25 апреля 2018 25.04.18 28 310

Microsoft распорядилась закрыть самодеятельный проект на основе Halo Online

В начале 2015 года Microsoft и 343 Industries неожиданно анонсировали компьютерный шутер Halo Online, и это был настоящий большой сюрприз для всех поклонников сериала. Во-первых, игру разрабатывала российская компания Saber Interactive, а во-вторых, предназначалась она на первых этапах для российского рынка. Все прочие регионы подразумевались, если «дела пойдут хорошо».

В «хорошесть дел», впрочем, не очень-то верилось, потому что это для Америки Halo — культ, а в России франшизе далеко до вершин популярности. И это мягко говоря. Потрепыхавшись полтора года в бете, Halo Online приказала долго жить в августе 2016-го. Но на этом закончилась официальная история проекта. И началась его неофициальная жизнь.

 

Игрой заинтересовалась команда самодеятельных разработчиков. Они раздобыли её код, который и начали постепенно доводить до ума. Проект получил название ElDewrito, и на днях обновился до версии 0.6, после чего наконец-то стал вполне играбельным и интересным. И тут в ситуацию вмешались оригинальные хозяева.

Microsoft решила, что моддеры со своей самодеятельностью нарушают её исконные авторские права и распорядилась ElDewrito закрыть, а то его разработчикам хуже будет. 343 Industries же накатала послание к сообществу, где, во-первых, залила его уши елеем. А во-вторых, оправдала действия Microsoft. В общем, не будет народу никакой самодельной Halo Online. Скорее всего.


Поддержи Стопгейм!

Halo Online

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
2016
36
2.9
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Когда ты забыл пустой и не нужный тебе кошелёк на улице и кто то его взял, будешь ли ты обвинять его в воровстве? Да и вообще как то глупо сравнивать вора который своравал у тебя кошелёк в целях собственного обогощения и людей которые за спасибо делают не комерческую игру который может даже пропиарить саму серию
Зачем? Это же майкрософт, у них сейчас девиз «чем хуже-тем лучше»
Майки виноваты в том, что у них украли код?

А кто ещё? Они открыли студию, там их менеджеры наняли сотрудников, которые возможно слили код.
какой смысл брать на работу воров, которые разрабатывают ненужный тебе проект?

Когда это стало допиливать продукт воровством? И почему это ненужный? Если народ взялся доделывать игру, значит нужный.
Лучше бы они как Валве, в свое время, взяла разработчиков Стим под свое крыло, забрали этих модеров к себе и дали бы этому проекту новый шанс…
Ну почему воров? Они же бесплатно игру распространяют, и вообще, позиционируют её как чисто фанатский проект. Хотя с юридической точки зрения там наверняка все печальнее(чертов капитализм!).
Сайт живой ещё. Нажал загрузить, перекинуло на их редит, а там:
Они раздобыли её код, который и начали постепенно доводить до ума

Звучит как будет он был в открытом доступе. А если нет, то это всё равно вина микромягких. А с другой стороны другие разрабы начали допиливать игру. САМИ. Так возьмите их на работу. Сколько так проектов уже умерло?
интересно что скрывается под фразой «раздобыли код»? украли? купили? он был выложен в свободный доступ?
Да, а кто? Кто будет виноват если недосмотришь за своим ребёнком/питомцем/машиной?
Доводилось слышать, что в США если не защищать свои авторские права (в особенности торговые знаки) крайне агрессивно, то их очень легко потерять. MS может ничего не иметь против этой модификации, но права на Halo им всё таки дороги.
Вполне возможен вариант «распаковали». Контент диггеры сейчас способы распотрошить клиент практически любой игры, чтобы достать оттуда всё, начиная от видеозаставок и музыки и заканчивая моделями, текстурами и даже программным кодом движка.
Не ну это типичное «Рабинович напел». А мне Рабинович напел другое:) В основном такая отмазка используется чтоб копирастия не так мерзко выглядела. На деле, конечно, так просто свои права на своё же произведение ты не потеряешь. А вот что можно потерять, так это торговую марку. Точнее, её тоже не потеряешь. Просто может получиться, что название вполне можно будет законно использовать как имя нарицательное. К примеру: фирма Xerox не потеряла права себя так называть. Но вот предъявлять претензии к тому, что кто-то копировальный аппарат называет «ксерокс» — не может. Потому что, типа, «все ж так называют».

Хотя, конечно, авторское право — это ещё те дебри (при этом совсем не приспособленные к цифровой эпохе) и всё на самом деле может быть совсем по другому.
Ну да, скорее всего. Однако это не отменяет того, что Microsoft слегка не с руки терять права на марку Halo.
Ну, кстати, вообще то они и хотят взять разрабов «под крыло», просто на SG этого не написали.
Подробнее:
twitter.com/XboxP3/status/989157724821729280
Этот момент очень важен: «Если смотреть в будущее, то нам было бы очень интересно перенесети классический официальный опыт Halo на ПК и были бы рады сотрудничать с коммандой разработчиков ElDewrito и сообществом создателей контента»

Фил Спенсер
Хало, что же с тобой стало-то без Банжи(( Являюсь большим фанатом серии, очень обидно за то, что сейчас Майкрософт делает с некогда культовым шутером…
Мы игр не делаем
@
Вам тоже делать их не дадим.
Покупайте нашу обратную связь, кстати.
Ну, не Рабинович, а относительно известный в геймерских кругах TotalBiscuit. Правда слышал я его рассказы на эту тему уже довольно давно, поэтому детали не особо помню. ¯\\\_(ツ)_/¯
Он рассказывал о собственном опыте, поскольку ему его торговый знак тоже приходится охранять. В основном это бывало в его подкастах, поэтому найти конкретное видео сейчас мягко говоря проблематично.
Ну вот давайте всё в кучу не мешать: Microsoft не давит фанатские проекты, я отлично помню как они в своих соц медиа пиарили фанатскую мобилку по мотивам Halo (а именно Spartan Runner).
Почему ElDewrito НЕ является фанатским проектом и является воровством:
— он не содержит фанатских ассетов, все ассеты выпущены Saber и 343 под коммерческой лицензией для одного конкретного проекта
— он состоит целиком из коммерческого кода, написанного под заказ, оплаченного и полностью принадлежащего Microsoft
— проект делается на движке от Halo 3, который полностью коммерческий и не имеет свободных лицензий или каких-то поблажек для инди/студентов или кого бы то ни было еще

Если эти товарищи нарисуют ковенантов сами, реализуют геймплей сами и воспользуются движком, который позволяет себя бесплатно использовать в бесплатных играх (я так понимаю, у того же UE с этим нет проблем) — то Microsoft НЕ будет против такого проекта.
Если фанаты что-то делают — это ок, если фанаты выкладывают то что у них вышло украсть с серверов Saber/343/MS — это не ок.
Вполне здравая позиция компании и обвинять их тут не в чем.
Про не дадим — отписал выше, на самом деле "дадим, но под нашим руководством".

А офф позиция по поводу «не делаем» такая:
With Halo Online, there’s a common misconception that once it was cancelled, the assets were either turned over as 'open source' or left for the community’s whims as 'abandonware'—neither of which is actually true. Not only did Microsoft issue takedown notices at the time of the original leaks, but many elements of that underlying code and content are still actively being used today and will continue to be in the future.

Если коротко:
Это не «заброшенное ПО»и Microsoft активно борется с утечками, потому что данный код и контент активно используются в данный момент и будут использованы в будущих проектах компании.
Читай также