23 мая 2016 23.05.16 52 148

Создатели Oculus Rift обновили DRM, да без толку

Как только в прошлом месяце первые пользователи получили доступ к потребительским версиям Oculus Rift и Vive, народные умельцы, разумеется, тут же стали придумывать, как сделать так, чтобы в эксклюзивы для одной платформы можно было поиграть на другой. И кое-кому даже удалось добиться успешных результатов.

Некий LibreVR написал программу Revive, позволяющую владельцам шлема виртуальной реальности от HTC беспрепятственно наслаждаться контентом для Oculus Rift.

Прослышав про этот финт, разработчики последнего возмутились и обозвали методы пиратскими. Более того, обновили средства защиты авторских прав, призванные заблокировать Revive. Но не тут-то было.

По словам LibreVR, новые DRM перекрывают путь к нелегальным развлечениям для тех, кто не владеет шлемом. Тогда как для обладателей устройства от Oculus VR не меняется ровным счётом ничего. Не говоря о том, что создатель Revive уже умудрился разработать обходные пути, с лёгкостью лишающие контент для Oculus Rift эксклюзивности.

Любопытно отметить, что ещё менее полугода назад сам основатель Oculus VR Палмер Лаки (Palmer Luckey) публично заявлял, будто компанию не волнуют любительские модификации. Мол, если вы легально купили игру, то можете делать с ней что захотите, и запускать её хоть на принтере. Теперь же его мнение, похоже, поменялось.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Так было и будет — прогресс тормозится из-за чьей-то жадности
Святые апельсины… На них еще и эксклюзивы будут? Я думал что выпустят пару тройку шлемов и начнут делать игры с их поддержкой, а какой шлем покупать это уже решать потребителю по вкусу или по финансовому положению. А теперь выходит что + еще пара платформ на рынок что ли? Ну правильно, а то же их мало наштамповали… дОвайте исЧо!
Ну и ещё хотел бы добавить, что поскольку Окулус это только интерфейс который не является самодостаточным устройством, то сравнивать корректней с телевизорами например, а не с консолями. Представьте что Sony сказали- «все эксклюзивные игры на PS4 будут работать только с телевизорами Sony», как далеко вы их пошлёте, мне интересно?
Консоли людям понятны и они давно привыкли что есть консоль, под неё есть пул игр, и там ты уже выбираешь что тебе по душе. Все уже знают зачем нужна консоль, потому что уже более 30 лет данная технологи на рынке.
А кто будет убеждать людей что им вообще нужен VR? Я вот пока не вижу в нём особой нужды, игр нет, площадь для игры нужна большая, система нужна мощная, а если ещё больше ограничить и так небогатый пул контента, то VR умрёт так и не родившись, либо будет уделом кучки фанатов. И от этого проиграют абсолютно ВСЕ производители VR устройств, так как рынок скукожится и доходы упадут у всех.
Понимаете, тут дело не в конкуренции за рынок — рынка то ещё нет, и если его не создать конкурировать будет не за что.
На самом деле глупо. Это равнозначно тому, что ты купил себе за 40к телефон Samsung, и не можешь позвонить маме, потому что у нее Nokia. или игра выдаст тебе, что на nVidia она запускаться не будет, потому что её делали для АМД. бред же
Ага, а ты у нас папкин аналитик? Им ещё людей надо убедить что этот VR им вообще нужен, чему эксклюзивы явно не поспособствуют. Вот я как рядовой пользователь посмотрю на сомнительной пользы девайс за штуку баксов, на котором ещё и контента кот наплакал и скажу да ну его, и нестану покупать, что, безусловно, поможет отбить им бабло…
Новость об «эсклюзивности» контента задвинула мысли о покупке на пару лет вперед. Я всерьез подумывал взять шлем от окулусов или вентилей в зависимости от ощущений, то есть опробовать оные на месте в магазе, и забрать понравившийся. А тут оказалось что они собрались конкурировать не «технологичностью и удобством», как это делают к примеру производители мобилок, а тем что будут ставить палки в колеса пользователям в виде ограничений. Осталось сделать чтобы музыка лицензирования Sony не играла через колонки defender или видео за которое проплавил Samsung не проигрывалось на мониторах от LG…

В общем минус 1 из очереди за девайсом, ибо придется теперь ждать пару лет пока выясниться кто будет доминировать на рынке.
Если люди захотят, то они взломают, что угодно. И нехорошо отказываться от своих слов.
а потом дойдет до того, что с мозиллы в гугл поиск не войти из-за нарушения авторских прав)))
Или купил Xbox One и не можешь запустить Uncharted 4. :)
Вот именно. Пуп от жадности у них не развяжется?
Та же мысль. Виртуальный шлем — это устройство отображения, как телевизор или монитор. Экзы на то или другое — нонсенс! А так как виртуальный шлем еще где-то и контроллер, то мыши, клавиатуры и геймпады тоже должны быть эксклюзивами по логике разрабов Окулуса. Короче говоря, можно и дальше продолжать сей дичайший бред.
Им, как по мне, вначале нужно в принципе виртуальную реальность раскручивать, а они думают о том, чтобы урвать и продать побольше, прежде чем виртуальность станет по-настоящему популярной и подтянутся еще игроки рынка. Не про Окулус недавно новость была о том, что предзаказчиков подвинули со сроками в пользу магазинов?
Раздражает такой подход. В моем поле деятельности такого полно, рынок уже почти развалили подобные компании.
А что, за язык Палмера не тянули. Хех, сам заявил. Теперь надо ловить его на слове, иначе «звездун».
Шлем не дешёвый. И в погоне за прибылью компании явно не будут делать игры мультиплатформенными, то есть «мультишлемными». А теперь умельцы им могут облом сделать. И что, новая Denuvo, теперь для защиты от шлема виртуальной реальности конкурента?
Вот блин. Только сейчас, из этой статьи узнал, что оказывается VR-игры делаются не просто под ВР-технологию, а для конкретного шлема. То есть у двух уже вышедших и ещё пары-тройки ещё не вышедших шлемов у каждого будет своя линейка игр? Неее, ребят, спасибо, не надо, до свидания.
чтобы платформы продавать


Только это не платформа, а периферия.
Про видюшки, QB передает привет)
Эксклюзивы не для PS VR, эксклюзивы для Playstation. Еще не факт, что PS VR не будет на ПК поддерживаться (хотя в чем смысл этого не очень понятно). Кстати, Окулусовский DRM тоже не про шлем, а про магазин — блокируется контент из Oculus Store (собственно, эксклюзивы Oculus), а не в принципе весь контент, доступный для платформы.
Купить две консоли — 700 баксов. Купить два шлема — 2К баксов. В итоге эксклюзивы будут только сдерживать рост рынка, нежели развивать. Сейчас шлемы дико дорогие и мало кому нужны. Если продажи не окупятся, шлемы первого поколения уйдут в небытие как 3D телики и фиг его знает, сколько потребуется ждать второго пришествия.
Читай также