Демонстрация мощностей GeForce GTX 1080 на примере новой DOOM с API Vulkan
На прошедшей презентации NVIDIA прелести новой видеокарты GTX 1080 показывали на примере свеженькой DOOM. Впрочем, даже если вам не шибко интересны всякие технические тонкости, вы сможете поглядеть на кусочек из одиночной кампании и оценить, как играется творение id Software на PC.
Специально для компьютеров разработчики готовят версию на низкоуровневом API Vulkan, открытой альтернативе DirectX 12. «Вулканическую» сборку и демонстрировали на презентации NVIDIA. DOOM запустили на GTX 1080 в разрешении 1080p и включённой вертикальной синхронизацией. Результат — стабильные 60 кадров в секунду. Как будто кто-то сомневался!
Поэтому самое весёлое началось после того, как id отключила V-Sync и тем самым сняла ограничение FPS. В результате счётчик кадров подскочил больше, чем в два раза, и иногда достигал отметки в 200 FPS! Разработчики признались, что такие внушительные показатели даже повлекли за собой несколько багов в игре — мол, движок DOOM не сумел совладать со всеми мощностями GTX 1080.
К сожалению, качественного ролика с мероприятия нет, только вот такая «экранка». id Software пообещала выпустить DOOM на Vulkan вскоре после релиза игры 13 мая.
Лучшие комментарии
Но мы то наблюдаем не на то как игра идет на «селероне», а все таки на видеокарту нового поколения, и хочется что бы тестили ее в том разрешении для которой ее создали, а именно 4К/ВР, а в 1080р тянули игры компьютеры буквально еще в прошлом десятилетии, в итоге таки странно видеть 1080р в данном контексте с картой которая ощутимо мощней Титана Х, это как на каком нибудь GTX 680ti показывать игру в разрешении 800х600 :D
Смысл показывать новый дум на топовой видеокарте, даже у меня она летает на ура (бета тест). Ах да, точно ХАЙП!
У Mantle не было будущего без поддержки на зелёных картах, а невидия никогда не стала бы поддерживать API конкурента.
DX12 продвигается M$ и поддерживает только вин10 и хуан, который от дх12 всё равно получит мало пользы.
За Vulkan стоят с десяток серьёзных контор, главной их которых для ПК является Valve, которая в игровом мире имеет больше влияния, чем M$. Vulkan поддерживает вин виста/7/8/10, Linux/SteamOS, будет поддерживать MacOS, iOS/Android, Nintendo NX. Возможно, появится на PlayStation 4, т.к. Sony числится в разработчиках вулкана. Судя по инфе в интернете, Vulkan имеет больше возможностей, чем DX12.
Так что да, я уверен в возможности ситуации, когда Vulkan станет популярнее DX12.
Какие твои доводы? Просто из-за того же названия? Разработчики не так игры разрабатывают.
Можешь не вспоминать. Это не изменит того факта, что на SteamOS продолжают выходить игры ААА класса.
Это очень плохой результат для апи годичной давности. То, что можно увидеть в видео к обсуждаемой новости, можно назвать отличным результатом.
Игры всегда портировались, но никогда такой значительный прирост требований не совпадал с использованием API, которое должно было эти требования уменьшить.
DX11 вышел вместе с семёркой через три года после висты и висту поддерживал. К тому времени во-первых, много кто сидел на висте (даже если не в России, то зарубежом), а во-вторых, семёрка стала новой народной осью, потому её популярность быстро взлетела и вполне логично было делать игры под дх11. Хотя про дх9 всё равно долго не забывали.
Сейчас любой адекватный разработчик будет делать игры под все окна, то есть в случае с директом разработчик вынужден будет добавлять два рендерера — на дх11 и на дх12, а если разработчик метит на мак/линукс, то используется ещё и третий — OpenGL. Зачем, когда можно использовать один Vulkan и его использование предоставит одинаковый графон/производительность для обладателей всех осей? Исключая проплату со стороны M$, я не вижу причин для использования DX12.
Афаик, в новом Deus Ex пока заявлен только DX12, так что просадки не удивительны ;)
Действительно, давай. За исключением одной специфической игры-бенчмарка, DX12 показал себя только с плохой стороны. Vulkan в Talos Principle, по признанию разработчика, сделан на коленке и ему предстоит переписать сам рендерер и движок игры под этот рендерер. В видео с геймплеем Doom на Vulkan мы видим отличную производительность, которой гордятся сами разработчики.
Верно. Взлететь может и то, и другое. На стороне вулкана открытость и поддержка множества осей, на стороне дх12 маркетинг и бабло M$. Через год-два узнаем победителя.
Я спрашивал про доводы. Почему разработчики должны перейти на DX12, а не на Vulkan, который как DX12, только есть везде?
С тем же успехом DX12 можно считать мертворождённым, по прошествии почти года. Доводы есть?
А то, что у них разница почти в один год, ты решил скромно опустить. И да, старт DX12 можно назвать каким угодно, но только не успешным. Обещали заметно более высокую производительность, а в итоге получили производительность то ниже, то равную DX11, а в играх от M$ ещё и системные требования взлетели до неадекватных высот без соответствующего уровня графики.
Мне данная ситуация видится немного в другом ключе: период бесплатного обновления уже практически завершён, а у вин10 всё ещё только 40%. Возможно, будет наплыв тех, кто в попыхах в последний момент решит урвать халявный апдейт, но даже если у вин10 будет 50%, это всё равно лишь половина. Да даже если бы было 80% — зачем, если с вулканом можно сделать 100%?
Валвам всего лишь выкатить их доту и кс: го на вулкане и вулкан уже станет в разы популярнее дх12.
Никаких там нет наследований логики. DX11 и DX12 — совершенно разные API и дх12 с вулканом имеют куда больше общего, чем дх12 и дх11, о чём обмолвились разработчики вулкана. Не говоря уж о том, что оба основаны на Mantle.
На SteamOS уже более 2000 игр.
SteamOS жива, пока её можно скачать со стима, пока продаются стиммашины и пока официально не объявлено о её смерти. Валвы бывают лютыми тормозами, но это не повод обзывать их поделки мертворождёнными.
Ага, там игра с 1000 юнитов на экране. Конечно же там производительность взлетела — игра фактически бенчмарк для низкоуровневого API. В Tomb Raider результат не столь впечатляет — производительность ниже, чем в дх11. Как и в Hitman на зелёном железе. DX12 обошёл DX11 только в хитмане на красном железе, скорее всего потому что дх12 хорош на красном железе.
Каким боком UWP до неадекватных требований квантума или гирсов? Я скорее поверю в то, что M$ пытается скомпрометировать ПК-гейминг, дабы тот убого выглядел на фоне XBox One.
Игр на дх12 слишком мало, чтобы говорить о какой-то базе. Любой разработчик предпочтёт весь ПК-рынок, а не его половину.
дх12 нужен мелкомягким, чтобы насильно пересадить игроков на вин10. Нужно ли это разработчикам игр? Нет. Зачем? Они выберут то, что им выгоднее и в разработке вулкана участвовали EA, Blizzard, Epic Games, Oxide Games, что как бы намекает. Кстати, EA уже была замечена в использовании Mantle, что опять же намекает.
К моменту, когда разработчики начали пилить игры на дх11, у большинства стояла семёрка и было железо, поддерживающее дх10-11. В отличии от дх12, на дх11 не распространялось правило «один API — одна ось».
Всегда интересно наблюдать за картами конкурента.