10 мая 2017 10.05.17 34 217

Valve поясняет, в каком направлении двигает магазин Steam

Valve — компания замкнутая и с публикой общается не очень охотно. Однако команда Steam решила изменить традиции: она опубликовала длинную запись в официальном блоге, где начала углубляться в хитрости рабочих процессов под «капотом» магазина.

Хозяева площадки собираются опубликовать целый ряд постов, посвящённых различным особенностям Steam. На этот раз девелоперы сосредоточились на философии магазина и на автоматизированной системе рекомендаций.

По мнению Valve, магазин Steam можно будет считать успешным, когда он начнёт подходить для разных групп людей. Например, для тех, кто хочет найти что-нибудь новенькое, крепко связан с сетевым сообществом и заходит в магазин очень часто. Или, наоборот, для тех, кто появляется один раз в месяц, покупает последний блокбастер и не контактирует с другими геймерами.

Valve верит, что хороший магазин учитывает пристрастия всех своих клиентов, даже если они полностью противоположны друг другу. Поэтому совершенствование Steam — штука хитрая. Да, Valve могла бы отказаться от некоторых групп геймеров и разработчиков, но компания считает, что существует много других магазинов, которые так сделали. Гораздо интереснее, мол, строить единую площадку, которая подойдёт каждому.

На данный момент Valve уже сделала несколько шагов к самым разным группам пользователей. Например, внедрила списки рекомендаций, метки, кураторов, обзоры и автоматизированный возврат средств, а также запустила Greenlight. Последний, конечно, совсем скоро отправят на свалку, но он показал Valve важную вещь: маленькая группа людей не должна решать, какая игра хорошая, а какая — плохая. Greenlight открыл для Steam жанры, о популярности которых Valve не догадывалась, и дал шанс играм, которые добились успеха вопреки ожиданиям компании.

Теперь Valve хочет сделать процессы в Steam более прозрачными. Для этого, например, были слегка переделаны списки рекомендаций. Теперь, когда вы заходите на страничку игры под своим аккаунтом, вы видите причины, почему товар вам может понравиться. Как надеется Valve, таким образом пользователи начнут понимать, отчего Steam рекомендует им тот или иной продукт. В этом есть выгода и для самой Valve: игроки смогут замечать неточности в алгоритме и сообщать о них.

В следующий раз Valve расскажет о манипуляциях, которыми пользуются ушлые разработчики: они, мол, искривляют систему рекомендаций в свою пользу, из-за чего алгоритмы начинают сбоить. Там же компания расскажет, как будет бороться с этой проблемой.

Ну а после этого Valve поговорит о взносе в Steam Direct — замене Greenlight, которую собирались запустить в течение этой весны.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

когда вы заходите на страничку игры под своим аккаунтом, вы видите причины, почему товар вам может понравиться.


да-ты-штоо

Зачем нужен Half-Life, когда есть Prey ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Важно не мнение людей. Важна прозрачность. Valve хочет, чтобы люди знали, куда двигается Steam и чем руководствуется компания, когда принимает свои решения.
Когда редизайн магазина покажут интересно
Ну, за последние несколько лет я вижу только движение в сторону ограничения свободы пользователя, что лично меня дико бесит. Понятно ради чего это делается, но есть способы куда более адекватные, нежели те, которые принимает VALVe. Я говорю о торговой площадке с обязательным подключением мобильника для нормальной торговли без задержки на 30 дней и недавно отменённых гифтов, которые можно положить в инвентарь и отослать когда захочешь и кому захочешь. К гифтам они прикрутили фишку с отложенной доставкой в назначенное время, чего к слову изначально не хватало. НО при этом, я не могу отправить гифт в назначенное мной время другу из другой страны в пределах СНГ, но я могу отправить этот же гифт сразу после покупки. Что за бред? Или торговая площадка к примеру. У меня винфон вообще-то, а на винфоне нет приложения стим. И что мне делать если я захочу моментально купить/продать предмет без задержек? Купить Андроид или яблочный высер? Почему тогда как минимум не сделать приложение для винфонов, а еще лучше банально переложить ответственность за операции на торговой площадке на пользователя. Почему нельзя сделать пунктик, который можно включить и при этом при потере/краже вещей пользователя VALVe не будет нести ответственности, но при этом пользователь не будет ждать от 3 до 30 дней для продажи/обмена предмета и не будет пользоваться богомерзким приложением для мобилы.
Same problem bro только у меня вообще кирпич нокия 3250.
вы видите причины, почему товар вам может понравиться

Ну вот через Гринлайт пытается пройти неплохо выглядящий последователь The Banner Saga от наших разработчиков: Ash of Gods: Redemption
Говорить, что из Гринлайта выходят всякие «отбросы» это примерно то же самое, что «Кикстартер — чистое кидалово».
Поток инди-говна обеспечил скорее не Гринлайт, а стим-карточки. Из-за них стало выгодно продавать «сделанное на коленке» за копейки, а уж способы провести такое через Гринлайт давно уже не секрет ни для кого. И по той немногой информации, что сейчас имеется о Директе, он вряд ли положение изменит сам по себе. Разве что заломив такую цену, что попутно заберет и львиную долю нормального инди (либо, по факту, перенеся «Гринлайт» на краудфандинговые площадки (где станут собирать деньги на прохождение Директа), попутно прикончив и их).
Если есть статистика, зачем нужно спрашивать чего хотят люди?


Именно так, люди чаще всего сами не знают чего хотя и как будет удобнее. А когда у тебя такое количество пользователей, то одной группе даешь один вариант, а второй группе другой, потом смотришь как лучше.
стим просто так не рекомендует, это чтобы перед прохождением ДС3 накачал правую(или левую, неважно) руку)
Вы меня, конечно, извините, но стим есть на винфонах, причём достаточно давно. Вот
есть приложение для винфона (сам им пользуюсь) и основные функции там есть в том числе и торговая площадка
Как у обладателя Люмии тоже бомбануло, когда ввели необходимость подтверждения транзакций через приложение. Тем не менее, упоролся и нашёл решение — поставил эмулятор андроида на ПК. Не шибко удобно, но способ работал. А где-то под конец прошлого лета появились тестовые версии приложения под виндофоны, специально отслеживал эту тему. В сентябре уже полностью официальные версии выкатили.
[вас собеседник не впечатлён]
Читай также