Продолжение Half-Life вот уже несколько лет находится в интересном состоянии: игра (или хотя бы третий эпизод) должна была выйти примерно в 2007-м, однако Valve с тех пор не проронила ни единого слова о судьбе Гордона Фримана. Тем не менее то тут, то там постоянно всплывают упоминания мифической Half-Life 3. Однако сегодняшний слух оказался особенным: он поступил прямиком из стен компании Гейба Ньюэлла (Gabe Newell).
В дебрях одного из последних обновлений Dota 2 пронырливые пользователи обнаружили файл с нехитрым названием hl3.txt. Он содержит строки кода, где описываются геймплейные возможности некоей игры. Согласно текстовым заметкам, в шутере намечалась поддержка виртуальной реальности, квесты от горожан с диалогами и зиплайны, то есть скоростные спуски по натянутой верёвке. Кроме того, там упоминается импульсная турель Альянса, так что связь со вселенной Half-Life очевидна.
А где-то по соседству расположился ещё один любопытный файл, описывающий возможности безымянной ролевой системы. Изучить всё самостоятельно (и грустно вздохнуть в очередной раз) вы можете здесь и здесь.
Лучшие комментарии
Гейб, вы откуда так хорошо знаете русский?.. и да, перелогинтесь))
Доля фанатов Халвы не различает Сюжет и Лор. В Халве посредственный сюжет, но великолепный лор. Несмотря на определенную коридорность уровней и общую линейность, мир не ощущается пустым. Чувствуется окружение, определенная предыстория. Простые примеры: загаженные туннели Сити 17, мрачный зараженный Рейвенхолм, высыхающие океаны и кладбища кораблей, тюрьма особого режима Нова Проспект (сравнимая с концлагерем), охваченный боями Сити 17, и, наконец, подавляющая своими ужасами Цитадель. Все эти локаций врезаются в память своим окружением, но не сюжетом. Ибо путеводная нить, ведущая через все эти места, до смешного проста: Альянс — зло, долой Альянс.
Если спросить фаната, чем же хороша ХЛ2, они скажут — «она привнесла в жанр много нового в плане геймплеея, графики, и вообще». Честно скажу, я не знаток экшенов, и вообще в компьютерных играх как известное животное в известных фруктах. Однако, в Хл2 есть то, чего раньше не доставало в играх этого жанра. Большая часть экшенов того времени брала какую-то тему, и всю дорогу окружение было стилизовано под эту тему. С Хл2 иная история, геймплей определял окружение, а окружение определяло тему. Не было бы Рейвенхолма с его запутанными темными улочками, огромным количеством ловушек и разного мусора, если бы не было задачи дать игрокам место, где можно полностью оценить возможности манипулятора энергетического поля нулевого уровня (гравигана). Не было бы полуразрушенной тюрьмы Нова Проспект, находящейся под осадой муравьиных львов, если бы не полученные ранее Феромоны, которым тоже нужно какое-то адекватное применение. Но геймплейные включения влияли не только на окружение, но и на механику самой игры. Чтобы все это реализовать требовалось реализовать в движке поддержку физики объектов, да ещё и оптимизировать все это, а для работы с муравьиными львами и отрядами Сопротивления требовался новый ИИ. И тут стоит сказать, что физика в игра не была тогда революцией, но был революцией уровень оптимизации. Самое большое число физических объектов было в Рейвенхолме, и если не взрывать одновременно бочек 5 — игра не будет даже пытаться тормозить.
Заходила речь в комментариях об раскрытии персонажей… Друзья… ХЛ — игровая вселенная. Нет необходимости включать раскрытие персонажей в геймплей, для этого хватит определенных мелочей в дизайне уровней, в диалогах, да и просто додумывать весело. И если говорить про самого Гордона Фримена… Он не просто молчун. Он — это мы. Игроки. А если вам не нравится ГФ, из-за того что это просто «летающая камера с пушкой»… Сочувствую вам, вы не можете в эмпатию. Игра нужна не для того, чтобы узнать историю героя, но для того, чтобы самому побыть героем.
Написал много слов, но уверен найдутся не согласные… И пусть. Все выше озвученное — лично мое мнение, и я могу быть не прав.
Да Havok был настолько отстойный, что в 2008 получил Эмми, ага. *Указывает на окулиста.*
Где-то как Half-Life 1, и с селлшейдингом :D