Итак, это случилось снова: команда BioWare готовится расстаться с ещё одним важным специалистом. В середине апреля компанию покинет главный редактор Кэмерон Харрис (Cameron Harris). И она не просто перейдёт в другую студию, а попрощается с игровой индустрией в принципе.
О решении женщина сообщила в серии «твитов» в своём микроблоге. В следующем месяце Кэмерон вернётся в Сиэтл и будет жить за пределами игростроя. Напоследок Харрис пожелала успехов коллегам и друзьям, а также отметила, что довольна работой в BioWare.
Кроме BioWare, Кэмерон успела потрудиться на благо Microsoft и ArenaNet. В её послужном списке значатся Gears of War 3, Guild Wars 2, Star Wars: The Old Republic, Dragon Age: Inquisition и, собственно, Mass Effect: Andromeda. На своих должностях Харрис работала над повествовательным контентом в связке со сценаристами и дизайнерами, а также подключала команды озвучания и локализаций к производственному процессу.
Лучшие комментарии
TuaregВот да, уже начинает настораживать массовый побег каста из BioWare непосредственно в процессе доработки новой игры.
И тут было бы любопытно узнать о причинах ухода: практика показала, что редакторы всё-таки не настолько нужны, как ей хотелось видеть, или же её новаторские инициативы расшиблись в лепёшку о пуленепробиваемую стену инертности. Да, вы будете удивляться, но профессиональные гейм-девелоперы (особенно — все, кто имеют отношение к производству контента) — чертовски олдфажны и консервативны. Постоянно слышишь в работе аргументы в духе: «нам ентот ваш тыртырнет не нужон». Разумеется, речь не о самом инете, а о каких-то других нововведениях.
Понимаю, текучка кадров возможна. Но не в финале же проекта, едрить-колотить! Под финал могут уйти лишь те, чья работа уже полностью завершена и зафиксирована. Иначе — это очень тревожный знак. А, судя по докладу самой Кэмерон Харрис, ей очень даже есть чем заняться даже после заморозки сценария.
Могу понять и откладывание релиза. Один раз, когда издатель гнал студию в хвост и в гриву, мы уже получили 3 цветных концовки. Но в совокупности с полнейшим отсутствием какой бы то ни было информации о проекте — тут тоже невольно заподозришь хорошую мину при плохой игре.
В общем, я ОЧЕНЬ хочу ошибаться, но у меня после этой новости отчётливо сформировалось ощущение, что всё — крест на ME4 можно ставить уже сейчас.
Бог игростроя!
Если ты есть, услышь меня!
Пусть уход сотрудников из BioWare будет обусловлен лишь тем, что от их труда в рамках проекта уже не было бы никакой пользы; откладывание релиза — тем, что они действительно полируют игру до блеска; полное отсутствие инфы — тем, что они там намутили мега-драму, которая сорвёт нам всем башню; а на смену Шепарду придёт не менее великолепный персонаж, в обожании которого будет столь же не стыдно признаваться всем, независимо от пола и ориентации.
Пусть это будет тот самый невероятный случай, когда то, что мы наблюдаем — это лишь череда роялей в кустах по-голливудски, а не попытка скрыть неприятности за малоубедительным враньём об успехах.
Боюсь порвать тебе шаблон, но в игрострое незаменимые-таки есть. Под конец проекта единственный человек на всей планете, который в курсе того, как оно там устроено внутри — это тот, кто работает над проектом сейчас.
Единственный, кто понимает, как работает игровая логика, и где какие костыли и оптимизации — лид-програмер. Единственный, кто имеет в голове концептуальное вИдение всего проекта с художественной стороны — арт-лид. Единственный, кто в курсе всех перипетий сюжета — ведущий сценарист. А единственный, кто видит общую картину (совокупность контента, сюжетов, диалогов, интерейса, левел-дизайна и т.п.) — это либо продюсер, либо, как в данном случае, главред.
Единственный человек во всём мире — я подчёркиваю это.
А вообще настораживает — как какое-нибудь конвеерное говно, так каждый год по расписанию, как что-то стоящее, так непонятки какие-то (люди просто так не бегут из компании один за другим).
Надеюсь что в Андромеде будет меньше ММОшности чем в Инквизиции!