road Terror, The Swords of Ditto, Production Line, Bustories…
  • Обзор игры Donkey Kong Country: Tropical Freeze

Microsoft распорядилась закрыть самодеятельный проект на основе Halo Online

Halo Online
Игра: Halo Online
Платформа: PC
Жанр: action, online
Дата выхода: 25 августа 2016 г.
Разработчик: Saber Interactive, 343 Industries
Издатель: Иннова
В начале 2015 года Microsoft и 343 Industries неожиданно анонсировали компьютерный шутер Halo Online, и это был настоящий большой сюрприз для всех поклонников сериала. Во-первых, игру разрабатывала российская компания Saber Interactive, а во-вторых, предназначалась она на первых этапах для российского рынка. Все прочие регионы подразумевались, если «дела пойдут хорошо».

В «хорошесть дел», впрочем, не очень-то верилось, потому что это для Америки Halo — культ, а в России франшизе далеко до вершин популярности. И это мягко говоря. Потрепыхавшись полтора года в бете, Halo Online приказала долго жить в августе 2016-го. Но на этом закончилась официальная история проекта. И началась его неофициальная жизнь.



Игрой заинтересовалась команда самодеятельных разработчиков. Они раздобыли её код, который и начали постепенно доводить до ума. Проект получил название ElDewrito, и на днях обновился до версии 0.6, после чего наконец-то стал вполне играбельным и интересным. И тут в ситуацию вмешались оригинальные хозяева.

Microsoft решила, что моддеры со своей самодеятельностью нарушают её исконные авторские права и распорядилась ElDewrito закрыть, а то его разработчикам хуже будет. 343 Industries же накатала послание к сообществу, где, во-первых, залила его уши елеем. А во-вторых, оправдала действия Microsoft. В общем, не будет народу никакой самодельной Halo Online. Скорее всего.
Комментарии (30 шт.)
Лучше бы они как Валве, в свое время, взяла разработчиков Стим под свое крыло, забрали этих модеров к себе и дали бы этому проекту новый шанс…
Зачем? Это же майкрософт, у них сейчас девиз «чем хуже-тем лучше»
Ну, кстати, вообще то они и хотят взять разрабов «под крыло», просто на SG этого не написали.
Подробнее:
twitter.com/XboxP3/status/989157724821729280
Этот момент очень важен: «Если смотреть в будущее, то нам было бы очень интересно перенесети классический официальный опыт Halo на ПК и были бы рады сотрудничать с коммандой разработчиков ElDewrito и сообществом создателей контента»

Фил Спенсер
Ну так все правильно. Они же использовали код Хало онлайн. Все всегда закрывали такие начинания, вспомните недавно новость о ремастерах Лар для стима, тоже закрыли. Хочешь хало — покупай игру. Все по таким правилам работают.
Они раздобыли её код, который и начали постепенно доводить до ума

Звучит как будет он был в открытом доступе. А если нет, то это всё равно вина микромягких. А с другой стороны другие разрабы начали допиливать игру. САМИ. Так возьмите их на работу. Сколько так проектов уже умерло?
Майки виноваты в том, что у них украли код? И какой смысл брать на работу воров, которые разрабатывают ненужный тебе проект?
Ну почему воров? Они же бесплатно игру распространяют, и вообще, позиционируют её как чисто фанатский проект. Хотя с юридической точки зрения там наверняка все печальнее(чертов капитализм!).
А причем тут бесплатность, когда пока просматривается неправомерный доступ к информации? Вряд ли они код игры с гитхаба скачали.
Майки виноваты в том, что у них украли код?

А кто ещё? Они открыли студию, там их менеджеры наняли сотрудников, которые возможно слили код.
какой смысл брать на работу воров, которые разрабатывают ненужный тебе проект?

Когда это стало допиливать продукт воровством? И почему это ненужный? Если народ взялся доделывать игру, значит нужный.
Жертву обвиняем в преступлении? Это здорово. Когда кошелек в метро вытащат, ни в коем случае в полицию не подавай заявление, ведь ты виноват в том, что тебя обокрали, а не щипач.

Народу проект нужен, майкам — нет.
Да, а кто? Кто будет виноват если недосмотришь за своим ребёнком/питомцем/машиной?
Когда ты забыл пустой и не нужный тебе кошелёк на улице и кто то его взял, будешь ли ты обвинять его в воровстве? Да и вообще как то глупо сравнивать вора который своравал у тебя кошелёк в целях собственного обогощения и людей которые за спасибо делают не комерческую игру который может даже пропиарить саму серию
С точки зрения закона и присваивание забытого кошелька, и неправомерные доступ и использование чужого кода — это все наказуемо.

