Украинская студия GSC Game World, подарившая миру серию S.T.A.L.K.E.R., решила восстать из мертвых и вновь взяться за создание игр.
В интервью интернет-ресурсу GamesIndustry.biz давний представитель компании Валентин Елтышев рассказал, что перед закрытием в 2011-м году команда вовсю трудилась над S.T.A.L.K.E.R. 2, однако качество проекта не дотягивало до желаемого. Даже по мнению самих разработчиков, предшествовавшие Clear Sky и Call of Pripyat выглядели больше как аддоны, чем самостоятельные игры, а значит, необходимо было выйти за привычные рамки и сотворить нечто инновационное.
GSC Game World, конечно, пыталась. У девелоперов на руках был готовый сценарий, кое-какие уровни, почти готовый новый движок, рассчитанный на PC и Xbox 360 с заделом на PlayStation 3. А вот чего у них не было, считает Елтышев, так это достаточного количества лидеров в команде и инвесторов.
Теперь, видимо, и с тем, и с другим у создателей S.T.A.L.K.E.R. все в порядке. Они уже даже разрабатывают какую-то новую игру, о которой, правда, пока не распространяются. Максимум представитель GSC Game World раскрыл, что проект точно не будет фритуплейным, так как студия рассчитывает привлечь свою прежнюю армию фанатов в возрасте от 25 до 40 лет, которые предпочитают покупать игры раз и навсегда.
Кстати, в отличие от бывших соотечественников из 4A, сбежавших на Мальту, игроделы не собираются уезжать из неспокойной Украины.
Лучшие комментарии
Вот это действительно важно, скорее всего они не будут отклоняться от темы сталкера, иначе армия фанатов просто не одобрит
Я тут посмотрю это урезанная версия новости, из более полной было более понятно что никакого сталкача ещё долго не видать.
«Причиной закрытия студии послужила целая комбинация проблем. Это не только финансовые трудности, но и личное решение исполнительного директора. Тогда S.T.A.L.K.E.R. 2 находился в середине разработки, но мы стали понимать, что нам было далеко до завершения игры на том уровне качества, на котором она должна была быть. У нас в команде не хватало узких специалистов», — объяснил Валентин Елтышев, PR-менеджер GSC Game World.
«S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky и S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat были больше аддонами, нежели самостоятельными играми. Они полностью основывались на S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Мы поняли, что S.T.A.L.K.E.R. 2 — другой проект. Для его завершения потребовалось бы слишком много времени — и к моменту его релиза, игра бы уже устарела. У нас были сценарии, полностью написанные автором сценариев оригинальной игры, но это только сценарий, а не полноценная игра. Мы были скорее к началу разработку второй части, чем к ее концу».
«Решение далось нелегко, поскольку команда приближалась к релизу полномасштабной игры. Но и команда, и исполнительный директор понимали, что игра не получится качественной настолько, насколько качественным должен быть S.T.A.L.K.E.R. 2. Мы столкнулись с проблемой в поиске средств, старались привлечь внимание к игре. Нам предложили финансирование, когда мы уже были на этапе альфа-тестирования. На самом деле, мы могли бы профинансировать всю разработку самостоятельно, но не были уверены, что сможем продать игру».
«Таким образом, было множество сложностей, которые привели к решению свернуть разработку. Мы никогда не собирались закрываться навсегда, но в то время было несколько очевидных препятствий, которые мы не смогли бы преодолеть. Возможно, нам нужно было больше лидеров в команде. Все же мы разработали несколько уровней, локаций в зонах, нескольких персонажей и новый движок. Абсолютно новый движок, написанный с нуля, который еще в то время уже был движком нового поколения».
«Движок X-Ray был впереди своего времени, но это было в 2007 году, а не в 2010. Появлялись новые движки для Call of Duty и Battlefield, поэтому нам нужно было совершенствоваться. Он был может на 70-80% готов. Это был большой шаг вперед по сравнению с X-Ray. Движок был ориентирован на PC и Xbox 360, и в планах была также поддержка PlayStation. Все это схранилось. У нас есть все материалы, все наработки и движок».
По данным Gamebomb.ru, в настоящее время команда работает над новой неанонсированной игрой. Елтышев отметил, что команда набрана в полном составе, поэтому разработка идет полным ходом. К сожалению, о дальнейшей судьбе S.T.A.L.K.E.R. 2 пока ничего неизвестно.