6 июля 2015 6.07.15 19 181

Тормозящую Mac-версию Final Fantasy 14 изъяли из продажи

Batman: Arkham Knight не единственная, чей релиз на одной из платформ получился где-то за гранью добра и зла. Виновницей этой новости стала MMO Final Fantasy 14, которая 23 июня вышла на компьютерах Mac. И вышла, надо сказать, в скверном состоянии.

Мало того что пользователи продукции Apple ждали игру почти год (на Windows перезапуск A Realm Reborn появился в августе 2014-го), так еще и с технической реализацией все плохо. Геймеры жалуются на баги, а общая производительность на «Макинтошах» существенно хуже, чем на аналогичных системах с ОС от Microsoft.

Издатель Square Enix, само собой, в курсе печального положения дел. Представитель компании и продюсер Final Fantasy 14 Наоки Йошида (Naoki Yoshida) рассказал, что ситуация ухудшилась еще сильнее из-за неверных минимальных требований, которые опубликовали авторы. Такая путаница возникла из-за суматохи с сопутствующим релизом мультиплатформенного дополнения Heavensward. Продюсер целиком и полностью взял вину на себя: это, мол, именно он решил выпустить версию для «Маков», невзирая на обстоятельства.

Йошида даже поведал, почему с компьютерами Apple все вышло так нехорошо. Игры на Mac, по его словам, покупаются не очень-то активно, поэтому в целях экономии пришлось пойти простым путем — вместо полноценного портирования студия использовала инструмент, который конвертирует API DirectX в OpenGL. Результат, к сожалению, «ест» больше ресурсов, чем на Windows, но информировать об этом геймеров компания вовремя не смогла.

До тех пор, пока Square Enix не определится с актуальными системными требованиями Final Fantasy 14 для Mac, было решено изъять игру из продажи, а пострадавшим обещают вернуть деньги по первому требованию.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Одни создают хорошие игры для консолей и плюют на порты для ПК. Другие создают качественный продукт для одной Оси и хреновый для другой. Когда же игроделы поймут, что ко всем платформам нужно относиться одинаково… игроки везде одинаковые, они везде платят за качественный продукт, а не полуфабрикат, и платформа не должна быть поводом для экономии. Сделали игру — так уж потрудитесь донести её качественно… просто обидно за индустрию.
Какая-то война оптимизаций — кто хуже сделает. Ждем следующего участника)
Но ведь в случае, если они сделают качественный порт, игра может иметь хоть какую-то популярность и окупиться. А совсем плохой порт точно ставит крест на прибыльности, плюс — в последствии нужно будет тратить много времени и сил на оптимизацию, притом поспешно. Это тоже затратно, нежели плавная оптимизация до выхода. Разве нет?
Даже если игру купят пара десятков человек, они всё равно заплатят туже стоимость, что заплатили пользователи других платформ. Так почему они должны получать менее качественный продукт? Если издателя не устраивает прибыль, то пусть вообще порты для этой платформы не делает или сразу предупреждает, что порт делался на коленке одним программистом.
… который подразумевает в последствии готовый и качественный продукт, но предупреждает, что в данный момент продукт не готов. Скидочка прилагается. Совсем не тоже самое, что финальный релиз кривого порта.
Вот знаете, не соглашусь. Ибо раньше на маках я имею в виду середину 90 были отличные игры. Причём они отличались тем, что были более продвинутые по сравнению с PC аналогами. Например, знаменитая Warcraft 2 была с голосовым управлением чего на PC не было. Сейчас кол-во игр больше лишь по причине того, что маки, по сути, ничем не отличаются по железу от остальных. Если раньше там были PowerPC чипы, то сейчас обычные Intel и AMD. То есть архитектура x86-64. А вообще что маки, что то, что, почему считается PC это все PC и есть.
Раньше так и было, сейчас потихоньку и на маках играть можно. У меня в стим-библиотеке из 155 игр 80 есть на мак. Близзарды вон все последние свои хиты на мак тоже делали да еще и с прекрасной оптимизацией. Так что тут такое…
Что там «Юбики» собирались в этом году выпускать?
И с чего ты взял?

Ничего он не подразумевает. Игра вообще может не выйти из раннего доступа. Никогда. И денег никто не вернет.
Я офигею, если они и в нем оптимизацию загубят!
Ну не созданы маки для игр сейчас. Сейчас главное имидж…
Ждем кто же примет эстафету говнопортирования на этот раз…
нууу, если с одной платформы ты получаешь 90% прибыли, а порт на, например, пк еле окупает себя, то я не вижу ничего удивительного. Я так-то вообще рад, что для ПК игры выходят.
Мне нужно уточнить ответ на этот вопрос в офисе ©
игроки везде одинаковые, они везде платят за качественный продукт

Steam Early Access.
Ну вот, новая мода: изымать игры из продажи…

До тех пор, пока Square Enix не определится с актуальными системными требованиями Final Fantasy 14 для Mac, было решено изъять игру из продажи,...
Т.е. основной затык у них в неверных системных требованиях? Сейчас просто всё проанализируют, решат какие «системки» должны быть и вернут игру в продажу? И всё?=/
Читай также