11 октября 2017 11.10.17 27 1034

Oculus Go — новый шлем виртуальной реальности, не требующий подключения к PC или смартфону

На стартовавшей сегодня конференции Oculus Connect компания Facebook* наконец-то представила миру проект, над которым работала весь последний год: полностью самостоятельный шлем виртуальной реальности Oculus Go, не требующий подключения ни к компьютеру, ни к смартфону.

Исполнительный директор Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) утверждает, что Oculus Go можно считать «самым доступным шлемом виртуальной реальности в истории». Причём эта доступность выражается не только в отсутствии дополнительного (зачастую дорогостоящего) оборудования, но и в цене. Стоимость устройства не превысит 199 долларов США, а первые поставки начнутся уже в начале следующего года.

Разработчики рассказывают, что, благодаря камерам и специальной технологии, Oculus Go способен отслеживать местоположение пользователя в пространстве. Плюс шлем со столь же широким полем обзора, что и Oculus Rift, располагает такими же линзами, что и Oculus Rift, только нового поколения. Разрешение LCD-дисплея устройства дотягивает до 2560X1440, а пиксельная скорость заполнения даже выше, чем у OLED, что, по словам вице-президента Facebook по виртуальной реальности Хьюго Барры (Hugo Barra), существенно сказывается на чёткости изображения и уменьшает эффект решётки.

Более того, Oculus Go идёт в комплекте со встроенными наушниками, а все приложения, доступные для шлема Gear VR от Samsung, без проблем подходят и для Oculus Go (и наоборот).

 

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Если я всё понял правильно, то звучит слишком красиво, чтобы быть правдой.
И проводов нет, и разрешение большое, и мощности ПК не нужны (хотя это спорно), и наушники встроены, да ещё и цена не заоблачная.
Где подвох-то?
200$ вполне доступно. Интересует вопрос, можно ли подключить девайс к ПК и использовать его как стандартный шлем или хотя бы как 3D устройство (без отслеживания головы, но просто как монитор для 3D).
В том что внутри судя по всему (а именно по совместимости с самсой) начинка от телефона на Android.
Как бы вы понимаете в какие «игры» на таком можно поиграть: скорее в донатную ферму, чем в Doom.
Это и есть подвох, я думаю.
Невольно вспоминаться недавний observer.
Да на самом деле кабель то не особо и мешает. А что мешает — так это отсутствие контента.
Ну надо сказать что если это шлем нельзя будет подключить к компьютеру как дешевую альтернативу Oculus Rift или HTC Vive, то это будет довольно бесполезная вещь. У меня есть Gear VR кроме как для эмуляции вышеперечисленных шлемов я его использую разве что чтобы смотреть порно.
Мощность излучения WiFi роутера обычно в районе 1-3 Вт, которые излучаются во все стороны, мощность излучения микроволновки коло 600 Вт, которые излучаются в конкретную сторону. Сам сможешь посчитать, сколько нужно роутеров поместить в маленький объем, чтобы нагреть стакан воды?
и дешевыми. чтоб бабули на каждом перекрестке торговали этими девайсами, как спинерами
Ты не понял. Тут проблема не в этом.
Само разрешение дисплея очень низкое в шлеме. Виден КАЖДЫЙ пиксель. И черная граница МЕЖДУ пикселями. И вся картинка получается в черную сетку.
Это очень бросается в глаза, и очень раздражает.

Не нужно, чтобы компьютер выдавал картинку в 4 или 8 к. Достаточно простого фулл хд. Но вот именно экран должен быть в 4к минимум. Тогда не будет видно этой черной сетки. И пусть размер изображения будет по-прежнему 1080р, это не важно.
Ну я хз.
Можно ведь сделать отдельную платформу и развивать ее?
Можно выпускать игры на эту платформу. Самые обычные игры, но в полном погружении. Батлфилд в ВР смотрелся бы потрясающе просто.

А что мы видим вместо этого?
Низкополигональные низкотекстурные неэффектные статичные игры. И в лучших из них есть какое-то подобие передвижения — телепорт…
Зато ты можешь в ручки брать всякие предметы и кидаться ими…

Причем я молчу про низкое разрешение (видно сетку из пикселей, ужасно смотрится) и крайне низкий угол обзора (ВР В ИЛЛЮМИНААААААТОРЕ!).

Причем технические возможности есть! Уже давно на рынке висит 4к шлем ВР, где нет сетки из пикселей, а в январе они же делают 8к с 200 градусами обзора. То есть не будет никакой черной сетки, не будет никакого «иллюминатора».
Это просто потрясающее поле для невероятных эффектов и полного погружения.

Но нет же. Этого нет. Есть некрасивые мультяшные полу-игрульки, весь геймплей которых заключается в махании руками, и изредка телепортации вместо передвижения.

Это реально либо деградация индустрии, либо намеренная диверсия, чтобы выжать как можно больше денег. А когда всем надоест — только тогда начнут делать что-то лучше.
Как замена Gear VR отлично. Если будет работать по блютуз с обычным компом, они уничтожат конкурентов. Но даже как only мобильное устройство в такую цену, уже интересно.
Шлемы клепают, а игр как не было так и нет.
Зачем переизобретать велосипед? Доведите до ума приемлемой цены Oculus Rift и жизнь наладиться. Ведь продают же производители консолей эти самые консоли дешевле себестоимости, отбивая затем деньги на процентах с продажи игр для них. Может быть и в случае с Oculus-ом можно как-то привязать игры к шлему?
Да я сам не думал, пока сегодня вот не съездил потестить эти шлемы)

Я даже не знаю, что в этой жизни меня разочаровало больше, чем этот хваленный вр.

Графика — убогая, вся в черную сеточку. Никаких красивых игр нет (я специально спрашивал, покажите мне что-то реально красивое, что бы был «вау-эффект»).
В результате самое продвинутое в плане графике оказалась какая-то шняга. Крайзис в 2д на 1080р мониторе красивее выглядит. А 99% игр на Вр сделаны в мультяшном стиле именно по этой самой причине — сеточка испоганит любую хорошую графику.

Забавно в ВР, конечно, подвигать руками да повзаимодействовать с миром. Но, думается мне, эта забавность очень быстро пройдет. Достаточно вспомнить ХЛ2 в свое время, когда там почти любой предмет можно было брать в руки и кидать. Тут тоже самое.

В общем, лично я считаю нынешней ВР туфтой, на которую можно потратиться только если больше совсем не на что тратить деньги. И буду ждать январских 8к шлемов с 200 градусами обзора. Надеюсь, сделают все качественно.
А обычный шлем (Oculus rift или htc vive) можно использовать просто как 3д монитор?
Смотрел Росса Скотта (автор Разума Фримена), он рассуждал на эту тему, там не всё так гладко. Есть проблемы с поддержкой игр, а решения, которые он использовал, костыльные.
Ты только не забывай что для VR-шлема в любом случае нужно рендерить на два глаза, две картинки, а значит как бы это не было реализовано, всё равно нагрузка на компьютер больше. Тем более для шлема необходимо куда большее разрешение рендера (для комфорта) чем можно обойтись обычно при игре на мониторе.
А-а… ну в принципе да. Не думал об этом с такой стороны.
Читай также