Отечественные разработчики создали Экспертный совет игровой индустрии
Отечественная игровая индустрия сейчас не в самой лучшей форме: на территории СНГ есть свои успешные «фритуплейки» и мобильные игры, но вот каких-нибудь ААА-блокбастеров почти нет. Возможно, делу поможет новоявленный Экспертный совет игровой индустрии (ЭСИИ).
В организацию вошли крупные компании игростроя СНГ — Mail.Ru Group, Wargaming, Nival, Nekki, Riot Games CIS и Gaijin Entertainment. Конечно, ЭСИИ не собирается делать игры сам, но планирует поддерживать и развивать отечественную индустрию. Среди целей Совета: повышение качества создаваемых в СНГ игр, развитие профессионального киберспорта, поддержка начинающих разработчиков, налаживание международных связей, отношения с государством и многое другое.
Взглянув на состав ЭСИИ, особо привередливые геймеры могут заворчать: мол, это ж один «фритуплей», откуда здесь взяться нормальным играм? Однако член Совета Сергей Бабаев в интервью DTF высказался по этому поводу. По его словам, многие компании уже набрали достаточный запас прочности и уровень экспертизы, чтобы начать создание одиночных проектов. Более того, среди участников ЭСИИ тоже есть подвижки к ААА-играм, так что совет пойдёт на пользу не только мобильным и условно-бесплатным развлечениям.
Организация готова принять в свои ряды и другие компании из СНГ с хорошей репутацией и успешными проектами на любых платформах. Поэтому кто знает, вдруг благодаря Совету у нас тоже появится свой «Ведьмак»?
Лучшие комментарии
JUST DO IT!!!
Много болтовни и мало действий. Такие гиганты как
Имеют много денег и если бы захотели, давно бы нам подарили новый анабиоз, тургор, ты пустой, метро, сталкера и десятки других бриллиантов из нулевых.
А так это все напоминает Никиту Михалкова.
Почему в Польше так много разработчиков? Потому что там создают для этого тепличные условия, в том числе со стороны государства. Кому в голову придёт создавать свой серьёзный игровой бизнес в России, когда можно укатить в нормальную страну типа Польши, где легче платить налоги, расти и зарабатывать? Поэтому нужны люди, которые готовы развивать саму индустрию, её основы, условия, а не просто вбухивать деньги в разработку.
Нельзя просто «сесть и сделать», по пути к релизу ты набьёшь невообразимое количество шишек. ЭСИИ как раз хочет, чтобы этих шишек было меньше, чтобы уровень индустрии СНГ наконец дорос до мирового и чтобы государство всё это дело как-то поддерживало (или хотя бы не мешало).
А комментаторы вроде тебя этого, кажется, совершенно не понимают :)
Другое дело, что в россии другие условия, чем в сша, европе или странах азии.
У нас нет образования. Все игроделы — это самоучки. Так мало того, что у нас и образования нет, так еще и трудно обучаться самостоятельно и делать игры, когда ты с утро до вечера каждый день с 14 лет пашешь на батрачеработе.
Плюс мне однажды таки довелось поработать тестером в игровой российской конторе. Это все то же корпоративное рабство, в котором нет места творческой и раскрепощенной атмосфере. В таких условиях просто не могут появляться годные игры.
Tuareg