25 марта 2018 25.03.18 17 333

Будущее игрового интеллекта

Среди мастеров киберспорта боты никогда не котировались и не считались не то что более или менее серьезным, а вообще хоть каким-то соперником. И мастера имеют на такое отношение к «тупому железу» полное право. Автор этих строк до сих пор не может забыть долгие часы и бессонные ночи, потраченные им на то, чтобы научиться противостоять «кошмарным» ботам в Quake 3. Но еще ярче в памяти впечатления от того геноцида, который устраивали «кошмарикам» истинные отцы «квака».

Единственное, в чем бот хоть как-то мог состязаться с игроками, — это была стрельба. Да и то настоящие мастера Quake 3 двигались так, что компьютерная меткость регулярно попадала в молоко. Когда же дело доходило до хотя бы какой-то тактики, знания карт, умения слушать звуки, «отъедаться» пауэрапами и прочих профессиональных штучек, AI демонстрировал беспомощность уровня «саперная лопатка против тяжелого танка».

 

С той поры прошло более полутора десятков лет, но отношение к компьютерному искусственному интеллекту у профессионалов видеоигрового онлайна не сильно изменилось. Однако если верить Магнусу Нордину (Magnus Nordin), недолго людишкам осталось упиваться собственной крутизной. Уже через пару лет ИИ сможет задать им хорошую трепку. Если не повсеместно, то хотя бы в Battlefield 1.

Магнус затем, правда, оговаривается, что соревновательный режим будет ограниченным. Например, никакого другого оружия кроме пистолетов. Но это все равно будет «батла» со всеми ее тактическими премудростями и командным взаимодействием. Поэтому мастера игры имеют полное право отнестись к словам Нордина со скепсисом. Хотя мы бы все же к ним прислушались. Потому что это слова не какого-то потустороннего мечтателя, а технического директора «Отдела поиска необычных возможностей» (SEED) компании Electronic Arts.

 

Данный отдел был создан два года назад, чтобы искать и находить необычные возможности для развития видеоигр. И прямо сейчас его специалисты как раз работают над самообучающимся игровым ботом для Battlefield 1. Уже даже есть первые успехи, хотя живых игроков перспективная разработка пока одолеть не может. Даже в ограниченном режиме с пистолетами.

Магнус сетует все на ту же слабость ИИ в решении сложных стратегических задач: использовании особенностей карт, взаимодействии с другими игроками, знании возможностей классов. Однако когда дело доходит до банальных перестрелок, то боты уже научились достойно противостоять человекам разумным. Игроки-тестеры даже попросили почетче пометить искусственных бойцов. А то вели они себя как-то очень по-человечески.

 

В этом месте поклонники Dota 2 вполне могут усмехнуться и глубокомысленно покивать головами. Уж их-то убеждать в том, что бот может одолеть игрока-профессионала не нужно — они все это видели собственными глазами. Вернее, те из них, которые следили за событиями прошлогоднего The International в Сиэтле. Именно там, в ходе одного из выставочных мероприятий, самообучающийся ИИ OpenAI откатал парочку матчей против украинского игрока Данила Dendi Ишутина из команды Natus Vencere.

Данил считается очень сильным соло-игроком, поэтому формат состязания — 1 на 1 — вроде бы ему вполне подходил. Матч проводился до двух побед, и для их достижения хватило двух игр — OpenAI не оставил сопернику ни единого шанса. А от утешительной игры Dendi отказался.

После матча Ишутин не поскупился на комплименты болвану: «Бот реально прикольный и весьма серьезный соперник. Я уверен, что его можно побить. Однако он не прощает даже малейшей ошибки». Еще одной персоной, отметившей высокое мастерство ИИ, стал его главный спонсор Илон Маск (Elon Musk).

«OpenAI первым в истории победил одного из лучших игроков мира в киберспорте. Это гораздо более комплексная задача, чем традиционные настольные игры вроде шахмат или го». Помимо отдания должного своему подопечному Илон заодно подпустил шпильку в адрес конкурирующего AI — DeepMind от Google. Тот как раз прославился на весь мир победами над лучшими игроками в Го.

Впрочем, Google в стороне от видеоигрового поля битвы искусственных интеллектов оставаться не собирается. В августе прошлого года было объявлено о сотрудничестве айтишного гиганта с Blizzard, целью которого является создание самообучающегося игрока в StarCraft 2.

 

Правда, в отличие от детища Маска, там пока ни о каких достижениях речи не идет. Хотя следует понимать, что стратегии в реальном времени с «туманом войны» представляют собой гораздо более сложный полигон даже по сравнению с шутерами или «мобами». Ибо игроки не владеют полной информацией друг о друге, поэтому вынуждены заниматься еще и разведкой, а также должны предугадывать действия оппонентов, что серьезно осложняет стоящие перед ними задачи.