Ну и про пиар серии — очень смешная шутка.
Ну вот давайте всё в кучу не мешать: Microsoft не давит фанатские проекты, я отлично помню как они в своих соц медиа пиарили фанатскую мобилку по мотивам Halo (а именно Spartan Runner).
Почему ElDewrito НЕ является фанатским проектом и является воровством:
— он не содержит фанатских ассетов, все ассеты выпущены Saber и 343 под коммерческой лицензией для одного конкретного проекта
— он состоит целиком из коммерческого кода, написанного под заказ, оплаченного и полностью принадлежащего Microsoft
— проект делается на движке от Halo 3, который полностью коммерческий и не имеет свободных лицензий или каких-то поблажек для инди/студентов или кого бы то ни было еще

Если эти товарищи нарисуют ковенантов сами, реализуют геймплей сами и воспользуются движком, который позволяет себя бесплатно использовать в бесплатных играх (я так понимаю, у того же UE с этим нет проблем) — то Microsoft НЕ будет против такого проекта.
Если фанаты что-то делают — это ок, если фанаты выкладывают то что у них вышло украсть с серверов Saber/343/MS — это не ок.
Вполне здравая позиция компании и обвинять их тут не в чем.
Доводилось слышать, что в США если не защищать свои авторские права (в особенности торговые знаки) крайне агрессивно, то их очень легко потерять. MS может ничего не иметь против этой модификации, но права на Halo им всё таки дороги.
Не ну это типичное «Рабинович напел». А мне Рабинович напел другое:) В основном такая отмазка используется чтоб копирастия не так мерзко выглядела. На деле, конечно, так просто свои права на своё же произведение ты не потеряешь. А вот что можно потерять, так это торговую марку. Точнее, её тоже не потеряешь. Просто может получиться, что название вполне можно будет законно использовать как имя нарицательное. К примеру: фирма Xerox не потеряла права себя так называть. Но вот предъявлять претензии к тому, что кто-то копировальный аппарат называет «ксерокс» — не может. Потому что, типа, «все ж так называют».

Хотя, конечно, авторское право — это ещё те дебри (при этом совсем не приспособленные к цифровой эпохе) и всё на самом деле может быть совсем по другому.
Ну, не Рабинович, а относительно известный в геймерских кругах TotalBiscuit. Правда слышал я его рассказы на эту тему уже довольно давно, поэтому детали не особо помню. ¯\_(ツ)_/¯
Гм, может и смотрел видео от ТоталБисквита на эту, но сейчас уже не помню.

Ну, то что он известен — то такое, более весомым его мнение не делает. А вот то, что у него, как я понял, юридическое образование — делает. Впрочем, получал он его давно, да и учил британское право, а не американское, так он тоже может ошибаться.
Он рассказывал о собственном опыте, поскольку ему его торговый знак тоже приходится охранять. В основном это бывало в его подкастах, поэтому найти конкретное видео сейчас мягко говоря проблематично.
Торговый знак? Ну тогда наверное это было как раз то, о чём я говорил — защита торговой марки. Что не то же самое, что защита авторских прав. Да, он может потерять эксклюзивное право называться TotalBiscuit или Cynical Brit. Но права-то на свой контент он из-за этого не потеряет.
Ну да, скорее всего. Однако это не отменяет того, что Microsoft слегка не с руки терять права на марку Halo.
интересно что скрывается под фразой «раздобыли код»? украли? купили? он был выложен в свободный доступ?
Вполне возможен вариант «распаковали». Контент диггеры сейчас способы распотрошить клиент практически любой игры, чтобы достать оттуда всё, начиная от видеозаставок и музыки и заканчивая моделями, текстурами и даже программным кодом движка.
343 Industries же накатала послание к сообществу, где, во-первых, залила его уши елеем. А во-вторых, оправдала действия Microsoft.

И вот теперь пусть хоть кто нибудь попробует сказать, что разработчики хорошие просто работают на злых и жадных издателей, которых интересует только прибыль.
Все эти мелочные мрази одним хреном мазаны.
Эмм. Как бы сомнительная идея гнать на своего работодателя, не? По факту они, возможно, считают совсем иначе, но официальную позицию вынуждены выдвигать именно такую. А то можно довозникаться до того, что завтра Майкрософт сколотит новую контору, которая будет пилить Halo, а 343 Industries отправит скины для Майкрафта рисовать. Ни в коем случае никого не оправдываю, но таков уж наш мир. У кого деньги, тот и музыку заказывает.
Мы игр не делаем
@
Вам тоже делать их не дадим.
Покупайте нашу обратную связь, кстати.
Про не дадим — отписал выше, на самом деле "дадим, но под нашим руководством".

А офф позиция по поводу «не делаем» такая:
With Halo Online, there’s a common misconception that once it was cancelled, the assets were either turned over as 'open source' or left for the community’s whims as 'abandonware'—neither of which is actually true. Not only did Microsoft issue takedown notices at the time of the original leaks, but many elements of that underlying code and content are still actively being used today and will continue to be in the future.

Если коротко:
Это не «заброшенное ПО»и Microsoft активно борется с утечками, потому что данный код и контент активно используются в данный момент и будут использованы в будущих проектах компании.
Сайт живой ещё. Нажал загрузить, перекинуло на их редит, а там:
Показать картинку
Хало, что же с тобой стало-то без Банжи(( Являюсь большим фанатом серии, очень обидно за то, что сейчас Майкрософт делает с некогда культовым шутером…
Показать картинку
такое ощущение, что саму статью писал какой-то школьник…
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
Halo Online
2016 г., action, online
Прямой эфир
Наверх ↑