Как только в прошлом месяце первые пользователи получили доступ к потребительским версиям Oculus Rift и Vive, народные умельцы, разумеется, тут же стали придумывать, как сделать так, чтобы в эксклюзивы для одной платформы можно было поиграть на другой. И кое-кому даже удалось добиться успешных результатов.
Некий LibreVR написал программу Revive, позволяющую владельцам шлема виртуальной реальности от HTC беспрепятственно наслаждаться контентом для Oculus Rift.
Прослышав про этот финт, разработчики последнего возмутились и обозвали методы пиратскими. Более того, обновили средства защиты авторских прав, призванные заблокировать Revive. Но не тут-то было.
По словам LibreVR, новые DRM перекрывают путь к нелегальным развлечениям для тех, кто не владеет шлемом. Тогда как для обладателей устройства от Oculus VR не меняется ровным счётом ничего. Не говоря о том, что создатель Revive уже умудрился разработать обходные пути, с лёгкостью лишающие контент для Oculus Rift эксклюзивности.
Любопытно отметить, что ещё менее полугода назад сам основатель Oculus VR Палмер Лаки (Palmer Luckey) публично заявлял, будто компанию не волнуют любительские модификации. Мол, если вы легально купили игру, то можете делать с ней что захотите, и запускать её хоть на принтере. Теперь же его мнение, похоже, поменялось.
Лучшие комментарии
А кто будет убеждать людей что им вообще нужен VR? Я вот пока не вижу в нём особой нужды, игр нет, площадь для игры нужна большая, система нужна мощная, а если ещё больше ограничить и так небогатый пул контента, то VR умрёт так и не родившись, либо будет уделом кучки фанатов. И от этого проиграют абсолютно ВСЕ производители VR устройств, так как рынок скукожится и доходы упадут у всех.
Понимаете, тут дело не в конкуренции за рынок — рынка то ещё нет, и если его не создать конкурировать будет не за что.
В общем минус 1 из очереди за девайсом, ибо придется теперь ждать пару лет пока выясниться кто будет доминировать на рынке.
Им, как по мне, вначале нужно в принципе виртуальную реальность раскручивать, а они думают о том, чтобы урвать и продать побольше, прежде чем виртуальность станет по-настоящему популярной и подтянутся еще игроки рынка. Не про Окулус недавно новость была о том, что предзаказчиков подвинули со сроками в пользу магазинов?
Раздражает такой подход. В моем поле деятельности такого полно, рынок уже почти развалили подобные компании.
Шлем не дешёвый. И в погоне за прибылью компании явно не будут делать игры мультиплатформенными, то есть «мультишлемными». А теперь умельцы им могут облом сделать. И что, новая Denuvo, теперь для защиты от шлема виртуальной реальности конкурента?
Только это не платформа, а периферия.