24 сентября 2016 24.09.16 50 417

SOMA наконец-то начала приносить создателям прибыль

Почти год назад — 22 сентября 2015-го года — шведская независимая студия Frictional Games рискнула и выпустила необычный психологический хоррор SOMA. И теперь разработчики спешат поделиться радостной новостью: их риск оправдался, а игра наконец-то начала приносить прибыль.

В своём блоге игроделы сообщили, что продажи ужастика перевалили за отметку в 450 тысяч копий (на PC и PlayStation 4). Между тем для коллектива Frictional Games это целый праздник. А всё потому, что стоимость пяти лет производства SOMA (с учётом заработной платы специалистам и прочих расходов) в десять с лишним раз превысила стоимость создания Amnesia: The Dark Descent.

Девелоперам так хотелось сделать проект идеальным, что они не жалели денег на актёров озвучания, на всякий случай записывая все реплики диалогов по три раза, на анимацию и рекламные видеоролики с живыми актёрами.

К счастью, несмотря на нестандартность геймплея и страхи студии, SOMA понравилась игрокам. В сервисе Steam её положительно оценили 95 % пользователей. Плюс игра номинируется на премию «Золотой джойстик» в категориях «Лучший сценарий», «Лучшая оригинальная игра» и «Лучший визуальный дизайн».

Что до самой Frictional Games, то в данный момент часть команды трудится над одним проектом, работа над которым должна стартовать в конце этого года. Другая же часть занимается исследованиями для второго проекта. Ни про тот, ни про другой шведы, конечно, пока не могут распространяться, но обещают кое-какой анонс ещё до конца декабря.


Поддержи Стопгейм!

SOMA

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
22 сентября 2015
1.8K
4.4
1 561 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Потому что смысла в ней больше, чем геймплея. А это СЛОЖНА.
Ну СОМА та отличная. Хотя конечно долго она окупалась.
«часть команды трудится над одним проектом, работа над которым должна стартовать в конце этого года»
Эм, я не совсем понимаю что это значит. Разве если команда (иди, как в данном случаем, её часть) над чем-то работает, то разве это не значит что работа уже как бы идет?
Пока что за последний год ни одна игра так не впечатлила, как Сома. Просто дичайше классный сайфай хоррор. Игра, которая пугает не скримерами, а просто нахождением в ней и осознанием всей той дичи, которая там творится.
Просто нужен боевой геймплей, иначе игра превращается в книгу

чёт мне аж грустно стало
Отличная игра, которая заставляет задуматься.
Игра 9/10, не понимаю почему такие низкие продажи.
Обидно, что такие игры, как SOMA еле окупаются. Это пожалуй была единственная игра в этом году, которая меня приковала к себе своей историей и атмосферой. До того переживал за персонажей, что концовка меня просто высосала. Я и радовался и грустил одновременно.
Лучшая игра Frictional Games. Ваши усилия не были потрачены впустую.
Определенно входит в число любимейших моих игр, лучших из тех, во что приходилось играть (при всей моей нелюбви к хоррорам). И, пожалуй, самое Умное из сыгранного. Рад за разрабов.
Жаль что хорошие игры очень трудно окупаються ((
Вот тоже не пойму. Чисто с геймплейной точки зрения игра не слишком выделяется на фоне остальных бродильных хорроров, даже от той же Амнезии
Долго не получалось поиграть в неё, но когда дошёл, то прошёл почти на одном дыхании. Были некоторые раздражающие моменты, но в целом игра очень понравилась. И хорошее послевкусие оставила.
Сравнивая с большинством ужастиков, то да.
Вот из за таких как ты, эта прекрасная игра могла и не окупиться.
Каждая игра от Frictional Games хороша собой, что Пенумбра, Амнезия и СОМА конечно же. Просто сразу нужно было дать понять людям, что это не Амнезия в другой упаковке и с другой начинкой. Я сам приобрел ее ожидая что-то вроде Амнезии, но после запуска ни разу не расстроился, отличная игра и отличный сюжет. Хорошо что игра окупилась, только вот надеюсь что не перегорят шведы, делая две игры одновременно, а то судя по новостям следующие игры станут для них определяющими и будет крайне обидно если они закроются. Забавно что одни и те же люди, которые жалуются на Юбиков к примеру, что те поставили на конвейер Assasins Creed, расстроены что Frictional не стали делать условную«Амнезию Призрак Завтрашнего Прошлого» и дальше по рельсам, т.е. по конвейеру.
Ну лично у меня не было разрыва никакого, но сюжет довольно хорош. Вообще посоветуй друзьям СОМА, или купи в подарок. Фрикшиналы заслужили хорошие продажи.
Поиграл в SOMA — впад в депрессию от того, какая ты скотина. Или не скотина? А все ли ты правильно сделал? И так неделю думал над этим. И знаешь, я хочу еще
Невероятная игра. Абсолютно честно заслуженные 10/10.
SOMA — это отличная игра с хорошо продуманной историей и отличной атмосферой. Таких игр чертовски мало. А на счёт того, что, дескать, игра долго окупалась, то тут всё просто: у маленькой инди-студии попросту нет многомиллионных ресурсов для продвижение своей продукции, так что для них окупаемость проекта, пусть и не большая, уже победа. Очень надеюсь, что эти разрабы (они же и издатель) нас и дальше будут радовать своими проектами.
Жаль что такие хорошие игры продаются так плохо
Читай также