10 сентября 2015 10.09.15 23 154

О том, как авторы SOMA нагонят на вас страху

Frictional Games заметила, что до релиза её нового ужастика SOMA (22 сентября) уже, можно сказать, рукой подать, а пользователи так ничего, по сути, и не знают о тех существах, которым предстоит пугать их в мрачных коридорах подводной исследовательской базы.

Креативный директор студии Томас Грип (Thomas Grip) с командой убеждены, что в хоррорах самое страшное не то, что показывается на экране, а то, что творится в воображении игрока. Поэтому, чтобы подстегнуть бурную фантазию геймеров, создатели SOMA задействовали пять следующих приёмов:

1. Существа с разной степенью враждебности — обычно монстры сразу кидаются на героя, как только видят его. Но не в SOMA. Здесь одни существа могут просто стоять и пялиться на вас какое-то время, тогда как другие вообще не тронут, если вы их первыми не побеспокоите. В любом случае, вы никогда заранее не будете знать, насколько опасна та или иная тварь на вашем пути.

2. Разные ИИ и тактика для каждого типа существ — по словам Грипа, в SOMA никогда не угадаешь, как поведёт себя монстр, что заставляет игрока постоянно напрягаться и вырабатывать новую тактику. К примеру, один тип существ заставит вас избегать зрительного контакта, другие реагируют на скорость передвижения, третьи — на звук, и так далее.

 

3. Нечастое использование существ — за всю игру каждый тип существ встречается всего лишь несколько раз, так что вам всяко не хватит времени, чтобы до конца раскусить их. Вместо этого придётся полагаться на нарратив (информацию, полученную в записках или рассказанную другими персонажами).

4. Хитрая система урона — Frictional Games решила избавиться от стандартной шкалы здоровья, чтобы вы самодовольно не расслаблялись при нападении. Так что помните: какие-то атаки не нанесут особого вреда, а какие-то убьют на месте. Более того, судя по описанию Грипа, процесс самоисцеления в SOMA далеко не из приятных и может вызвать негативные последствия.

5. Связь существ с темами игры — разработчики в очередной раз подчёркивают, что суть SOMA заключается в вопросах сознания, самосознания, самого существования. И каждый из монстров определённым образом связан с ними, играет немаловажную роль в истории, поэтому никогда не помешает задуматься о том, что они собой представляют и какое место в мире занимают.


Поддержи Стопгейм!

SOMA

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
22 сентября 2015
1.8K
4.4
1 561 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Похоже это второй ужастик, который я приобрету. Заинтриговало.
Какая шикарная работа со звуком…
как я рада, что таких в жизни не бывает -_-
Честно говоря, роботы не сильно пугают, ну по крайней мере меня, звуковое сопровождение это конечно классно, оно на уровне для хоррора, но даже оно у меня не вызывает такого напряга как например та же Амнезия или на крайняк не особо страшный Outlast. Возможно у меня стальные нервы, ну или… просто я зажравшийся геймер.
в игре всё страшно показано)
Если бы это были просто роботы…
Или вы еще не играли в SOMA лично, по понятным причинам. Ну это как вариант, еще одна причина)
А в этом трейлере ничего страшного и нет. Зато есть крутой звук и классный дизайн всего остального. Ну и сеттинг. Еще более мрачный Восторг.
Ну, я, как любитель и «Пенумбр» и «Амнезий» уже сделал предзаказ — благо не так дорого, как остальные новинки.
Скорее всего будет АЖ третий хоррор, который я пройду (не считая игры с просто мрачной атмосферой и элементами хоррора). В свое время так и не хватило воли пройти до конца Amnesia MFP.
Очень люблю техногенный дизайн, и от Soma я просто в восторге. Лично мне, самым пугающим показался человекоподобный робот.
Вот эта бегающая орущая фигня точно будет тренить мой кишечник
Это всего лишь ожившие тостеры:))
Мне кажется после «Alien Isolation» меня будет сложно чем-то напугать:)
да, по идее должно, тем более, Вы должны понять переживания фаната))
Судя по роликам у них не самая передовая графика, так что пойдёт у многих.
Хорошо, что каменты сначала почитал! Не буду видос смотреть на ночь глядя…
информацию, полученную в записках или рассказанную другую персонажами

Может другими? Автор исправь.
Читай также