Еще раз извиняюсь.
Crytek подаёт в суд на создателей Star Citizen: они якобы нарушили правила использования CryEngine
На данный момент Star Citizen — одна из самых дорогих и амбициозных игр в индустрии. Если верить официальному сайту, космосим собрал уже свыше 173.5 миллиона долларов США. Но есть вероятность, что кое-какую часть этой суммы придётся отдать Crytek — немцы уверены, что авторы игры нарушили правила использования движка CryEngine.
У Crytek сразу несколько претензий к Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries — это компании Криса Робертса (Chris Roberts), которые возглавляют производство Star Citizen. Для начала напомним, что в прошлом году игра сменила движок: вместо CryEngine 3 она стала работать на Lumberyard от Amazon.
Только вот Crytek уверена, что на самом деле Робертс и его команда продолжают использовать CryEngine: немцы, дескать, увидели хвосты родной технологии в рекламных материалах Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries. Стоит отметить, что движок Lumberyard тоже основан на CryEngine, что наверняка внесёт дополнительные сложности в судебное разбирательство.
А дальше идут вытекающие. Раз Star Citizen продолжает использовать CryEngine, то она должна показывать логотип движка во время первоначальной загрузки — но игра этого не делает. Кроме того, Crytek заявляет, что разработчики Робертса не предоставили необходимых данных о модификациях, которые они вносят в CryEngine, хотя этого требует действующее лицензионное соглашение.
И даже это ещё не всё! Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries какое-то время назад начали продавать две отдельные игры: саму Star Citizen и её одиночную кампанию Squadron 42. Так вот, Crytek утверждает, что оба проекта используют один программный код, так что фактически CryEngine задействован два раза, а не один. И это тоже нарушает условия контракта.
Crytek требует возместить урон от прямого и непрямого ущерба, а также просит запретить Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries «использовать работы, защищённые авторским правом». Учитывая, что Star Citizen так или иначе крутится вокруг CryEngine вот уже пять лет, последствия для разработчиков и впрямь могут быть крайне серьёзными.
Но обвиняемые, очевидно, просто так сдаваться не собираются. Представитель Робертса заявил в комментарии для Polygon, что Star Citizen не использует CryEngine уже довольно долгое время. Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries будут яростно защищаться, а расходы на суд планируют в итоге покрыть за счёт Crytek — вот настолько создатели игры уверены в своей правоте.
Лучшие комментарии
Еще раз извиняюсь.
Section 2.1.2 of the GLA states that Defendants have a license only to «exclusively embed CryEngine in the Game.»
On December 23, 2016, Defendants announced that they were using the Amazon Lumberyard video game engine for Star Citizen. The GLA did not permit Defendants to use any other video game engine in Star Citizen except for CryEngine
Согласно иску, условия договора как минимум по одному этому пункту уже нарушены. Жаль сам договор не почитать и интересно что Cloud Imperium games ответит на это
p.s. Ну есть еще третий вариант, но он тоже не слишком вероятен: в Lumberyard были удалены некоторые куски кода исходного CryEngine, в то время как CIG, переходя на Lumberyard не обратили на это внимания, т.к. их текущие наработки и Lumberyard были основаны на одной и той же версии движка CryEngine. В этом случае профакапились таки CIG, но все решается удалением этих кусков кода — очень неприятно может быть, но не фатально.
а расходы на суд планируют в итоге покрыть за счёт Crytek — вот настолько создатели игры уверены в своей правоте
Если не ошибаюсь (в обратном случае поправьте), то это стандартная практика — покрывать расходы на судебные разбирательства, накладывая их на противную сторону.