9 мая 2016 9.05.16 104 596

Демонстрация мощностей GeForce GTX 1080 на примере новой DOOM с API Vulkan

На прошедшей презентации NVIDIA прелести новой видеокарты GTX 1080 показывали на примере свеженькой DOOM. Впрочем, даже если вам не шибко интересны всякие технические тонкости, вы сможете поглядеть на кусочек из одиночной кампании и оценить, как играется творение id Software на PC.

Специально для компьютеров разработчики готовят версию на низкоуровневом API Vulkan, открытой альтернативе DirectX 12. «Вулканическую» сборку и демонстрировали на презентации NVIDIA. DOOM запустили на GTX 1080 в разрешении 1080p и включённой вертикальной синхронизацией. Результат — стабильные 60 кадров в секунду. Как будто кто-то сомневался!

Поэтому самое весёлое началось после того, как id отключила V-Sync и тем самым сняла ограничение FPS. В результате счётчик кадров подскочил больше, чем в два раза, и иногда достигал отметки в 200 FPS! Разработчики признались, что такие внушительные показатели даже повлекли за собой несколько багов в игре — мол, движок DOOM не сумел совладать со всеми мощностями GTX 1080.

К сожалению, качественного ролика с мероприятия нет, только вот такая «экранка». id Software пообещала выпустить DOOM на Vulkan вскоре после релиза игры 13 мая.

 

Поддержи Стопгейм!

DOOM (2016)

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
13 мая 2016
3.7K
4.4
2 840 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Единственное что я понял из ролика это то что оптимизация в игре сомнительная, если уж даже ПЕЧ 1080 до 109 FPS просаживалась в игре где давайте признаем графон далеко не фантастический, то как-то немного становиться тревожно за железки среднего звена из начала десятилетия которые у большинства пользователей, уверен что это видеокарта в каком нибудь BF4 все 200 выжмет и даже не чихнет, а тут разброс от 200 до 109 таки большой, более того 1080р?, серьезно?, думаю многим интересно узреть как карта работает в 4К/60FPS, а не в устаревшем разрешении экрана из середины прошлого десятилетия.
Видел пару дней назад. Там 200 фпс было когда в вентиляцию залез и вплотную в текстуру смотрел. Это как я радуюсь на секунду, что когда смотрю в играх на небо на моем старом компе 60фпс выдает!
смеешься? Мне бы вот чтоб хотя бы на минималках пошла — и то буду рад.

Но мы то наблюдаем не на то как игра идет на «селероне», а все таки на видеокарту нового поколения, и хочется что бы тестили ее в том разрешении для которой ее создали, а именно 4К/ВР, а в 1080р тянули игры компьютеры буквально еще в прошлом десятилетии, в итоге таки странно видеть 1080р в данном контексте с картой которая ощутимо мощней Титана Х, это как на каком нибудь GTX 680ti показывать игру в разрешении 800х600 :D
Чаще отдаю предпочтение AMD, но если цена будет адекватна, то 10xx поколение очень вкусно. Ждем что-то повкусней от красных на HBM
Тут дело в заявленной мощности, большей, чем у 980ti. Видеокарта позиционируется, как 4К/VR решение. Тут в демо она просаживается до 109fps в 1080p, это дает некую пищу для размышлений о том, что в 4К можно будет любоваться на просадки до 40fps, а это более чем критично для видеокарты за 600$. Тем не менее, мы до сих пор не знаем всех настроек графики в игре и не известно, возможно в демо использовался мультисэмплинг, что в некоторой степени нивелирует проблему.
а не в устаревшем разрешении экрана из середины прошлого десятилетия.
смеешься? Мне бы вот чтоб хотя бы на минималках пошла — и то буду рад. Ты правильно сказал,
тревожно за железки среднего звена из начала десятилетия которые у большинства пользователей
А на новый комп за 80-100К чего скрывать, не тяну финансово.
Увы из-за злых людей не могу ставить плюсы. Я тоже приверженец AMD.
Смысл показывать новый дум на топовой видеокарте, даже у меня она летает на ура (бета тест). Ах да, точно ХАЙП!
OpenGL выпал с десктопов, потому что M$ ему помогла, выпилив из венды. Да и никто OpenGL не продвигал.
У Mantle не было будущего без поддержки на зелёных картах, а невидия никогда не стала бы поддерживать API конкурента.
DX12 продвигается M$ и поддерживает только вин10 и хуан, который от дх12 всё равно получит мало пользы.
За Vulkan стоят с десяток серьёзных контор, главной их которых для ПК является Valve, которая в игровом мире имеет больше влияния, чем M$. Vulkan поддерживает вин виста/7/8/10, Linux/SteamOS, будет поддерживать MacOS, iOS/Android, Nintendo NX. Возможно, появится на PlayStation 4, т.к. Sony числится в разработчиках вулкана. Судя по инфе в интернете, Vulkan имеет больше возможностей, чем DX12.

