Oculus Go — новый шлем виртуальной реальности, не требующий подключения к PC или смартфону
На стартовавшей сегодня конференции Oculus Connect компания Facebook* наконец-то представила миру проект, над которым работала весь последний год: полностью самостоятельный шлем виртуальной реальности Oculus Go, не требующий подключения ни к компьютеру, ни к смартфону.
Исполнительный директор Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) утверждает, что Oculus Go можно считать «самым доступным шлемом виртуальной реальности в истории». Причём эта доступность выражается не только в отсутствии дополнительного (зачастую дорогостоящего) оборудования, но и в цене. Стоимость устройства не превысит 199 долларов США, а первые поставки начнутся уже в начале следующего года.
Разработчики рассказывают, что, благодаря камерам и специальной технологии, Oculus Go способен отслеживать местоположение пользователя в пространстве. Плюс шлем со столь же широким полем обзора, что и Oculus Rift, располагает такими же линзами, что и Oculus Rift, только нового поколения. Разрешение LCD-дисплея устройства дотягивает до 2560X1440, а пиксельная скорость заполнения даже выше, чем у OLED, что, по словам вице-президента Facebook по виртуальной реальности Хьюго Барры (Hugo Barra), существенно сказывается на чёткости изображения и уменьшает эффект решётки.
Более того, Oculus Go идёт в комплекте со встроенными наушниками, а все приложения, доступные для шлема Gear VR от Samsung, без проблем подходят и для Oculus Go (и наоборот).
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
И проводов нет, и разрешение большое, и мощности ПК не нужны (хотя это спорно), и наушники встроены, да ещё и цена не заоблачная.
Где подвох-то?
Как бы вы понимаете в какие «игры» на таком можно поиграть: скорее в донатную ферму, чем в Doom.
Это и есть подвох, я думаю.
Само разрешение дисплея очень низкое в шлеме. Виден КАЖДЫЙ пиксель. И черная граница МЕЖДУ пикселями. И вся картинка получается в черную сетку.
Это очень бросается в глаза, и очень раздражает.
Не нужно, чтобы компьютер выдавал картинку в 4 или 8 к. Достаточно простого фулл хд. Но вот именно экран должен быть в 4к минимум. Тогда не будет видно этой черной сетки. И пусть размер изображения будет по-прежнему 1080р, это не важно.
Можно ведь сделать отдельную платформу и развивать ее?
Можно выпускать игры на эту платформу. Самые обычные игры, но в полном погружении. Батлфилд в ВР смотрелся бы потрясающе просто.
А что мы видим вместо этого?
Низкополигональные низкотекстурные неэффектные статичные игры. И в лучших из них есть какое-то подобие передвижения — телепорт…
Зато ты можешь в ручки брать всякие предметы и кидаться ими…
Причем я молчу про низкое разрешение (видно сетку из пикселей, ужасно смотрится) и крайне низкий угол обзора (ВР В ИЛЛЮМИНААААААТОРЕ!).
Причем технические возможности есть! Уже давно на рынке висит 4к шлем ВР, где нет сетки из пикселей, а в январе они же делают 8к с 200 градусами обзора. То есть не будет никакой черной сетки, не будет никакого «иллюминатора».
Это просто потрясающее поле для невероятных эффектов и полного погружения.
Но нет же. Этого нет. Есть некрасивые мультяшные полу-игрульки, весь геймплей которых заключается в махании руками, и изредка телепортации вместо передвижения.
Это реально либо деградация индустрии, либо намеренная диверсия, чтобы выжать как можно больше денег. А когда всем надоест — только тогда начнут делать что-то лучше.
умаприемлемой цены Oculus Rift и жизнь наладиться. Ведь продают же производители консолей эти самые консоли дешевле себестоимости, отбивая затем деньги на процентах с продажи игр для них. Может быть и в случае с Oculus-ом можно как-то привязать игры к шлему?Я даже не знаю, что в этой жизни меня разочаровало больше, чем этот хваленный вр.
Графика — убогая, вся в черную сеточку. Никаких красивых игр нет (я специально спрашивал, покажите мне что-то реально красивое, что бы был «вау-эффект»).
В результате самое продвинутое в плане графике оказалась какая-то шняга. Крайзис в 2д на 1080р мониторе красивее выглядит. А 99% игр на Вр сделаны в мультяшном стиле именно по этой самой причине — сеточка испоганит любую хорошую графику.
Забавно в ВР, конечно, подвигать руками да повзаимодействовать с миром. Но, думается мне, эта забавность очень быстро пройдет. Достаточно вспомнить ХЛ2 в свое время, когда там почти любой предмет можно было брать в руки и кидать. Тут тоже самое.
В общем, лично я считаю нынешней ВР туфтой, на которую можно потратиться только если больше совсем не на что тратить деньги. И буду ждать январских 8к шлемов с 200 градусами обзора. Надеюсь, сделают все качественно.