Интерфейс — немного перерисованный (причем ИМХО, в худшую сторону) интерфейс первых Казаков. Опции скирмиша скудны, как-будто перекочевали непосредственно из первых Казаков, а не их последней версии «Снова война». А уж стартовое, предигровое окно настроек, со стандартным интерфейсов Windows, это в 2016 моветон.
Число наций на порядок меньше.
ИИ вообще такое ощущение что напрямую перекочевал из первых Казаков без изменений. Это хорошо видно по тому же самому тупняку паромов и крестьян, строящих стену. Кто играл в первые Казаки, прекрасно поймёт о чём я.
Может быть графика всё-таки новая? Да. Новая. Но то ли я, нуб, не нашел как, то ли действительно зажали функцию поворота камеры. Т.е. получается тот же самый 2D что и был, вместо столь красочно показанного на «3D-скриншотах» и видео 3D. Хотя чувствуется, что модели зданий действительно отрисованы в 3D. Правда столь же красивой графику, как на видео, я не назову. Оказалось, что все эти видео рендерились в куда бОльшем разрешении, нежели самое распространенное 1920х1080. Недостаток сглаживания, небольшие графические баги, не позволяют назвать картинку сильно лучше, чем она была 15 лет назад.
Кампании — единственное что можно назвать полноценно новым. Хотя… Игровые страны в кампаниях почти те же самые, что и в первых Казаках. Франция, Англия, Россия, Украина. Добавилась лишь австрийская кампания.
Мультиплеер пока не доступен в силу не работающих серверов.
В итоге, не отпускает ощущение, что игра лепилась очень и очень узким кругом людей и упомянутое стартовое окно интерфейса тонко намекает на статус игры. Инди. Это инди видно во всем. От интерфейса до ИИ. Даже скомканный релиз, без предзаказа, без нормальной рекламной кампании, да и сам выход игры, назначенный сначала на 17:00, а потом, перенесенный якобы из-за внезапно найденного критического бага, на 22:00, говорит о том же. По сути, к старым Казакам просто приладили новый, не то чтобы сильно улучшенный, недо-3D графический движок. 6/10. ИМХО.
Из вышесказанного следует неутешительный для меня (и думаю многих) вывод, что игра вряд ли сможет стать коммерчески успешной достаточно, чтобы GSC смогла возобновить разработку S.T.A.L.K.E.R. 2 на должном для этой франшизы уровне.