Crytek подаёт в суд на создателей Star Citizen: они якобы нарушили правила использования CryEngine
На данный момент Star Citizen — одна из самых дорогих и амбициозных игр в индустрии. Если верить официальному сайту, космосим собрал уже свыше 173.5 миллиона долларов США. Но есть вероятность, что кое-какую часть этой суммы придётся отдать Crytek — немцы уверены, что авторы игры нарушили правила использования движка CryEngine.
У Crytek сразу несколько претензий к Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries — это компании Криса Робертса (Chris Roberts), которые возглавляют производство Star Citizen. Для начала напомним, что в прошлом году игра сменила движок: вместо CryEngine 3 она стала работать на Lumberyard от Amazon.
Только вот Crytek уверена, что на самом деле Робертс и его команда продолжают использовать CryEngine: немцы, дескать, увидели хвосты родной технологии в рекламных материалах Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries. Стоит отметить, что движок Lumberyard тоже основан на CryEngine, что наверняка внесёт дополнительные сложности в судебное разбирательство.
А дальше идут вытекающие. Раз Star Citizen продолжает использовать CryEngine, то она должна показывать логотип движка во время первоначальной загрузки — но игра этого не делает. Кроме того, Crytek заявляет, что разработчики Робертса не предоставили необходимых данных о модификациях, которые они вносят в CryEngine, хотя этого требует действующее лицензионное соглашение.
И даже это ещё не всё! Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries какое-то время назад начали продавать две отдельные игры: саму Star Citizen и её одиночную кампанию Squadron 42. Так вот, Crytek утверждает, что оба проекта используют один программный код, так что фактически CryEngine задействован два раза, а не один. И это тоже нарушает условия контракта.
Crytek требует возместить урон от прямого и непрямого ущерба, а также просит запретить Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries «использовать работы, защищённые авторским правом». Учитывая, что Star Citizen так или иначе крутится вокруг CryEngine вот уже пять лет, последствия для разработчиков и впрямь могут быть крайне серьёзными.
Но обвиняемые, очевидно, просто так сдаваться не собираются. Представитель Робертса заявил в комментарии для Polygon, что Star Citizen не использует CryEngine уже довольно долгое время. Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries будут яростно защищаться, а расходы на суд планируют в итоге покрыть за счёт Crytek — вот настолько создатели игры уверены в своей правоте.
Лучшие комментарии
Еще раз извиняюсь.
Согласно иску, условия договора как минимум по одному этому пункту уже нарушены. Жаль сам договор не почитать и интересно что Cloud Imperium games ответит на это
p.s. Ну есть еще третий вариант, но он тоже не слишком вероятен: в Lumberyard были удалены некоторые куски кода исходного CryEngine, в то время как CIG, переходя на Lumberyard не обратили на это внимания, т.к. их текущие наработки и Lumberyard были основаны на одной и той же версии движка CryEngine. В этом случае профакапились таки CIG, но все решается удалением этих кусков кода — очень неприятно может быть, но не фатально.
Если не ошибаюсь (в обратном случае поправьте), то это стандартная практика — покрывать расходы на судебные разбирательства, накладывая их на противную сторону.