10 ноября 2016 10.11.16 88 194

Отечественные разработчики создали Экспертный совет игровой индустрии

Отечественная игровая индустрия сейчас не в самой лучшей форме: на территории СНГ есть свои успешные «фритуплейки» и мобильные игры, но вот каких-нибудь ААА-блокбастеров почти нет. Возможно, делу поможет новоявленный Экспертный совет игровой индустрии (ЭСИИ).

В организацию вошли крупные компании игростроя СНГ — Mail.Ru Group, Wargaming, Nival, Nekki, Riot Games CIS и Gaijin Entertainment. Конечно, ЭСИИ не собирается делать игры сам, но планирует поддерживать и развивать отечественную индустрию. Среди целей Совета: повышение качества создаваемых в СНГ игр, развитие профессионального киберспорта, поддержка начинающих разработчиков, налаживание международных связей, отношения с государством и многое другое.

Взглянув на состав ЭСИИ, особо привередливые геймеры могут заворчать: мол, это ж один «фритуплей», откуда здесь взяться нормальным играм? Однако член Совета Сергей Бабаев в интервью DTF высказался по этому поводу. По его словам, многие компании уже набрали достаточный запас прочности и уровень экспертизы, чтобы начать создание одиночных проектов. Более того, среди участников ЭСИИ тоже есть подвижки к ААА-играм, так что совет пойдёт на пользу не только мобильным и условно-бесплатным развлечениям.

Организация готова принять в свои ряды и другие компании из СНГ с хорошей репутацией и успешными проектами на любых платформах. Поэтому кто знает, вдруг благодаря Совету у нас тоже появится свой «Ведьмак»?


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Silent Storm, Ex Machina, Мор, Тургор, оригинальные Аллоды, Корсары, King's Bounty, Герои 5, Блицкриг, Ил-2, Космические рейнджеры, Смерть шпионам, Восточный фронт, Санитары подземелья — чисто что вспомнил и вполне себе годные вещи. Проблема в том что нашим разработчикам не хватает бюджетов и опыта
Комические рейнджеры 3 сделайте, я буду вам благодарен.
Напоминает тысячу ситуаций, когда какой-нибудь школьник на каком-нибудь ресурсе создаст тему «а давайте сделаем игру, суть такова» и сидит и ждет, когда эту игру кто-нибудь сделает за него, а он просто сидит и мониторит тему.

JUST DO IT!!!

Много болтовни и мало действий. Такие гиганты как
Mail.Ru Group, Wargaming, Nival, Nekki, Riot Games CIS и Gaijin Entertainment.


Имеют много денег и если бы захотели, давно бы нам подарили новый анабиоз, тургор, ты пустой, метро, сталкера и десятки других бриллиантов из нулевых.

А так это все напоминает Никиту Михалкова.
Да уж, прямым текстом «В России мало хороших игр, мы хотим, чтобы их стало больше. Делать мы их, конечно, не будем».
Чтобы «делать дело», нужны специалисты. Чтобы были специалисты, нужна благодатная почва. Чтобы была благодатная почва, нужны люди, которые этой самой почвой занимаются, охраняют и развивают. Компании в Совете не хотят тянуть всю российскую индустрию на своём горбу, потому что здоровая индустрия рождает новые компании, а не покоится на старых гигантах.

Почему в Польше так много разработчиков? Потому что там создают для этого тепличные условия, в том числе со стороны государства. Кому в голову придёт создавать свой серьёзный игровой бизнес в России, когда можно укатить в нормальную страну типа Польши, где легче платить налоги, расти и зарабатывать? Поэтому нужны люди, которые готовы развивать саму индустрию, её основы, условия, а не просто вбухивать деньги в разработку.

Нельзя просто «сесть и сделать», по пути к релизу ты набьёшь невообразимое количество шишек. ЭСИИ как раз хочет, чтобы этих шишек было меньше, чтобы уровень индустрии СНГ наконец дорос до мирового и чтобы государство всё это дело как-то поддерживало (или хотя бы не мешало).

А комментаторы вроде тебя этого, кажется, совершенно не понимают :)
Для ААА-игр западного уровня у наших разрабов опыта нет, пусть лучше спонсируют то, что хорошо получается. Рейнджеры 3, новая Кингс Баунти (не очередной аддон, а реально новая игра), Корсары 4.
Именно! И чтобы обязательно можно было в реальном времени от души врезать малокскому принцу по морде, в знак приветствия!))
Опыт есть, энтузиазм есть, скорее бюджета вечно нет, из вышеперечисленного очень много скорее под очень классное инди подходит, чем под ААА.
Корсары 4. Как же я их ждал в своё время, а получилось ничего. Проект заморозили и затонул корабль с нашими надеждами. Должно произойти чудо, чтобы реанимировать эту серию.
А поляки молча пилят «Cyberpunk 2077».
Ну серьезно, большая часть — это игры начала нулевых, а что российские разработчики выпустли за последние лет 5? Gaijin только свой War Thunder поддерживает. Во всей Восточной Европе — польские и украинские разрабы хоть как-то стараются, CD Project так к 3-ей игре уже шедевр слепили. У нас может быть и лучшие программисты, хакеры и т.п. но игр не делают уже очень давно.
Очень хотел бы, чтобы отечественный игрострой развивался и производил не только f2p онлайн-игры. Надеюсь, что это станет первым шагом к возобновлению производства нормальных сингловых проектов.
Только у нас в место того, что бы делать дело и зарабатывать деньги, создают комиссию по надзору
Потому что мне плевать, кто сделал игру, инди или издатель, лишь бы игра была хорошая. А рынок знает примеры обоих случаев и даже третьего — компромисс.

Другое дело, что в россии другие условия, чем в сша, европе или странах азии.

У нас нет образования. Все игроделы — это самоучки. Так мало того, что у нас и образования нет, так еще и трудно обучаться самостоятельно и делать игры, когда ты с утро до вечера каждый день с 14 лет пашешь на батрачеработе.

Плюс мне однажды таки довелось поработать тестером в игровой российской конторе. Это все то же корпоративное рабство, в котором нет места творческой и раскрепощенной атмосфере. В таких условиях просто не могут появляться годные игры.
Он не должен состоять из всего этого. Но к этому он должен стремиться. Как-никак мы об искусстве говорим. А мы не видим даже какого-то намека на духовные ценности. Чистый материализм. А без прекрасного жизнь уныла. Как и игры от меилру и прочих.
Ну вот тот же варгейминг начал поддержку одиночных игр (Master of Orion новый например). Та же Nival третий блицкриг выпустила. Так что какое-никакое начало положено. Не все и сразу же.
У Варгейминга думается бюджет должен иметься.
Читай также