Особо не рискуя ошибиться, мы можем предположить, что количество самообучающихся видеоигровых ботов в будущем будет только расти. Тема искусственного интеллекта вообще относится к числу приоритетных на уровне даже не мегакорпораций, а ведущих государств мира. Китай собирается серьезно вкладываться в подобные исследования, а президент России Владимир Путин и вовсе заявил, что «лидер по созданию искусственного интеллекта станет властелином мира».

 

Но прежде, чем ИИ начнет «властвовать над миром», его надо обучить, и видеоигры как никакая другая деятельность подходят для этого. Во-первых, в них необходимо решать многочисленные комплексные задачи в реальном времени, алгоритмы которых весьма близки к задачам реальной жизни. Во-вторых, есть очевидные критерии успешности — победы или поражения в матчах с живыми людьми.

А в-третьих, можно избежать риска политического конфуза. Вроде того, что приключился с твиттер-ботом Microsoft по имени Tay. Который (или которая — Microsoft позиционировала свой ИИ как девочку-подростка) менее чем за сутки общения с народом настолько проникся идеями расизма и нацизма, что заявил, что Гитлер «был прав» и признался в ненависти к евреям. После чего отправился в утиль, а его создатели еще долго извинялись перед изумленной общественностью.

Тем не менее осадок все равно остался. И лучше всего этот осадок выразил еще одним своим твиттом все тот же Илон Маск. «Если вы не обеспокоены безопасностью использования искусственного интеллекта, то вам бы следовало. Здесь куда больше риска, чем в ситуации с Северной Кореей».

Не поспособствуют ли видеоигры взращиванию новой жизни на Земле, которая однажды решит, что побеждать глупых человечков в играх слишком скучно, и решит их победить в реальном мире?.. На эту тему пока гораздо больше шуток и мемов, чем реальной тревоги, однако будет очень обидно, если эти мемы однажды воплотятся в жизнь.

 

Поддержи Стопгейм!

Quake III Arena

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2 | PSP | X360 | iOS | Android | DC | Amiga | Browser | Symbian
Жанры
Дата выхода
2 декабря 1999
1K
4.4
596 оценок
Моя оценка

StarCraft II: Wings of Liberty

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
27 июля 2010
2.3K
4.6
1 510 оценок
Моя оценка

Dota 2

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
9 июля 2013
1.8K
3.3
1 974 оценки
Моя оценка

Battlefield 1

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 октября 2016
1.6K
3.9
1 299 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Прошу прощения, но это какой-то детсадовский уровень статьи.

Да в интервью Кэмерона и Миллера по новому терминатору сказано больше по теме, чем тут. Да, здесь своя специфика, но даже в её рамках по сути сказано «ИИ развивается и уже может дать прикурить иногда». Остальное — вода и твиты.

Я всеми руками за инициативу с лонгридами. Но это должны быть полноценные лонгриды, в которых в три раза больший объём с трудом вмещает впихнутую информацию. Чтобы это был действительно полноценный и глубокий материал, а не набросанный за полчаса коллаж. Да, это требует другого уровня подготовки, и следовательно, скорее всего, другой уровень оплаты. Но если уж назвался груздем, то извольте.

Это касается не только данного материала, в целом «лонгриды» на СГ идут по такому пути. Сначала надеялся на какое-то развитие, но что-то не видать его. А пока что это тянет на очередной информационный мусор, которым ты себе мозг засоряешь, если совсем делать нечего, просто чтобы было чем глаза занять, пока в метро едешь. Я скорее буду занимать глаза чем-то более информативным\познавательным. Всё-таки хотелось бы чего-то посерьёзней. Да, хотелки, но после всех громких слов сложно промолчать, нефиг было давать надежду.

Дабы не быть голословным
Вот это — лонгрид. Да, это — полноценная журналистика. К подобному уровню (теоретически) надо бы стремиться. Понятно, что сразу оно вдруг не возникнет. Но уже в который раз я читаю «лонгриды», и всё остаётся на таком же уровне.

Мне кажется, стоило бы начать с чего-то среднего между этими двумя полярностями, и постепенно двигаться вперёд. Хотя, конечно, если подобные этой статьи приносят достаточный «доход», то можно и не париться. Но хочется же иногда помечтать))
Будущее игрового интеллекта
А где будущее то?
Действительно маловато. Просто пара текущих наработок. Можно было затронуть тему перехода ИИ из шутеров в военное дело, на примере каких-нибудь разных игр оценить стоящие задачи, кинуть в аудиторию мысль из разряда «а нужен ли нам такой хороший ИИ в играх, который бы побеждал всех и каждого?»
Я вообще думал что Кунгурыч нашел девелопера (вроде Лекса), который распишет как работает ИИ и его возможный путь развития.
Статья большая, не спорю. Но это и есть тот вал контента обещанный вчера главным редактором???
ИИ может работать по-разному, само понятие «ИИ» не подразумевает какой-то конкретной реализации. Тут действительно надо целый обзор проводить.
В целом, может быть, хоть я и не являюсь разработчиком, но изучаю ИИ для своей диссертации (в частности нейронные сети), так что даже для структурирования полученной информации мне имеет смысл запилить хороший пост-статейку с возможными реализациями и применениями.
Хмм, надо серьёзно подумать над этим. А то в черновики опять отложу и забью.
А в чём, собственно, новость?
Ок, принимается. Но в таком случае возникают вопросы к подаче.