Так что да, я уверен в возможности ситуации, когда Vulkan станет популярнее DX12.
Очевидно, что со временем разработчики перейдут с 11 версии на 12.

Какие твои доводы? Просто из-за того же названия? Разработчики не так игры разрабатывают.
О них даже и вспоминать не стоит.

Можешь не вспоминать. Это не изменит того факта, что на SteamOS продолжают выходить игры ААА класса.
Это никак не в минус DX12 идёт.

Это очень плохой результат для апи годичной давности. То, что можно увидеть в видео к обсуждаемой новости, можно назвать отличным результатом.
Прям таки никаким? То есть тормознутость приложений на том же WPF по сравнению с чистым C# никак не связана с WPF? Да, портирование этих игр тоже со счетов сбрасывать не стоит.

Игры всегда портировались, но никогда такой значительный прирост требований не совпадал с использованием API, которое должно было эти требования уменьшить.
Здрасьте, я ваша тётя. Найди мне DX10 для XP. Если брать в пример Россию, то все начали пересаживаться на 7 с XP исключительно из-за DX10-11.

DX11 вышел вместе с семёркой через три года после висты и висту поддерживал. К тому времени во-первых, много кто сидел на висте (даже если не в России, то зарубежом), а во-вторых, семёрка стала новой народной осью, потому её популярность быстро взлетела и вполне логично было делать игры под дх11. Хотя про дх9 всё равно долго не забывали.
Сейчас любой адекватный разработчик будет делать игры под все окна, то есть в случае с директом разработчик вынужден будет добавлять два рендерера — на дх11 и на дх12, а если разработчик метит на мак/линукс, то используется ещё и третий — OpenGL. Зачем, когда можно использовать один Vulkan и его использование предоставит одинаковый графон/производительность для обладателей всех осей? Исключая проплату со стороны M$, я не вижу причин для использования DX12.
Угу, а ещё новый Deus Ex делают в сотрудничестве с AMD. Так делают, что просадки фпс в трейлерах заметны. Уж не Vulkan ли?)

Афаик, в новом Deus Ex пока заявлен только DX12, так что просадки не удивительны ;)
Но давай оперировать данными, которые у нас уже есть? Сейчас мы имеем то, что DX12 показал себя с хорошей и плохой стороны. Vulkan показал себя, если судить по Talos Principle и видео в топике, не с очень положительной стороны.

Действительно, давай. За исключением одной специфической игры-бенчмарка, DX12 показал себя только с плохой стороны. Vulkan в Talos Principle, по признанию разработчика, сделан на коленке и ему предстоит переписать сам рендерер и движок игры под этот рендерер. В видео с геймплеем Doom на Vulkan мы видим отличную производительность, которой гордятся сами разработчики.
Мне уже расхотелось спорить о том, что может произойти :D Лучше подожду и узнаю наверняка.

Верно. Взлететь может и то, и другое. На стороне вулкана открытость и поддержка множества осей, на стороне дх12 маркетинг и бабло M$. Через год-два узнаем победителя.
Перейдут потому же, почему перешли с 10 на 11. Потому что 12 позволяет сделать то, что нельзя сделать на 11 версии. Разумеется, что 11 версия не исчезнет полностью, как и сейчас выходят игры, которым достаточно DX10.

Я спрашивал про доводы. Почему разработчики должны перейти на DX12, а не на Vulkan, который как DX12, только есть везде?
Валв занимается исключительно тем, что им интересно, ибо денег дофига, а конкурентов не заметно. А сейчас им интересно движок и вр развивать. SteamOS по прошествии полугода можно смело называть мертворождённой.

С тем же успехом DX12 можно считать мертворождённым, по прошествии почти года. Доводы есть?
А судить можно о будущем по старту API.

А то, что у них разница почти в один год, ты решил скромно опустить. И да, старт DX12 можно назвать каким угодно, но только не успешным. Обещали заметно более высокую производительность, а в итоге получили производительность то ниже, то равную DX11, а в играх от M$ ещё и системные требования взлетели до неадекватных высот без соответствующего уровня графики.
Судя по статистике стима, на десятке уже почти 40%, а к концу срока, когда W10 можно получить бесплатно, количество увеличится ещё больше.

Мне данная ситуация видится немного в другом ключе: период бесплатного обновления уже практически завершён, а у вин10 всё ещё только 40%. Возможно, будет наплыв тех, кто в попыхах в последний момент решит урвать халявный апдейт, но даже если у вин10 будет 50%, это всё равно лишь половина. Да даже если бы было 80% — зачем, если с вулканом можно сделать 100%?
Хронос Груп придётся сильно постараться, чтобы вулкан достиг хотя бы сегодняшнего уровня DX12.

