4 декабря 2017 4.12.17 15 1021

Valve внедрила в DOOM VFR поддержку Oculus Rift вопреки желаниям Bethesda

На стыке осени и зимы Bethesda Softworks выпускает целый триплет игр для виртуальной реальности: Skyrim VR, DOOM VFR и Fallout 4 VR. Однако все они обходят стороной Oculus Rift. Как ни странно, но за шлем от Facebook* вступилась не сама Facebook, а Valve, которая первым делом обычно поддерживает родной HTC Vive.

На прошлой неделе в Steam появилась DOOM VFR. Формально на PC она работает исключительно с HTC Vive — об этом честно написано в спецификациях на странице игры. Однако пользователи шлемов привыкли, что игры в VR на компьютерах можно использовать как на Oculus Rift, так и на HTC Vive, даже если нет официальной поддержки Oculus Rift. Иногда всё запускается «из коробки», иногда нужно немного потанцевать с бубном.

Но с DOOM VFR ситуация несколько иная. Игра избегает именно Oculus Rift — это доказали авторы сайта UploadVR, когда запустили DOOM VFR на устройстве семейства Windows Mixed Reality. А через Oculus Rift шутер просто закрывается, не доходя до главного меню.

Всему виной, скорее всего, судебные разборки между ZeniMax (хозяевами Bethesda) и Facebook. Напомним: ZeniMax считает, что Джон Кармак (John Carmack) выкрал технологии виртуальной реальности компании, когда переходил из id Software (тоже принадлежит ZeniMax) в Oculus VR (которую впоследствии купила Facebook).

Предположительно, отказ от Oculus Rift — это эдакий молчаливый камень в огород Facebook.

Однако в холодную войну внезапно вмешалась Valve. Меньше чем через 24 часа после релиза DOOM VFR в Steam, «краны» обновили бета-версию инструментария SteamVR. В патче Valve внедрила некий трюк, который обходит ошибку в DOOM VFR, запущенном на Oculus Rift. Отметим, что это лишь «костыль»: саму причину «краша» в коде DOOM VFR апдейт не устраняет.

Bethesda уже успела озвучить свою официальную позицию. Разработчики DOOM VFR, дескать, на самом деле просто не успели протестировать и оптимизировать игру для семейства Oculus. Выпускать недоделку они не хотели, так что и поддержку шлема от Facebook исключили.

Однако Bethesda так и не уточнила, подружит ли она DOOM VFR и Oculus Rift или этого лучше не ждать.

Напомним, что 12 декабря выходит Fallout 4 VR — официально она поддерживает только HTC Vive. Возможно, с новой игрой история получит своё продолжение.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Поддержи Стопгейм!

DOOM VFR

Платформы
Жанр
Дата выхода
30 ноября 2017
86
3.4
38 оценок
Моя оценка

The Elder Scrolls V: Skyrim VR

Платформы
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2017
81
3.6
63 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Костыль наверно вот так выглядит:
Oculus Rift = True
Вауля, и поддержка включена
пробел в имени переменной? ай-яй-яй.
Даешь VR neutrality!!!
Они же могут начать клепать эксклюзив под VR, так и будем покупать игры исходя от того какие VR шлемы та или иная игра поддерживает.
Valve вообще молодцы — пытаются ломать все эти монополии. Вот даже приставки пытались делать разные с единой ОС.
Могу оправдаться:
1) «Oculus» — тип переменной, как int. XD
2) Oculus_Rift — (невидимое подчёркивание)
3) Окулус рифт прописан в текстовом документе и ищется строка «Oculus Rift»
так и будем покупать игры исходя от того какие VR шлемы та или иная игра поддерживает.

В таком случае VR будет очень медленно, если не сказать хреново развиваться.
1. Если Окулус тип, то что даст объявление новой переменной? ведь подразумевается что сейчас переменная false, а valve сменила ее значение =)
2. Главное что бы компилятор увидел =)
3. Если имеется ввиду файл настроек, то ок, но я все равно дал бы по шапке тому, кто такое сотворил =) Да еще и заглавной буквы)
1. Пути Валве неисповедимы
2. Предположим
3. Некоторые системы/компиляторы обращают внимания на заглавные буквы.
Ладно че мы это, тут форум юного быдлокодера устроили)
я вообще питонист и только за __, а вставил так дабы показать как возможно шуточно включается поддержка всяких окулусов.)
Предположительно, отказ от Oculus Rift — это эдакий молчаливый камень в огород Facebook.

* Это ещё кто в чей огород камни кидает. Людей с VR устройствами не так много чтобы намеренно отказывать от платёжеспособной аудитории. Беседке похоже деньги не нужны.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Уже, уже клепают экзы под шлемы. Я тут сел посмотреть какие игры хочу, оказалось надо иметь все 3 шлема, иначе что то да уходит мимо.
Блин, Окулус с самого первого дня делает эксклюзивы.
Bethesda уже успела озвучить свою официальную позицию. Разработчики DOOM VFR, дескать, на самом деле просто не успели протестировать и оптимизировать игру для семейства Oculus. Выпускать недоделку они не хотели, так что и поддержку шлема от Facebook* исключили.


Ну да, ну да. Время на блокировку доступа с Окулуса сразу нашлось. Хотя достаточно было указать в поддерживаемых только Vive, а остальное — на страх и риск желающих. Может пойдут дальше? Все равно новые PC игры на всем-всем многообразии железа не тестируются — так чего бы тогда не блокировать их при наличии любой не проверенной железяки?
Утомила уже эта брехня под видом «для игроков».

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Лучше б Халву 3ю анонсировали
Читай также