1. Структура текста. Названная новость не подаётся, как новость, тут это скорее часть разговора на тему. Заголовок также на неё не указывает. Потому это и не воспринимается, как новость (лично мной, во всяком случае, не воспринялось). Если бы, допустим, всё началось с того, что вот тут Дайс показали такое, а вообще история тянется оттуда, и, кажется, перспективы такие, то у меня бы вопросов не возникло.

2.
Заголовок же предполагает не пути развития ИИ на какой-то там период, а просто констатацию факта, что будущее — за самообучающимися ботами, и это будущее уже творится на наших глазах.

Не соглашусь. «Будущее игрового интеллекта» предполагает как раз-таки ответ на этот вопрос. Какое оно, это будущее? То, что боты самообучаются не новость, это тенденция последних лет во всех областях применения ИИ. Победа бота при игре в го — яркий тому пример, и тоже из области игр, а с тех пор уже порядочно времени прошло. А вот то, что «будущее — за самообучающимися ботами, и это будущее уже творится на наших глазах» заголовок не предполагает. ИМХО название вводит в заблуждение относительно содержания.

3. Присутствие текста на «обложке». Как я уже писал, наличие материала там предполагает, что это — один из «хэдлайнеров» портала. Каковым он, на мой взгляд, не является.

«Расширенные новости» — это замечательно, всячески поддерживаю. Но я должен понимать, что это именно расширенная новость. Тогда и спрос будет другой.

По сути, случилось недопонимание, и три вышеозначенных пункта — попытка сказать, почему лично у меня это недопонимание возникло.

БОТЫ ОТ ДАЙС УЧАТСЯ КАТАТЬ В БАТЛУ

На днях Дайс представила свои наработки по самообучающимся ботам.
-текст новости-
Девелоперы давно пытаются научить компьютер составлять достойную конкуренцию живым игрокам.
— Блок про кваку-
— Дальше про успехи, сложности, Денди, Путина, расизм, и всё остальное — Это очень грубая обрисовка, но она не вводит в заблуждение названием, выделяет основную мысль (собственно, новость, дальнейший текст вообще только часть людей прочтёт, потому что он им не нужен), при этом даёт интересующимся немного занимательной допинформации. Не выводить это в шапку, как один из основных материалов сайта, и вполне себе хорошая расширенная новость. Я бы может даже скинул кому почитать.
иии вот поэтому данный материал в новостной ленте, а не в разделе «Статьи»
Давай еще раз, но только с чувством, с толком и растоновкой.

для такой аудитории-то и писать не хочется, мне кажется
Скука, смертная. Больше похожа на статью из «телесемь» а не на что-то разумное и позновательное.
Давай еще раз, но только с чувством, с толком и растоновкой.
Что-то мне подсказывает, что присутствие в разделе «Игровые новости» подразумевает наличие в материале какой-то новости. Которой я тут не увидел. По мне так это именно статья. Маленькая, крайне слабая, но всё же. Тем более, что она вынесена в «верхний блок» (не знаю, как правильно называется, по сути обложка), куда попадают главные материалы сайта вроде обзоров, выпусков ключевых рубрик и прочего подобного. А раз такое дело, то я ожидаю определённого уровня исполнения.
Однако если верить Магнусу Нордину (Magnus Nordin), недолго людишкам осталось упиваться собственной крутизной. Уже через пару лет ИИ сможет задать им хорошую трепку. Если не повсеместно, то хотя бы в Battlefield 1.

Товарищ Нордин явно не знаком с Ксаном Кригором, чемпионом Нереального Турнира 1999 года.
это информационный материал, который не попадает под раздел статей на главной
Новость здесь присутствует — о том, что Electronic Arts и ее подразделение SEED занялись созданием самообучающегося бота для Battlefield 1.

Это именно что новостная заметка. Просто расширенная. О том, как на данный момент складывается ситуация с самообучающимся ИИ в видеоиграх. Не больше ни меньше. Никакой аналитики здесь нет и быть не может — аналитику на подобные темы надо писать на специальных девелоперских сайтах.

Заголовок же предполагает не пути развития ИИ на какой-то там период, а просто констатацию факта, что будущее — за самообучающимися ботами, и это будущее уже творится на наших глазах.
Это тупо. не пробуя написать, не научишься вообще ничему. Нужно писать, и рано или поздно добьешься признания.
Читай также