Валвам всего лишь выкатить их доту и кс: го на вулкане и вулкан уже станет в разы популярнее дх12.
Потому что Vulkan не «как DX12», он другой. Тебе придётся изучать документацию по чему-то совершенно новому. DX12 наследует некоторую логику DX11. Да, другой подход к работе с доступными ресурсами, но тем не менее.

Никаких там нет наследований логики. DX11 и DX12 — совершенно разные API и дх12 с вулканом имеют куда больше общего, чем дх12 и дх11, о чём обмолвились разработчики вулкана. Не говоря уж о том, что оба основаны на Mantle.
На DX12 выходят новые игры хотя бы :) По SteamOS нет никакой публичной статистики о продажах, прибылях, количестве часов и и т.д. Что логично, потому что хвастаться им нечем.

На SteamOS уже более 2000 игр.
У тебя самого-то есть доводы в пользу «живости» SteamOS?)

SteamOS жива, пока её можно скачать со стима, пока продаются стиммашины и пока официально не объявлено о её смерти. Валвы бывают лютыми тормозами, но это не повод обзывать их поделки мертворождёнными.
Прям таки равную? Тесты Ashes of the Singularity от Digital Foundry говорят об обратном

Ага, там игра с 1000 юнитов на экране. Конечно же там производительность взлетела — игра фактически бенчмарк для низкоуровневого API. В Tomb Raider результат не столь впечатляет — производительность ниже, чем в дх11. Как и в Hitman на зелёном железе. DX12 обошёл DX11 только в хитмане на красном железе, скорее всего потому что дх12 хорош на красном железе.
Что касается игр от майков, то можешь благодарить за это UWP.

Каким боком UWP до неадекватных требований квантума или гирсов? Я скорее поверю в то, что M$ пытается скомпрометировать ПК-гейминг, дабы тот убого выглядел на фоне XBox One.
DX12 же в выигрыше, потому что вышел он раньше, на нём уже набили шишек, а любой разработчик понимает, что инструмент, о котором уже существует некоторая база FAQ, предпочтительнее.

Игр на дх12 слишком мало, чтобы говорить о какой-то базе. Любой разработчик предпочтёт весь ПК-рынок, а не его половину.
дх12 нужен мелкомягким, чтобы насильно пересадить игроков на вин10. Нужно ли это разработчикам игр? Нет. Зачем? Они выберут то, что им выгоднее и в разработке вулкана участвовали EA, Blizzard, Epic Games, Oxide Games, что как бы намекает. Кстати, EA уже была замечена в использовании Mantle, что опять же намекает.
А сколько было у DX11, когда на него разработчики игр переходили?

К моменту, когда разработчики начали пилить игры на дх11, у большинства стояла семёрка и было железо, поддерживающее дх10-11. В отличии от дх12, на дх11 не распространялось правило «один API — одна ось».
Очень даже поменялся. Мы ведь не знаем, насколько постарались над поддержкой вулкана в думе. Возможен и такой вариант, что с DX11 фпс будет раза в два ниже :D
Разумеется. Но для доказательства относительности сравнений API пойдёт. И вообще, моё сообщение было написано в защиту вулкана и его потенциала, а на деле мы оба знаем, какой API популярнее, и под какой будут игры затачиваться. Печально, но факт.
Ну вы даете батенька, 1080p монитор(16:9) или 4:3 из прошлого века все же? Но я все понял, вы просто уходите от ответа и я просто отвечу освободив от своих утомительных придирок вас — в dsr 4x(псевдо-4к) на 23" мониторе(1080p) картинка становится невероятно четкой, настолько, что ни одно сглаживание в подметки не годится. Другими словами, 4к нужно для получения идеального сглаживания без мыла и лесенок.
Сам видел, Слай в первом ряду сидел.
Да, к сожалению больше ест, чем честное сглаживание SSAA, конечно в относительно старых играх без особого графония и хорошей оптимизацией можно добиться стабильных 60фпс на картах 970/980/ti(где эта фича поддерживается и основной упор идет на память GDDR5), Думаю новое поколение видях, сможет уже хорошо показать себя в режиме DSRх4(где память GDDR5x с лучшей пропускной способностью и количеством памяти), если конечно сказанное в презентации правда, а не маркетинговые телодвижения, первые тесты 1080 будут 19 мая.
Держи плюс от меня, тоже с 2002 года «сижу» на видеокартах от AMD. Начал с Sapphire Radeon 9000 PRO так и продолжил: Sapphire 9600 Pro / ASUS Radeon X1650XT / Sapphire Radeon HD 3870 / HIS Radeon HD6950 / Sapphire Dual-X OC R9 280X + Gigabyte R9 280X.
Всегда интересно наблюдать за картами конкурента.
Вопрос на засыпку, вы пользовались DSR у Nvidia в режиме 4х?
Читай также