14 декабря 2017 14.12.17 31 277

Crytek подаёт в суд на создателей Star Citizen: они якобы нарушили правила использования CryEngine

На данный момент Star Citizen — одна из самых дорогих и амбициозных игр в индустрии. Если верить официальному сайту, космосим собрал уже свыше 173.5 миллиона долларов США. Но есть вероятность, что кое-какую часть этой суммы придётся отдать Crytek — немцы уверены, что авторы игры нарушили правила использования движка CryEngine.

У Crytek сразу несколько претензий к Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries — это компании Криса Робертса (Chris Roberts), которые возглавляют производство Star Citizen. Для начала напомним, что в прошлом году игра сменила движок: вместо CryEngine 3 она стала работать на Lumberyard от Amazon.

Только вот Crytek уверена, что на самом деле Робертс и его команда продолжают использовать CryEngine: немцы, дескать, увидели хвосты родной технологии в рекламных материалах Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries. Стоит отметить, что движок Lumberyard тоже основан на CryEngine, что наверняка внесёт дополнительные сложности в судебное разбирательство.

А дальше идут вытекающие. Раз Star Citizen продолжает использовать CryEngine, то она должна показывать логотип движка во время первоначальной загрузки — но игра этого не делает. Кроме того, Crytek заявляет, что разработчики Робертса не предоставили необходимых данных о модификациях, которые они вносят в CryEngine, хотя этого требует действующее лицензионное соглашение.

И даже это ещё не всё! Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries какое-то время назад начали продавать две отдельные игры: саму Star Citizen и её одиночную кампанию Squadron 42. Так вот, Crytek утверждает, что оба проекта используют один программный код, так что фактически CryEngine задействован два раза, а не один. И это тоже нарушает условия контракта.

 

Crytek требует возместить урон от прямого и непрямого ущерба, а также просит запретить Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries «использовать работы, защищённые авторским правом». Учитывая, что Star Citizen так или иначе крутится вокруг CryEngine вот уже пять лет, последствия для разработчиков и впрямь могут быть крайне серьёзными.

Но обвиняемые, очевидно, просто так сдаваться не собираются. Представитель Робертса заявил в комментарии для Polygon, что Star Citizen не использует CryEngine уже довольно долгое время. Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries будут яростно защищаться, а расходы на суд планируют в итоге покрыть за счёт Crytek — вот настолько создатели игры уверены в своей правоте.


Поддержи Стопгейм!

Star Citizen

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
2025
423

Squadron 42

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
2026
49

Лучшие комментарии

Господа, извиняюсь что не по теме. Просто хотел напомнить. там Юбисофт АС 4 раздает

Еще раз извиняюсь.
А что если Крис сам всё это устроил, чтобы не доделывать игру?
Нет, это пускай и выглядит как попытка рекуперировать деньги самым быстрым способом. Только если все и правда так как они говорят, что мол нарушили условия договора, то у них есть все поводы подавать в суд. Так, что я бы не стал вешать ярлыки заранее, информации в конце концов мало.
Ну они могут начать продавать виртуальную землю на еще одной планете…
Только вот если они проиграют дело, расходы влетят им в копеечку, а платить естественно придется из карманов задонативших. Таким макаром все накроется медным тазом.
Одной фразой всех оскорбил XD Тебе бы радоваться, что тебя использовали и бросили ;)
У них[крайчиков], видимо совсем дела плохо идут, раз решили возместить фин. потери от разработки новой игры, путём вытрушивания денег у тех у кого они есть. Могли бы просто поделиться или приютить к себе, раз уж так всё плохо.
Section 2.1.2 of the GLA states that Defendants have a license only to «exclusively embed CryEngine in the Game.»

On December 23, 2016, Defendants announced that they were using the Amazon Lumberyard video game engine for Star Citizen. The GLA did not permit Defendants to use any other video game engine in Star Citizen except for CryEngine


Согласно иску, условия договора как минимум по одному этому пункту уже нарушены. Жаль сам договор не почитать и интересно что Cloud Imperium games ответит на это
И так и не так. Данная претензия основана вроде как на моменте в одном из летних видео, где засветился кусок кода с копирайтами Крайтеков. В этом случае имеем одно из двух: либо в движке Lumberyard, который основан на CryEngine, Amazon не выкорчевали копирайты Крайтеков — тогда Крайтеки скорей всего идут лесом, либо максимум добиваются удаления самих копирайтов, ибо тут уже разборки с самим Амазоном, на который у Крайтеков вряд ли что есть; либо CIG таки используют отдельные куски кода, которых нет в Lumberyard — в этом случае удалены будут лишь эти куски кода. Но последнее маловероятно, т.к. для этого надо было бы лезть в новые версии движка CryEngine (Lumberyard основан на старой версии и далее развивался самостоятельно) и выдирать куски оттуда — крайне сомнительное решение.

p.s. Ну есть еще третий вариант, но он тоже не слишком вероятен: в Lumberyard были удалены некоторые куски кода исходного CryEngine, в то время как CIG, переходя на Lumberyard не обратили на это внимания, т.к. их текущие наработки и Lumberyard были основаны на одной и той же версии движка CryEngine. В этом случае профакапились таки CIG, но все решается удалением этих кусков кода — очень неприятно может быть, но не фатально.
а расходы на суд планируют в итоге покрыть за счёт Crytek — вот настолько создатели игры уверены в своей правоте

Если не ошибаюсь (в обратном случае поправьте), то это стандартная практика — покрывать расходы на судебные разбирательства, накладывая их на противную сторону.
Хмм, уж лучше бы Роуг…
Ну теперь с этими судебными тяжбами, еще пяток годков ждать
Очень хотелось верить в этот большой и амбициозный проект, очень ждал его чтобы купить и даже на тестах был но кажется Крис уже заигрался… Вся эта ситуация напоминает Санта Барбару которая никогда не закончится, печалька.
Ну, тогда это красивая многоходовочка будет, но мы этого никогда не узнаем)
Я всегда следил за этой игрой и всегда знал что делался ситизен на мощностях краэнжн. И знающие геймеры меня поддержат в том что после так называемого «перехода» на свой движок по факту ничего не изменилось. Это абсолютно тот же крайэнжн и даже не глубоко модифицированный. Они только название сменили и однажды я помню он назывался starengine, теперь вот Lumberyard. Но по факту даже невооруженным глазом узнается старый добрый движок от крузиса. У Star Citizen могут быть большие проблемы из за этого наезда.
Смотря где. Про Германию не знаю, вероятно (раз уж такое утверждение озвучено), что да. А в той же США — нет, потому там мелкие конторы крайне не любят судиться с крупными, когда последние предъявляют претензии, даже если правы мелкие.
Вообще забавно, что дело склепано по принципу: все сразу — что-нибудь да выстрелит. Так как наличествуют следующие претензии: а) согласно лицензионному договору CIG не имели права менять движок, б) CIG неправомерно используют наработки движка CryEngine, не отсылают репортов о правках, используют CryEngine более, чем для одной игры. Напомню, что согласно официальной информации, CIG уже год как сменили движок на Lumberyard — в этом случае все претензии по неправомерности текущего использования отпадают, но при этом выстреливает претензия по запрету на смену движка. Если CIG вдруг докажут, что Lumberyard это мол тот же CryEngine, то отваливаются претензии по «смене движка».
Спасибо, добрый человек, за напоминание)
Читай также