Уже на следующей неделе выходит хоррор SOMA от Frictional Games, авторов Amnesia: The Dark Descent и серии Penumbra. Перед релизом разработчики решили выпустить сюжетное видео, а также рассказали о философских вопросах, которых коснётся их грядущее творение.
Первый — проблема нашего разума. Как определить сознательность существа? Человек привык, что окружающие его люди действуют и ведут себя примерно так, как и он сам. Однако бывали случаи, когда пациенты проводили в коме долгое время, но всё равно были в сознании, не контактируя с внешним миром. Дело тут касается и электронных созданий. Если робот начнёт вести себя осознанно, можно ли назвать его человеком? Если да, должны ли у него появиться такие же права, как и у обычных людей? Чем вообще определяется сознательность?
Вторая проблема, которой заинтересовалась Frictional, — анозогнозия. Иногда после инсульта люди не могут пошевелить конечностью. Однако сами они этого не понимают и искренне считают, что руки-ноги у них в порядке. Если же спросить напрямую, почему конечность не двигается, страдающие анозогнозией начинают придумывать немыслимые оправдания, вплоть до того, что это на самом деле не их часть тела.
И третья — проблема управления искусственным интеллектом. Девелоперы приводят такой пример: по дороге едет автомобиль с ИИ, который везёт пассажира. Внезапно складывается трагическая ситуация — автомобиль должен либо сделать манёвр и спасти человека внутри, либо разбиться и подарить жизнь четверым людям в машине впереди. Как следует запрограммировать электронные мозги? В первом случае ради спасения пассажира автомобиль может убить других, а во втором под угрозу смерти попадает сам пассажир. И чем прогрессивнее становится ИИ, тем больше сложных дилемм открывается перед человечеством.
Вот с таким философским привкусом и создаётся SOMA. Ужастик выйдет 22 сентября на PC и PlayStation 4.
Лучшие комментарии
P.S. Во-первых: это мое мнение, не надо меня минусить за то, что у вас оно другое. Во-вторых: извиняюсь за возможные логические ошибки и недоговоры — все таки достаточно запутанная тема.
Ахахааххаах, что-то в голос! Мне интересно, а как ты уже до выхода игры успел посчитать кол-во покупок и кол-во людей посмотревших ролики?))) Ты конечно извини, но ты себя нормально чувствуешь?:) Да… Дела…
И таки да, судя по количеству просмотров этих роликов и количеству покупок, он оказался прав — большая часть аудитории будет глазеть ютуб-эдишн